Мне Щ. говорил. У меня: Московский вокзал, Никольское кладбище, неназванный спальник, область. Самое-самое начало, первые часы до резкого количественного скачка и первые после, но в воспоминаниях -- т. е. с обрывочными упоминаниями о "потом"... А не обменяться ли нам текстами, дабы не противоречить в деталях? (Щ. едва ли успеет к дедлайну, насколько я в курсе).
Спасибо, ценное замечание. Только вот "Звездная пехота" -- не НФ по любой из принятых методик деления жанра. :-) По нашей методике она является образчиком антуражной фантастики. Что касается шаблонов, позаимствованных в классической реалистической литературе, то не вижу в этом ничего плохого -- в конце концов это один из допустимых путей развития НФ, который не вызывает протеста и на Западе. Выбранный формат повести подразумевал именно такую подачу. Будь формат другой, была бы выбрана и другая форма "воспроизведения личности".
Что же до классического реалистического метода воспроизведения личности в НФ (SF), я что-то не припоминаю каких-либо успешных реализаций... не припоминаю... наверное их нет. Вы подумайте.
Хайнлайн, конечно, фантаст по любой методике, но почти вся его фантастика, которую принято относить к научной, лишь хорошо маскируется под нее. Что научного в мире "Двойной звезды", "Марсианки Подкейн" или "Звездной пехоты"? Вот "Ракетный корабль Галилео", "Взрыв всегда возможен" или "Пасынки Вселенной" -- типичная твердая НФ.
Вряд ли. "Солярис" - ситуация, в которой разум бессилен, а чувства смешаны и подвергаются мощному внешнему воздействию, довольно далека, как по мне, от привычного классического реалистического метода воспроизведения личности... или может я высказался не вполне удобопонимаемо: в отличии от классической литературы в НФ сознание героев (их личность) сформировано социальными условиями, а не личными предпочтениями... в том смысле, что Подкейн в первую очередь марсианка, а только потом девушка. Будь наоборот - никто бы не понял зачем это сделано. Вот потому-то я и усомнился: если впереди люди "критерия" с их повседневными заботами, а социальная функциональность почти не просматривается - то НФ ли это? (надеюсь получилось объяснить
( ... )
Да отсохнет во веки веков электронное перо у дизайнера этой надписи "Фантут"!! Человек не видит разницы между буквой "м" и традиционным написанием строчной буквы "т"?! Халтура рулит...
Comments 24
Reply
Reply
А не обменяться ли нам текстами, дабы не противоречить в деталях? (Щ. едва ли успеет к дедлайну, насколько я в курсе).
Reply
Reply
Reply
Reply
Что же до классического реалистического метода воспроизведения личности в НФ (SF), я что-то не припоминаю каких-либо успешных реализаций... не припоминаю... наверное их нет. Вы подумайте.
Reply
Хайнлайн, конечно, фантаст по любой методике, но почти вся его фантастика, которую принято относить к научной, лишь хорошо маскируется под нее. Что научного в мире "Двойной звезды", "Марсианки Подкейн" или "Звездной пехоты"? Вот "Ракетный корабль Галилео", "Взрыв всегда возможен" или "Пасынки Вселенной" -- типичная твердая НФ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment