Ну, раз пошла такая пьянка, что
светофорить благодаря
zoryanchik можно ещё до конца месяца - чего бы и нет?
"Мамалыга на губах моих горит, мамалыга кого хочешь примирит" - во какие функции приписывает мамалыге Михаил Танич. Не знаю, не проверял. Но для многих из нас мамалыга - вкус детства, хоть и происхождение у неё вовсе не русское, а румынское, времён позднего Средневековья (в кукурузном варианте). Жевать мамалыгу соло - скучновато, так что я её слегка, если позволите, "облагородил"... Вернёмся в детство, что ли?
Короче говоря:
- кукурузная мука
- 200 грамм сметаны
- 400 грамм шампиньонов
- 400 грамм сыра
Как варить мамалыгу - разобраться нетрудно. Я сварил самую обыкновенную, неспешно засыпая кукурузную муку в кипящую подсоленную воду. Помните, что настоящая мамалыга очень плотная, в остывшем виде её можно резать ножом, так что уваривайте её до кондиции, не забывая постоянно помешивать.
Когда мамалыга подостыла, выкладываем половину мамалыги на противень, разравниваем, укладываем грибы, куски сыра, обильно промазываем слой сметаной. Сверху выкладываем оставшуюся мамалыгу, которую вновь коронуем шампиньонами и сыром. Ставим минут на 20 в разогретую до 200 градусов духовку.
У меня такой вариант мамалыги хорошо пошёл с чуть подтомлёной квашеной капустой и свежим чёрным хлебом со шпиком, рубленым с чесночком и зеленью...
****************
А вот вторая вещица - абсолютно русская. И годков ей, как минимум, не меньше, чем первой. Это дрочёна, о которой я уже писал, но по такому случаю не грех и повториться...
На три сытные порции:
- 5 яиц
- 1 стакан молока
- 3/4 стакана ржаной муки
- 1 луковица
Вообще, дрочёна бывает самой разной - и с тёртым картофелем, и сладкая (если следовать советам Молоховец).
Ну, а мы обжариваем лук. Яйца взбиваем активно и долго - откуда, собственно и столь яркое название блюда. Добавляем молоко. Специй не предполагается, но я в этот раз в качестве эксперимента добавил 1 чайную ложку хмели-сунели. Не пожалел, но и бурного восторга не испытал.
Замешиваем этакий омлет, выливаем его в форму для выпечки и готовим до тех пор, пока дрочёна не поднимется. Вот, как говорится, и вся премудрость.