Разрозненные заметки о конце времени. Выпуск второй.

Mar 23, 2012 22:39

Мы продолжаем нашу новую традицию ежемесячного празднования  23 числа.


Что читать:

Всем ценителям утопий и антиутопий я рекомендую ознакомится с классикой.
Единственный в своём роде пример педофильско-расистской фантастики.

Константин Мережковский - Рай земной, или Сон в зимнюю ночь. Сказка-утопия XXVII века.

В то время мы обладали такими могучими орудиями, оставленными нам в наследство наукой предыдущих веков, и сами мы, люди, стремившиеся к обновлению, были так тесно спло¬чены и действовали так единодушно, что мы могли тогда сделать с человечеством решительно все, что бы ни захотели. Мы могли превратить людей в существ полусознательных, подобных животным, не сознающим своего положения; но был ли смысл трудиться для того, чтобы населить землю такими безразличными существами, которые, правда, не испытывали бы горя, не сознавая его, но не знали бы и радостей. Мы могли путем искусственного подбора превратить людей в дикарей, из всех людей, быть может, еще самых счастливых, но к чему бы это повело? Через несколько тысячелетий эти дикари, в силу неизбежного закона прогресса, дошли бы опять до прежнего состояния, вторично пройдя через весь длинный мартиролог, через который уже раз так мучительно прошло человечество. Мы могли, наконец, безболезненно истребить весь род человеческий. Да, мы обладали могучим средством, при помощи которого, могли, не прибегая ни к одному убийству, заставить через одно, много через два-три поколения вымереть весь род человеческий. И этот последний исход казался едва ли не самым целесообразным. Но прежде чем прибегнуть к нему, мы решились сделать еще одну попытку - смелую, пожалуй, до безумия: мы задумали из четырех возрастов человека - детства, юности, зрелости и старости, выбросить два последних, как несовместимых со счастьем, оставив только два первых, иными словами - создать особую породу детей, способных плодиться. Если бы и эта попытка оказалась неисполнимой, то оставалось одно - прекратить существование человеческого раз и навсегда. Оставлять его далее мучиться - было бы слишком жестоко.

Автор романа - известный учёный. Активист Чёрной Сотни, информатор охранки и садист педофил, вынужденный бежать из Российской Империи после очень громкого скандала. Книга невероятная. Бездарно написаный гимн грядущему счастью. Тайное общество обновителей истребляет все низшие расы и большую часть высшей, а из остатков человечества выводит два новых вида. Рабов. И счастливых детей, сохраняющих на всю жизнь  внешний вид и мышление дошкольника.
Отвечая на естественный вопрос: да. Потомки истребителей сохранили разум. И тем более да, они спят с этими вечными детьми.
По настоящему безумный роман.
Азиатов мы решили истребить всех без исключения. Ни монгольская, ни негритянская расы не должны были войти в состав нового, обновленного человечества, ибо ни душевные, ни физические качества их не были для того пригодны; к поголовному истреблению предназначена была также семитическая раса, а также такие народности, как армяне, персы, сирийцы и т. п., издревле уже насквозь прогнившие, алчный, хитрый, эгоистичный  характер которых, закаленный тысячелетней наследственностью, не мог бы быть изменен никаким искусственным подбором.
Текст книги был размещён на сайте анархо-примитивистов.
Если не открывается, то вот файл на ifolder.

Вторая книга представляет вполне сухую научную работу.  Однако её автор слишком интересен. Это Анататолий Москвин, один из героев нашего сообщества. Тот самый учёный, который трупы выкапывал и кукол из них делал. Оживший герой ранних рассказов Мамлеева.
Книга представляет собой его перевод классического труда Томаса Уилсона по истории свастики, и в качестве бонуса - его собственный текст по теме. Книга умная, но автор постоянно проговаривается. И она наполнена высокомерием и ненавистью буквально ко всему.
Томас Уилсон - История свастики с древнейших времён до наших дней/Анатолий Москвин - Крест без Распятого. (2008).pdf

+
Для тех кто читает по английски, выкладываю полные сканы Hollywood Babylon by Kenneth Anger. Архив с сканами высокого качества, все желающие могут использовать их как основу для пдф.



______________________________________________________________________________________________________


Что смотреть:

Основная сюжетная линия - это история группы из трёх учёных, которые заперлись в бункере и проводят там важный научный эксперимент. Конкретно говоря - они построили деревянную коробку с кольями, торчащими со всех сторон. Подопытный экземпляр помещают в коробку и тыкают кольями, пока тот не помирает. Цель эксперимента - создание гибрида между человеком и деревом. С помощью наточенных колов под кожу человека загоняются занозы, теоретически способные изменить генетическую структуру. На практике, естественно, испытуемые дохнут. Учёные произносят пафосные речи на научном воляпюке и стремятся положить на алтарь науки свои жизни. И кончают с собой, если у них ничего не получается. Причём суицид происходит в духе ранних работ Юфита, очень сложными и изощрёнными методами. Правда под конец, выжившая учёная, вполне логично, переходит и на жизни окружающих.


______________________________________________________________________________________________________


Разное:

Чего многие не знали, так это того, что у нас с Йеном был секретный уговор, о котором оба из нас никому не говорили. Первыми должны были играть Throbbing Gristle, как и всегда - чтобы не обманывать ожидания аудитории, привлеченной афишами; затем должны были сыграть Joy Division. Потом обе группы должны были устроить джем - и это открыло бы третий экспериментальный сет, в ходе которого мы с Йеном обкатывали бы новые идеи: я бы играл на электроскрипке с космическим эхом - совсем как в треке D.O.A., а Йен бы пел “Weeping”. Такой финал ожидали обе команды. Но на этом программа не заканчивалась.

После “Weeping” мы с Йеном планировали объявить, что он уходит из Joy Division, а я из Throbbing Gristle, чтобы вместе заниматься музыкой.
Перевод месяца. Пи-Орридж вспоминает про Кёртиса.
Постепенно Курехин вместо обвинительной интонации стал играть все более просветлённую, психоделическо-позитивную мелодию. В фильме надо было наркоманов и эту комунну обличать, а он всё делал наоборот. Он создал такую звуковую ткань, которая сделала это всё как бы улыбкой сквозь слёзы. Во всём вдруг стал видется высший смысл. И Кулиш именно эту версию зарезал.
Статья месяца. Подборка воспоминаний о Курёхине, очень информативная.

Previous post Next post
Up