В последний день пресс-тура «
Енисей.рф» журналисты, выбравшие западный пул, прибыли на станцию «Саянская» Красноярской железной дороги. Она расположена в небольшом поселке на линии Абакан - Тайшет и является узловой.
.
Именно тут журналистам представили электровоз 3ЭС5К или «Ермак».
.
.
.
«Ермак» не является новейшей разработкой, первые локомотивы были выпущены в 2004 году.
.
.
Производством этой модели занимается Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), индекс расшифровывается следующим образом:
- 2, 3 - число секций, если секция одна, номер не указывается;
- Э - электровоз;
- С - секционный, индекс ставится на машины двух- и трехсекционного исполнения;
- 5 - номер модели;
- К - коллекторные тяговые электродвигатели.
.
.
Всего существует три модификации:
- Э5К - односекционный локомотив, предназначенный для вывозной работы, а также вождения пригородных поездов, и грузовых составов с незначительной массой;
- 2ЭС5К - двухсекционный вариант, состоит из двух секций и имеет возможность работы по системе многих единиц;
- 3ЭС5К - самая мощная трехсекционная модификация, выпускается с 2007 года, в отличии от 2ЭС5К комплектуется дополнительной бустерной (не имеющей кабины).
«Ермак» предназначен для работы на линиях, электрифицированных переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц. На территории нашей страны существует два стандарта электрификации магистральных железных дорог, помимо вышеуказанного, в России для этих целей применяют постоянный ток, напряжением 3 кВ.
.
.
По словам сотрудников Красноярской железной дороги, в настоящее время на КрасЖД электровозов 3ЭС5К нет, но они периодически заходят с Восточно-Сибирской железной дороги. Одним из главных преимуществ «Ермака» в трехсекционном исполнении является возможность проводить грузовой состав по путям тяжелого профиля без отцепки двух хвостовых вагонов. Подобная практика применяется при эксплуатации электровозов ВЛ-80 в составе трёх секций.
.
По словам бригады машинистов, в новых электровозах более удобное расположение элементов управления, кроме того, кабина имеет хороший обзор и оборудована установкой кондиционирования воздуха и холодильником. В отличии от локомотивов ВЛ-80, работающих в трехсекционном исполнении, бустерная секция Ермака оборудована сквозным проходом, что удобней в эксплуатации.
.
.
Красноярская железная дорога изобилует участками с тяжелым профилем пути, в будущем руководство планирует вводить подобную технику. Применение машин подобного типа выгодно благодаря системе рекуперации. Это означает, что при торможении, электродвигатели переходят в режим генераторов, возвращая в контактную сеть часть напряжения. Такая система особенно эффективна на участках с затяжными спусками и подъемами.
.
.
Согласно данным официального сайта
ЗАО «Трансмашхолдинг», в настоящее время, электровозы «Ермак» различных модификаций работают на Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Одесской железных дорогах.
.