США, Дикий Запад. Сентябрь 2012. Общие моменты

Oct 10, 2012 22:18




В теплый майский вечер мы не торопясь и с удовольствием вспоминали наше турне по Флориде США прошлого года. Пожалуй, именно неторопливое удовольствие сыграло решающую роль в желании наших украинских друзей поехать с нами уже по национальным паркам юго-запада США вдоль великой реки Колорадо. Нужно ли говорить, что предварительный маршрут предполагал ряд вкусных компонентов: легендарный Гранд Каньон, знаменитый на весь мир парк Арок, живую панораму рекламы сигарет Мальборо - Долину Монументов, поражающие воображение фотографа Каньон Антилопы и подкову реки Колорадо неподалеку от оного и, конечно же, изумительный Лас Вегас. Тогда этот маршрут был еще в самом зародыше, но узнав о твердом желании ребят поехать с нами, мы уже сами не могли отступать.

Откровенно говоря, мне не очень хотелось в Штаты: одно дело, если совместить рабочую поездку с небольшим отпуском, другое дело - целенаправленно готовиться. От одного только перелета у меня сковывало зубы. Но в результате после периодического прочтения интернет-ресурсов, общения с бывалыми путешественниками как-то само собой нарисовался маршрут, от которого у меня самой уже захватывало дух, и я уже была вся в нетерпении, когда же наконец-то состоится эта поездка.

Итак, план был примерно следующим:
* прилет в Лос Анджелес (по идее, через Лас Вегас было бы гораздо проще, но через ЛА существенно дешевле (по 300 долл на брата) и намного удобнее с т.зр. времени);
* аренда авто,
* перегон до Гранд Каньона (опять же, можно поездом - тоже некий experience, но 64 долл без налогов до Гранд Каньона + 90 долл из Лас Вегаса (все при заказе билетов, как минимум, за 2-3 недели для экономии средств) * 4 человека выливалось в 600+ долл итого, что совсем нерентабельно на фоне аренды машины в 556 долл со всеми налогами, сборами, страховками и полным баком бензина за 2 недели),
* сам Гранд Каньон - день,
* Каньон Антилопы,
* Дамба через Глен Каньон,
* Подкова реки Колорадо,
* Мост Навахо через Мраморный каньон,
* Зион - день,
* Брайс Каньон,
* Капитол Риф,
* Парк Арок - день,
* Каньонлэндс и МертвоЛошадь,
* Долина Монументов,
* Меса Верде,
* Каньон де Челли,
* Разноцветная Пустыня и Окаменелый лес,
* Метеоритный Кратер,
* Седона и Прескотт,
* Лас Вегас - 3 дня,
* перегон до Лос Анджелеса и вылет домой.

Всего по одометру нашей замечательной машины мы проехали 3850 миль или почти 6200 км - немало, но по американским дорогам вполне. Маршрут был относительно тяжеловат в начале, далее - средней напряженности, а в конце - полный релакс. При всем этом старались захватить светлое время суток по максимуму, посему выезд преимущественно был в районе 7.00 - 7.30 утра, заканчивался день в районе 7-8 вечера.
Даже во второй половине сентября в этих местах было жарко: и хотя в 7 утра мы одевали в кофты, в 10-11 утра в шортах и футболке было комфортно, а в 12 дня солнце палило так, что никакой тенек не спасал.

Арендовали мы машину в Хертц. Предварительная проверка всех прокатных контор показала, что если брать машину со страховкой по типу нашего ОСАГО и КАСКО (но без страховки за разбитые стекла, взлом, угон и т.п.), эта контора, как ни странно, получается дешевле остальных. Воспользовались скидкой от Дельты, сэкономив около сотни зеленых :)
Заказывали Тойоту Короллу, получили огромную по российским меркам Хендай Генезис с минимальным пробегом. Машина - красавица! всеми четырьмя колесами она очень старалась нам понравиться, в чем имела полный успех у всех членов экипажа :)





Кстати, дома я забронировала машину с ирландского сайта Хертц: так выходило на ~ сотню зеленых дешевле, чем если бронировать с русского или иного европейского сайта той же компании Хертц. Со слов форумчан, сия махинация регулярно "прокатывала" без проблем. Однако на месте нам выкатили полную сумму... после нескольких минут бодания с конторой (они указывали на фразу "Total Estimated Charge", что это не окончательная цена), нам в итоге убрали где-то 80 долларов.
Итого расходы на машину составили 556 долл / 2 недели (включает аренду, страховку, полный бак); плюс 445 долл на бензин. Цена в среднем - 3,90 за галлон, т.е. около доллара на литр. Самый дорогой - в Калифорнии, как нам удалось заправиться за 4,90 / галлон - мы сами не поняли.

О проживании. Я категорически отказалась от проживания в кемпингах: спать на земле в течение 2-х недель мне совсем не улыбалось: все-таки хотелось путешествовать с определенной долей комфорта. Плюс не хотелось как тащить снаряжение через океан, так и тратить время на поиски палаток в США.
С отелями, конечно, вышла небольшая загвоздка: несмотря на то, что мы ехали в конце сезона, направление это очень популярное, отелей относительно много, но они, преимущественно все были забронированы... В общем, когда я, за месяц до поездки, попыталась проверить, по какой цене что сдается, с удивлением обнаружила, что попотеть-то придется. И если последние пару лет я к отпуску стала относиться очень расслабленно, составляя лишь примерный план, то в этот раз пришлось составить достаточно жесткий (но не жестокий в смысле человеческих способностей) план поездки с привязкой к отелям. Итого средняя цена отеля получилась 50 долл / ночь / 2-местное размещение.

Большую помощь в подготовке маршрута поездки, кстати, оказал Алексей Жарков eternal_miaou, а точнее его сайт Красивая планета , прошу любить и жаловать. По крайней мере, по его наводке легче было сориентироваться, где и сколько времени проводить в каком парке. Много информации было также почерпнуто с официальных сайтов nps.gov: практически все посещенные парки объединены в систему Национальных парков США.
На сайте каждого парка есть указания, как добраться до информационного центра (читай: входа в парк), как оптимальнее всего провести время в парке, на что обратить внимание.
В любой из них вход стоит 25 долл с машины, действителен он в течение недели. Но есть и годовой абонемент, который действителен в течение целого года во все парки системы NPS, стоит он 80 долл.
Часть парков не входит в NPS: как правило, они расположены на территории резервации индейцев Навахо либо являются частным парком / парком штата. За них приходится платить отдельно (и надо сказать, немало).

Чтобы закончить финансовую часть вопроса, то подведем итоги:

1.000 долл - расходы на аренду машины, бензин (на 4-х);
80 долл - абонемент в парки США (на 4-х);
760 долл - проживание - 15 ночей (на 2-х);
161 долл - различные музеи (на 2-х);
730 долл - питание (причем мы не стеснялись: обычно это был обед, ужин, в каждый прием пищи обязательно присутствовал стейк и суп + продукты из супермаркета на всевозможный перекус) (на 2-х);
Итого на 1 человека 17-дневная поездка обошлась в ~ 1100 долл - очень даже неплохо: далеко не каждая европейская страна вам обойдется дешевле.

Читать другие рассказы о поездках в США

Прочие рассказы с поездок

США, отпуск, путешествия

Previous post Next post
Up