Экскурсия на нефтебазу

Jun 18, 2015 18:13

В среду 17 июня поучаствовал в блог-туре на нефтебазу «Лукойл», ту что находится в Судогодском районе. В последнее время нам очень везет с погодой и в этот раз ничего не изменилось.



Решил разбить рассказ на три части:
1) Непосредственно экскурсия;
2) Экологические и социальные проекты.



У входа нас встретил шлагбаум и КПП. Без документов никак не попасть на территорию, особо охраняемый объект же.


 Все официально и ни с какой другой базой перепутать невозможно. Преобладают, как вы уже догадались, красно-белые цвета. И много зелени по периметру.


 Первое что традиционно проводится на экскурсиях - техника безопастности. Что можно и что нельзя делать на территории нефтебазы.


Расписались в двух журналах примерили защитную одежку. Защитная каска досталась в подарок. Не сразу смекнул, что регулируется сиё устройство клапаном с задней стороны каски, удобно, однако.


Выдали вот такие защитные курточки. Новые, даже бирки висят. Немного не привычно в них было, а что поделать - безопасность на первом месте.


Выбежали на улицу и сразу в глаза бросились работники базы, проделывающие некую операцию на крыше бензовоза, но нам сказали, что мы все узнаем чуть позже. Окей!


Итак все в сборе погнали!


Экскурсию по нефтебазе проводил сам директор базы - Николай Рожков. Забегая вперед скажу, ответил на все вопросы.



На территории нефтебазы располагаются правильные лозунги.


Кстати, во Владимирской области всего 2 нефтебазы «Лукойл» и 44 заправки. Также с этой нефтебазы берут продукт и другие конторки.


Внимательно слушаем рассказ нашего гида.


Чуть раслабился и побежал фоткать вот эти краны, задвижки, оказалось, что там взрывоопасная зона - быстренько эвакуировался.


Оказывается, вот такой вот бензовоз может перевозить 6 различных видов топлива одновременно. Внутри кузова 6 отдельных резервуаров разной емкости, чтобы топливо не перемешалось. я вот не знал.


Как раз нам повезло рассмотреть процесс заливки топлива в бензовоз. Отметки 6000 и 10000 как раз-таки объем одной из камер внутри машинки. Насос работает автоматические сначала на 30% мощности, далее на максимум и завершается его работа, также на 30%. Опять же фактор безопасности.


Вот так горючка попадает на саму нефтебазу. Паровозики рулят.


Тут же установлены специальные замерочные весы прямо в рельсах, которые определяют вес вагона до откачки топлива и после. Специальная программа все просчитывает и сверяет объемы полученного топлива. В 99,99% случаев все в порядке.


Ого за нами тут следят.


Не до шуток тут. Все серьезно!


На базе запрещается пользоваться сотовыми аппаратами. Приходится по-старинке. Снял трубку крикнул, повесил и был таков.


Продукция на нефтебазу прибывает с одного из современнищих заводов страны - Кстовского. За одну поставку приходит состав в количестве 5-6 вагонов с горючкой. Тут же берется и проба топлива  для исследования в лаборатории, а мало ли некачественный продукт пришел.


По этим трубам топливо из вагонов поступает в резервуары.



За процесс поступания топлива отвечает «сердце» базы. Вот как оно выглядит. Все автоматизировано.


Датчики и много различных вентелей. Одна неисправность и все.


Если вдруг что-то пошло не так, на пульт оператора приходи сообщение о проблеме, если быстренько не вмешаться, то процесс подачи/перекачки топлива автоматически прерывается специальными клапанами. А вот и инструменты для починки всего. У меня тоже такие есть.


Ого, а это что за парень за нами шпионит?


Кто шарит вот тут технологическая схема насосной станции.


И какая-то заначка. На черный день, скорей всего.


Покинули «сердце», а тут такие виды.


И миллионы километров труб и все под контролем высоких технологий, поразительно.


Просто выдалось 5 минуток, надо было осмотреться и что-то сфоткать, как же без этого.


А вот и шпионы! А, простите, ошибся - коллеги по цеху это наши. dobriy_vasya и olga_krav4enko


Николай Петрович рад такому количеству гостей и вопросов, последнии щелка как орешки.


А вот и сам насос как выглядит. Казалось бы все очень сложно, но нет вставил нажал кнопку и ждешь пока не завершится процесс. Надо отметить, что на территории базы запах бензина почти не чувствовался.


