К сожалению, нет. Либо ваши парашюты будут огромными, что проблема. Либо аэродинамический экран будет колоссальным, что тоже проблема. И проблемы эти не решены. Впрочем, я забегаю вперед -- всё еще будет. ;-)
И еще можно добавить, что вот этот проект "Ред Драгон на Марсе" по цифрам выглядит так:
50 тонн на околоземной орбите --> 1 тонна ПН на поверхности Марса.
Коэффицент получается 1 к 50, что намного больше чем у "роверовских" миссий именно потому что планируется беспарашютная мягкая посадка, чисто на торможении двигателями, в целях отработки технологии будущих пилотируемых посадок.
Спасибо за ссылку. Даже странно, почему ребята не обсуждают "Спейс шаттл" для посадки на Марс. Наверное, знают, что там нет ВПП соответствующего качества. ;-)))
Что-то я не припомню на фотографиях реального Dragon-а, только что погасившего в куда более плотной земной атмосфере в 2 с половиной раза большую земную первую космическую, ни экрана, ни креплений для него
( ... )
Так "реальный Дракон" -- это прототип грузового околоземного корабля для снабжения МКС. :-) Как я понимаю, они там использовали классику: торможение с высоты 100 км за счет аэродинамики, блок парашютов, приводнение. За 50 лет космической эры такая точность с посадкой на воду должна быть давно отработана. А вот если Муск реально сделает пепелац, тогда я ему сам памятник поставлю нерукотворный, ибо о пепелацах пишут со времен Беляева, а воз и ныне там. Только вот постоянные срывы "дорожной карты", которые позволяет себе "Спейс-Икс", заставляет усомниться, что мы этот пепелац увидим до исхода десятилетия. :-(
Спасибо. Значит аэродинамический экран + двигатели. Экран снизит скорость до ~ 300 м/c. Также необходим запас на зависание и боковой маневр. Где-то 0,5 км/c можно принять (очень приближенно). Но явно не все 5,4 м/c!
Comments 117
Парашютная система на этой стадии уже должна быть отстрелена дабы не мешать управлению. Её "зачатки" вы даже и на Спирите не обнаружите.
3,6 км/сек сбросит атмосфера Марса.
Reply
К сожалению, нет. Либо ваши парашюты будут огромными, что проблема. Либо аэродинамический экран будет колоссальным, что тоже проблема. И проблемы эти не решены. Впрочем, я забегаю вперед -- всё еще будет. ;-)
Reply
Reply
Reply
50 тонн на околоземной орбите --> 1 тонна ПН на поверхности Марса.
Коэффицент получается 1 к 50, что намного больше чем у "роверовских" миссий именно потому что планируется беспарашютная мягкая посадка, чисто на торможении двигателями, в целях отработки технологии будущих пилотируемых посадок.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
все уж давно посчитано.
Спустить капсулу весом 7 тонн на парашютах даже не мечтают.
http://apervushin.livejournal.com/203526.html?thread=6316294#t6316294
Поэтому только двигатели, просто нет другого варианта.
Отсюда полезная нагрузка на поверхности у Драгона - 1 тонна.
Reply
Экран снизит скорость до ~ 300 м/c. Также необходим запас на зависание и боковой маневр. Где-то 0,5 км/c можно принять (очень приближенно). Но явно не все 5,4 м/c!
Reply
Как соберутся все части - у себя в ЖЖ скажу об этой проделанной работе.
Очень важное разъяснение.
Reply
Reply
Leave a comment