Блог-тур в Объединенное железнодорожное хозяйство

Aug 04, 2012 01:55


Друзья, а знаете ли Вы, что каждый год по железным дорогам России перемещается не меньше миллиарда людей, и приблизительно миллиард тонн грузов. Первые упоминания об органе государственного управления, связанном с перевозками, относятся к середине ХVI века. Это - Ямской приказ, который просуществовал до 1711 года. На его основе впоследствии был образован Почтовый департамент (1782 год). В 1733 году была создана Канцелярия перспективной дороги Москва-Петербург, которая в 1755 году стала называться Канцелярией строения государственных дорог. Отсюда берет начало орган государственного управления дорожной отраслью.

В Чувашской Республике таким органом управления железнодорожным транспортом является ОАО “ОЖДХ” - “Объединенное железнодорожное хозяйство” в ведении которого находится 23 километра подъездных путей в двух грузовых районах Чебоксар и Новочебоксарска.



Указатель на ОАО "ОЖДХ"


Сегодня это одно из крупнейших предприятий Чувашской Республики, история которого корнями уходит в 1961 год. Напомню, что именно тогда, постановлением Совета народного хозяйства Чувашского экономического административного района на базе подъездных путей протяженностью 12 км. транспортного цеха завода тракторных запасных частей строительного треста № 1 и завода железобетонных изделий № 1, было создано объединенное железнодорожное хозяйство (ОЖДХ) в составе транспортного треста Совнархоза.



Макет поезда

На протяжении почти полувековой истории ОАО “Объединенное железнодорожное хозяйство” выполняет круглосуточную погрузо-разгрузочную работу, подачу, уборку и расстановку вагонов, прибывающих в адрес клиента и убывающих от него с подъездных
путей ОЖДХ на внешнюю сеть железных дорог, обработку вагонов и складские операции всех грузов.



Разгрузочные работы

Кроме того, предприятие осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание, обеспечивает складирование и временное хранение грузов в прирельсовой зоне и на выгрузочных площадках, погрузку грузов на автотранспорт из прирельсовых зон и погрузочных площадок, изготавливает люкозакрыватели для полувагонов, реализует строительные материалы (щебень, цемент).



Процесс выгрузки груза с грузовой платформы





Процесс выгрузки занял порядка двух часов. После того, как мы уже завершили экскурсию, подъехала машина, которая должна была забрать данный груз.


Вообще, хочется отметить, что со слов заместителя директора Скворцова Сергея Владимировича, на сегодняшний предприятием обслуживается порядка 1500 вагонов в месяц.


На вооружении работников предприятия имеется семь тепловозов, шесть железнодорожных кранов, пять бульдозеров, два фронтальных погрузчика, а также 13 единиц автотранспортных средств.



Автомобильный парк

Но на этом они не останавливаются. Периодически происходит обновление собственного парка тягового состава. Хочешь не хочешь, но организациям - перевозчикам грузов необходимо обновлять устаревший и изношенный тяговый состав, в том числе маневровые тепловозы. Для работоспособности и дальнейшего эксплуатирования, большинство предприятий производят капитальный ремонт тепловозов, приобретая б/у тепловозы. Не исключение и ОАО “ОЖДХ”, которое приобрело тепловоз 1975 года из-за того, что стоимость тепловоза Российского производства сильно завышена и производители (заводы) выпускают только по заказу в очень малом количестве.



Тепловоз ТГМ-4. 1975 года выпуска

На тепловозах установлен быстроходный четырехтактный шестицилиндровый дизель 211Д-1 (6ЧН 21/21), имеющий наддув и непосредственный впрыск топлива. Номинальная мощность 750 л.с. Масса дизеля 4550 кг.



Двигатель тепловоза

Диаметр цилиндров и ход поршня 210 мм.



Поршневая группа



Гаечные ключи для ремонта тепловоза

Честно признаюсь, когда Этнер пригласил покататься на тепловозе, я не поверил своим глазам ушам. Это была моя мечта. Нам повезло, к нам подъехал маневровый локомотив ТГМ4 - тот самый, на котором обещали дать покататься


До последнего не верилось, что удастся проехаться на тепловозе. Но машинист действительно берет нас с собой, в тесной будке машиниста нас аж шестеро.


Кругом шум, грохот… За стенкой - дизель, и он то прибавляет оборотов, то ставится на холостой ход, и тогда возникает ощущение, будто кто-то стучит гаечным ключом по жестянке. И внизу что-то шипит, и сигналит связь, и среди этого вдруг возникают звуки гудка, подаваемых машинистом. А тут и ручка какая-то, и даже баранка управления, и масса тумблеров, указателей, кнопочек - и все это чисто по-русски пыльное, растерзанное, полуржавое - но работающее!


И все это тарахтит, и все вибрирует, и шумит, и среди этого доносятся звуки гудка, и мы медленно-медленно едем вперед, и машинист постоянно дергает ручку туда-сюда, хотя, казалось бы, никаких изменений нет, а он дергает ручку, высунувшись в окно, поворачивает баранку.


Довелось познакомиться и с автором уникальных моделей подвижного железнодорожного состава, который находится на территории предприятия.



Автор моделей

А вот его творения






Мечта сбылась. Побывал в роли машиниста тепловоза. И все это благодаря неуемной энергии Этнера Егорова за что ему огромный респект. Большое спасибо зам.директора Скворцову Владимиру за основательный и интересный рассказ о своем предприятии. Хочется поздравить всех железнодорожников с их профессиональным праздником и пожелать им всех благ и дальнейшего развития.

Блог-тур, Блогтуры, Блоггерство, Ликбез

Previous post Next post
Up