Вся электроника на поверхности, под землей проводка запрещена. А ведет она в «мозг» базы.



Справа на экране информация о резервуарах, количестве в нем топлива и активности в данный момент.


Ещё одна схема работы базы.


Тут же нам демонстрируют в режиме он-лайн как идет загрузка бензовоза и каким топливом. Кроме того можно не выходя отсюда посмотреть всю необходимую базу информации в том числе температуру, плотность, давление и другие параметры интересующего продукта.



Первая часть завепшена и к нам подъезжает бензовоз. Что же будет дальше?


Ого, интересная картинка. Предупреждает об опасности распространения нефтепродуктов и их вреда для окружающей среды.


А вот опять таже картинка, что и в начале рассказа. Что они делают? Рабочий в каске опломбирует все отверстия резервуаров. У охраника бумажка с номерами.


Далее процесс опломбированию подвергаются сливные отверстия. На пломбах видны номерки. Если вдруг такое случится, что пломба сломалась до отъезда, то процесс получения может занять несколько дней из-за бумажной волокиты и написания объяснительных как и почему это произошло. Но нас заверили, что за время работы нефтебазы такого ещё не случалось и это хорошо.


Кстати, желтенькие пломбы используют только для ДТ, а красные для остального топлива.


Теперь идем в лабораторию смотреть что там да как.



На входе лежат журналы регистрации поступивших на исследования продуктов.
Кстати, топливо подвергают контролю не менее 5 раз.



А вот этот аппарат определяет октановое число


Различная дорогостоящая аппаратура тут на каждом шагу и у каждой свое предназначние в контроле качества топлива. Тут же лежат журналы, в которые сотрудники обязаны заносить результаты исследований.


Год выпуска установки 1985 года, один из раритетов, но функционирует все как надо. Аттестацию и поверку прошел на отлично.


Идем дальше. Тут специальные шкафчики с пробами топлива. Хранятся пробы 45 дней, дальше утилизируются.


Каждой из проб присвоен свой номер, чтобы быстрее найти необходимую в случае чего.


На каждой бутылке бирка со штампом именем сотрудника, взявшего пробу на анализ, дата, время и другая информация упрощающая в дальнейшем сориентироваться. Так что если какие-то проблемы с топливом, то жалуйтесь, поднимут базу сравнят с пробами и накажут виновного.



Идем в следующую лабораторию. Тут выводят жуликов на чистую воду.


Эти приборы определяют фракционный состав топлива. Многие думаю, что основной показатель это октановое число, но это не совсем верно.


А это один из самых дорогущих аппаратов спектроскан. Он определяет количество серы в топливе.


Тут же лежит и журнал анализа топлива. Можно полистать, почитать.


Забрались на крышу. Посмотреть на базу ещё разок.



Хотел было выскочить на прогулку по трубам, да что-то боязно как-то.


А вот и я. Брутальненикй такой инспектор.


Пресс подход небольшой.


Далее помчали на АЗС №56. Водитель первым делом выходит из машины и несет документы на заправку, там сверяют время в пути, не филонил ли шофер и другую необходимую информацию.


Зона опасности огорожена забором. Попросили не нарушать правила безопасности, так как всю одежду мы уже сняли.


После того как посмотрет бумаги. Начинается второй этап - подготовка к слитию горючки. Для этого необходимо открыть ящики с песком и на всякие пожарные выкатить огнетушители.


Весь этот процесс комментирует руководителю Владимирского регионального управления ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Чапанов Абдулу и начальник центра общественных связей "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" Руденко Анна.


Действие 3. На шест наносят специальную мазь зеленого цвета и проверяют топливо на наличие воды. Ежели такая обнаружится, то цвет должен измениться на красный и тогда топливо будет забраковано. Одновременно с этим ребята взяли небольшую пробу на анализ, также как и на базе.


Как видим, усё упорядку! Цвет зеленый можно переходить к следующему этапу.


Заземлились. Ой чуть не забыл. В тех же бумагах, что нес водитель стоят и номера пломб, которые разместили на бензовоз. Их тоже сверяют и затем срывают. Подключают шланг одним концом к бензовозу другим к резервуару и погнали.


Ох, долгим получился рассказ. Зато путешествие ярким, красочным и запоминающимя.

Большое спасибо за приглашение! Ждите вторую часть.

Путешествие, Владимир, Лукойл, Блогер33, vladblogger

Previous post Next post
Up