Эй, начальник!

Sep 07, 2011 21:17


Падает второй VIP-самолет за этот год. И тоже, как оказалось, очень старый. Зато с VIP-отделкой. Когда наконец до эффективненьких менеджеров дойдет, что наведением лоска реальность не изменишь? Вместо капремонта евроремонт, вместо модернизации перепланировка. Между прочим, сами ведь летают, и чаще чем простые граждане. Неужто настолько наплевать? ( Read more... )

развал, катастрофа, авиация, архаизация

Leave a comment

Comments 34

praviloman September 7 2011, 17:25:28 UTC
Идея правильная, но с её применением я не согласен -- самолёт обычно не виноват, и Як-42 в частности. Скорее всего человеческий фактор.

Reply

apervushin September 7 2011, 17:30:09 UTC
Насколько я помню историю авиакатастроф, любая из них -- совокупность факторов. Ошибка пилота бывает завязана на знание о техническом состоянии его "борта". Понятно, что делать выводы рано, но уж больно много стало катастроф. Кстати, по большому счету катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС тоже можно классифицировать как результат воздействия человеческого фактора. Отдельный вопрос -- _какого именно_ человеческого фактора.

Reply


georg_pik September 7 2011, 17:37:02 UTC
я наблюдал общение слесаря с руководителем одного из очень крупных предприятий.
слеcарь: "я, конечно, не технолог и мало что понимаю в технологии. но я обслуживаю насосы. один называется "ленинец", другой "сталинец". как такое оборудование может работать хорошо?"

руководитель: "в финляндии я видел оборудование, которому сто лет и оно работает. эксплуатировать нужно лучше"

Reply

apervushin September 7 2011, 17:41:02 UTC
Я это знаю не понаслышке. Сам мозолил руки на авиапредприятии, хотя всего лишь стажером. Но в начале 90-х каждое падение было шоком. С мест снималось почти всё руководство -- уезжали на расследование. Ну а потом еще месяца два разбирательств с головомойками. И оргвыводы, конечно.

Reply

georg_pik September 7 2011, 17:59:46 UTC
я занимался расчетами эжекционного старта ракет в 2006 в военном кб в петербурге. исходя из этого опыта могу сказать, что проверять нужно не после падения, а каждое утро на проходной. эффект будет гораздо больший.

Reply

apervushin September 7 2011, 18:01:55 UTC
На проходной нас тоже дрючили изрядно -- ощущение высокой ответственности сохранилось до сих пор, хотя бардак уже нарастал лавинообразно.

Reply


___lin___ September 7 2011, 17:38:22 UTC
Похоже, это тот самолет, на котором я летал на Байконур.
Или у центра им. Хруничева их несколько?

Reply

apervushin September 7 2011, 17:43:31 UTC
Ничего не могу сказать, не компетентен в этом вопросе.

Reply

___lin___ September 7 2011, 17:52:57 UTC
Просто в том салон не то чтобы сильно VIP.

Reply

apervushin September 7 2011, 17:56:49 UTC
Согласно справке, собранной "Коммерсантом", ЗАО "Авиационная компания "Як-Сервис" создано в 1993 году. Специализируется на VIP-перевозках. Базовый аэропорт - Быково (Москва). Парк - 4 самолета Як-42 и 3 Як-40 (еще 1 Як-40 находится на хранении), средний возраст - около 30 лет. Разбившийся RA-42434 был самым новым самолетом авиакомпании.

В сентябре 1999 года Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ) объявила "Як-Сервису" предупреждение "за выполнение нерегулярных рейсов по внутренним воздушным линиям без согласования с авиапредприятиями, эксплуатирующими эти маршруты на регулярных началах, а также без разрешения ФСВТ".

11 марта 2000 года принадлежащий "Як-Сервису" самолет Як-42, на котором из Челябинска в Новосибирск летел лидер ЛДПР Владимир Жириновский, чуть не разбился - в полете у него вышла из строя основная гидравлическая система из-за лопнувшего шланга.

Reply


duke_igthorn September 7 2011, 17:41:23 UTC
Вы исходите из того, что у менеджеров есть цель изменить реальность. А зачем оно им?

Reply

apervushin September 7 2011, 17:42:56 UTC
В сущности мы все меняем реальность ради одной цели -- чтобы нам комфортнее и безопаснее жилось. Не думаю, что менеджеры -- какие-то особые выродки.

Reply

duke_igthorn September 7 2011, 17:55:29 UTC
Совершенно верно! Но знаем ли мы о том, как они представляют такое житье?

Reply

rich_ostroumov September 7 2011, 17:44:56 UTC
жить то они хотят, наверное...

Reply


baron_verzausen September 7 2011, 17:50:02 UTC
Хм, а я на фестиваль "Аэрофлотом" лечу. Что-то страшновато.

Reply

apervushin September 7 2011, 18:02:52 UTC
Летайте поездами. :-(

Reply

baron_verzausen September 7 2011, 18:07:31 UTC
Да ну тебя!

Reply


Leave a comment

Up