Leave a comment

Comments 117

33samurai July 3 2012, 06:16:35 UTC
Аэродинамический экран у него на заднице, если считать ею ту часть, которая обращена к поверхности.

Парашютная система на этой стадии уже должна быть отстрелена дабы не мешать управлению. Её "зачатки" вы даже и на Спирите не обнаружите.

3,6 км/сек сбросит атмосфера Марса.

Reply

apervushin July 3 2012, 15:04:00 UTC
> 3,6 км/сек сбросит атмосфера Марса.

К сожалению, нет. Либо ваши парашюты будут огромными, что проблема. Либо аэродинамический экран будет колоссальным, что тоже проблема. И проблемы эти не решены. Впрочем, я забегаю вперед -- всё еще будет. ;-)

Reply

33samurai July 3 2012, 15:18:08 UTC
Нет, что? До срабатывания парашюта, Спирит сбросил все пять.

Reply

apervushin July 3 2012, 15:49:34 UTC
Вы спросили, я ответил: "Нет". :-) "Спирит" сбросил все пять за счет именно аэродинамического экрана. Про экран уже много сказано -- читайте комменты.

Reply


gosh100 July 3 2012, 06:31:41 UTC
И еще можно добавить, что вот этот проект "Ред Драгон на Марсе" по цифрам выглядит так:

50 тонн на околоземной орбите --> 1 тонна ПН на поверхности Марса.

Коэффицент получается 1 к 50, что намного больше чем у "роверовских" миссий именно потому что планируется беспарашютная мягкая посадка, чисто на торможении двигателями, в целях отработки технологии будущих пилотируемых посадок.

Reply

apervushin July 4 2012, 08:28:53 UTC
Тут и добавить-то нечего. Но я, конечно, добавлю -- попозже. :-)

Reply

gosh100 July 4 2012, 09:47:55 UTC
Вот хорошая статья о проблемах посадки на Марс тяжелых (пилотируемых) аппаратов (40-80 тонн). С цитатами ведущих разработчиков лэндеров НАСА ( ... )

Reply

apervushin July 4 2012, 09:58:07 UTC
Спасибо за ссылку. Даже странно, почему ребята не обсуждают "Спейс шаттл" для посадки на Марс. Наверное, знают, что там нет ВПП соответствующего качества. ;-)))

Reply


vitus_wagner July 3 2012, 07:31:11 UTC
Что-то я не припомню на фотографиях реального Dragon-а, только что погасившего в куда более плотной земной атмосфере в 2 с половиной раза большую земную первую космическую, ни экрана, ни креплений для него ( ... )

Reply

apervushin July 4 2012, 09:15:01 UTC
Так "реальный Дракон" -- это прототип грузового околоземного корабля для снабжения МКС. :-) Как я понимаю, они там использовали классику: торможение с высоты 100 км за счет аэродинамики, блок парашютов, приводнение. За 50 лет космической эры такая точность с посадкой на воду должна быть давно отработана. А вот если Муск реально сделает пепелац, тогда я ему сам памятник поставлю нерукотворный, ибо о пепелацах пишут со времен Беляева, а воз и ныне там. Только вот постоянные срывы "дорожной карты", которые позволяет себе "Спейс-Икс", заставляет усомниться, что мы этот пепелац увидим до исхода десятилетия. :-(

Reply


___lin___ July 3 2012, 07:51:05 UTC
Платон мне друг, но истина дороже ( ... )

Reply

alien3 July 3 2012, 07:59:57 UTC
Саша, спасибо за дополнение.

Reply

gosh100 July 3 2012, 08:09:47 UTC
Насчет использования парашютов - нужно считать не пол/палец/потолок, а для конкретной миссии. Возможно, на двигателях сажать RedDragon выгодней.

все уж давно посчитано.
Спустить капсулу весом 7 тонн на парашютах даже не мечтают.
http://apervushin.livejournal.com/203526.html?thread=6316294#t6316294

Поэтому только двигатели, просто нет другого варианта.
Отсюда полезная нагрузка на поверхности у Драгона - 1 тонна.

Reply

___lin___ July 3 2012, 08:50:30 UTC
Спасибо. Значит аэродинамический экран + двигатели.
Экран снизит скорость до ~ 300 м/c. Также необходим запас на зависание и боковой маневр. Где-то 0,5 км/c можно принять (очень приближенно). Но явно не все 5,4 м/c!

Reply


alien3 July 3 2012, 07:58:34 UTC
Спасибо, Антон.
Как соберутся все части - у себя в ЖЖ скажу об этой проделанной работе.
Очень важное разъяснение.

Reply

apervushin July 3 2012, 15:19:20 UTC
Рад, что помогаю популяризации. Просветитель я или нет? ;-)

Reply


Leave a comment

Up