не выдержала

Jan 30, 2013 01:03

Только что с родительского собрания Лицея "Вторая школа" (где заканчивает 11 класс моя сестра) пришла мама, вся на эмоциях. Оказалось, что вопрос, касающийся преподавателя биологии Ильи Колмановского, совсем нельзя считать решенным и ситуация в школе немного сложнее, чем может показаться из СМИ.

Все газеты, радиостанции и просто заинтересованные люди делают акцент на достойном прошлом диссидентского (некогда) лицея и сводят развитие истории к фигуре известного директора Владимира Федоровича Овчинникова. Вся ответственность за то, что произошло, автоматически ложилась на него, отсюда следовали сожаления или попытки оправдания. Поэтому, когда Овчинников дал интервью, в котором опроверг информацию об увольнении Колмановского и назвал случившееся недоразумением, всем сразу стало легче и спокойнее, за учителя и его подопечных волноваться перестали.

К сожалению, здесь нужно сделать несколько замечаний, которые полностью меняют эту картину.

Во-первых (и это самое главное сейчас, наверное) вопрос остался открытым, несмотря на все слова директора школы. Будет ли Колмановский дальше преподавать в Л2Ш - неизвестно. И все потому, что есть такой инструмент воздействия ка общешкольный родительский комитет. Как правило, он решает самые разнообразные вопросы - в данном случае от принудительного сбора денег (которого, кстати, не должно происходить в нормальной школе!) до слияния с другими учебными заведениями (что сейчас весьма актуально).

Сегодня же на повестку дня оказался вынесе моральный облик реподавателя биологии Ильи Колмановского - впервые за те пять лет, что моя мама ходит на эти собрания.

Конечно, можно было бы считать подобную вещь показухой - мол, обсудим вопрос перед прессой, докажем, что у нас все под контролем. С одной стороны, так оно и есть: пресса в зале действительно была, она вообще не вылезает сегодня весь день из школы. С другой стороны, то, в каком направлении пошел разговор, вызывало у некоторых из пришедших родителей сначала удивление, а потом - негодование.

Многие  из тех, кому предложили обсуждать моральный облик биолога, были вообще не в курсе дела. Кто-то его просто не знал (не у всех же параллелей один учитель), кто-то не читает новостей и не слушает Эхо Москвы. Тем не менее, инициаторами обсуждения (родители-активисты из 9х и из 7х классов) было объявлено, что они "не потерпят в школе педагога, который выступает против закона о гомосексуализме, а значит - пропагандирует гомосексуализм среди учеников". Они с пеной у рта доказывали, что поведение Колмановского ужасно, но когда их спросили, знают ли они этого педагога, сказали, что Колмановского не знают лично и что у их детей он ничего не ведет.

Другим странным фактором было то, что обвинители уже имели заранее напечатанное открытое письмо якобы от лица всего общешкольного родительского комитета (хотя вопрос был только-только вынесен на рассмотрение), в котором оставалось только поставить определенное количество подписей для того, чтобы повлиять на присутствие Колмановского в лицее. И принесшие эту бумагу активисты не были членами этого комитета.

Все это вызвало ужасный переполох на собрании. Члены родительского комитета отказывались подписать письмо, активисты начали обвинять биолога уже не просто в аморальном поведении, а во лжи, заявляя, что все его вчерашние сообщения о разговорах с директором - полная чушь. Только большими усилиями удалось снять вопрос о моральном облике педагога с обсуждения, сказав, что все будет обнародовано и что ведется видеозапись, которая будет выложена в интернет.

Теперь замечание второе, разъясняющее.

Несмотря на то, что вопрос с обсуждения был снят, дальнейшая судьба "открытого письма" родителей так и не известна. Даже если его не подписали сегодня, оно может быть подписано в любой момент, и тогда решение директора ничего не будет значить. Реальная власть в школе принадлежит не ему, не педагогам и даже не родителям учеников. Реальная власть принадлежит неработающей администрации. И если эта не вникающая в подробности администрация вдруг решит, что такая шумиха мешает школе, меры будут приняты.

Это не секретная информация - если посмотреть обсуждения внутренней жизни Л2Ш на форумах/в блогах, можно найти много интересного и грустного, в основном это будут истории "про распил" - и даже не бюджетных денег, а тех, которые собирают регулярно с учеников (по 1000 р в месяц с человека). Конечно, нынешнее законодательство, наверное, усложняет привлечение государственных средств на ремонты, химические реактивы и учебники, но если администрация работает более-менее исправно, эта проблема не должна выглядеть так, как ее рисуют родителям учеников и некоторым педагогам.

Наконец, замечание третье и, в долгосрочной перспективе, самое нерадостное: такая административная ситуация усложняет существование в школе детей и педагогов и сильно мешает учебному процессу. То, что происходит с Л2Ш на протяжении последних пяти лет (на самом деле, дольше), сильно пугает. Если такое положение дел в корне не изменится, то в ситуации, когда школам приходится сражаться за свое место в меняющейся системе образования, Лицей "Вторая школа" (который сейчас держится в основном на авторитете директора) просто не  будет иметь шансов на выживание. А это грустно, потому что здесь по-прежнему преподают прекрасные люди и учатся не менее прекрасные дети.

PS

Кто-то может сказать, что подобное происходит сейчас везде. Я даже соглашусь. Но мне показалось важным сказать то, что я сказала, именно из-за последних событий. Потому что реальный контекст ситуации совсем не похож на то, что я вот уже два дня читаю в других блогах.

UPD

Сегодняшний комментарий мамы "Слону"

http://slon.ru/russia/roditeli_khotyat_uvolneniya_uchitelya_vtorogo_litseya_igorya_kolmanovsko_za_propagandu_gomoseksualiz-880889.xhtml

закон о пропаганде гомосексуализма, вторая школа, колмановский, л2ш

Previous post Next post
Up