Чувствую необходимость опубликовать письмо внука Гленна Домана - нашего адвоката в Институтах Спенсера Домана о его дедушке. Главная мысль, которая мне отозвалась и на мой взгляд чуть ли ни главная заслуга этого безусловно великого человека:
Он считал, что матери, отцы и дети представляю собой единое целое. Однажды, много лет назад, человек, который был не согласен с идеями Гленна, сказал о нем следующее: «Гленн Доман всего лишь сближает матерей с детьми».
За свою долгую и весьма плодотворную жизнь Гленн занимался не только этим, но он часто говорил: «Напишите на моем памятнике такую эпитафию: «Он сближал матерей с детьми», и я буду покоиться с миром».
Гленн Доман часто говорил, что матери являются лучшими учителями, которых только знает мир, и что родители, которых он вдохновил и обучил, подтверждают это каждый день. Как защитник каждого ребенка на земле он ни разу не сдался, помогая кому-то из детей, а его мечта об улучшении здоровья детей и благополучия в мире живет и сейчас.
В 1955 году, когда Гленн основал Институты достижения человеческого потенциала, он был молодым специалистом по физической терапии, который ранее, будучи пехотинцем, прошел со своими однополчанами Вторую мировую войну. Он видел, как люди гибли на поле битвы, и посвятил себя спасению жизней. К тому моменту Гленн начал формулировать совершенно новую концепцию о том, что повреждение мозга происходит в мозге, а не в руке, ноге или ступне и что рост и развитие мозга протекают динамично и с изменениями, концепцию, которая сегодня широко известна как нейропластичность.
Гленн научился читать до начала учебы в школе, сидя на коленях у своей матери. Его философия обучения сформировалась в окружении любви и заботы, и он всегда помнил о том, что матери являются ключом к будущему.
Гленн говорил, что, помимо родителей, в детстве наибольшее влияние на него оказала организация бойскаутов. «Прежде всего, она научила меня этике», - говорил он. Он перенял девиз бойскаутов, который призывает не только к долгу перед Богом и страной, но и к постоянной помощи другим.
Также огромное влияние на него оказала война, которая аналогично бойскаутам, как он объяснял, научила его «духу товарищества, приличию и уважению к ближнему».
Основывая Институты, Гленн испытывал страх перед взрослыми, парализованными в результате инсультов, и уважение к ним. «Я узнал, что при наличии возможности эти люди проявляют необычайную смелость».
Он также узнал, что это справедливо и для детей с повреждением мозга и их семей. Открытия Гленна о развитии мозга позволили родителям оставить детей дома и дать им возможность выздороветь.
Больше всего Гленн любил быть с детьми, которые тянулись к нему, как к Санта-Клаусу. Такое сравнение было сделано заслуженно не только из-за внешности, но и благодаря теплоте, щедрости и веселому духу.
В ранние годы наставником Гленна был д-р Тэмпл Фэй, научивший его смотреть за пределы очевидного и ставить традиционные взгляды под сомнение. Д-р Фэй восхищался мозгом как шедевром искусства, а Гленн был его лучшим учеником.
Гленн и его сотрудники путешествовали по всей планете для изучения того, как растут и развиваются дети. Результатом стал Профиль развития Институтов, первый и единственный документ, отражающий стадии развития мозга и обеспечивающий установление функционального диагноза. Точно составленный Профиль является картой для разработки эффективной программы лечения мозга.
Далее последовала концепция неврологической организации, и были тщательно разработаны программы, обеспечивающие усиленную сенсорную стимуляцию и увеличение моторных возможностей в соответствии с нормальным течением развития мозга.
В начале 60-х гг. у Гленна были сотни больных детей в возрасте двух, трех и четырех лет, которые читали и понимали на более старшем возрастном уровне. Тогда у Гленна возник вопрос: «Почему здоровые дети не демонстрируют аналогичных результатов?» Когда Гленн понял, что у здоровых детей не было стимуляции и возможностей, необходимых для достижения своего полного потенциала, открылась новая глава.
Гленн считал, что родители являются ответом на мировые проблемы и что дети могут научиться чему угодно, если материал преподносится им честно, наглядно и с радостью.
Он считал, что матери, отцы и дети представляю собой единое целое. Однажды, много лет назад, человек, который был не согласен с идеями Гленна, сказал о нем следующее: «Гленн Доман всего лишь сближает матерей с детьми».
За свою долгую и весьма плодотворную жизнь Гленн занимался не только этим, но он часто говорил: «Напишите на моем памятнике такую эпитафию: «Он сближал матерей с детьми», и я буду покоиться с миром».
Работа этого великого человека повлияла на миллионы родителей по всему земному шару. Благодаря его жизни мир стал лучше. Каждую минуту каждого дня его преданные сотрудники будут сильно скучать по нему, но, как и Гленн, они никогда не сдадутся. Они продолжат справедливую борьбу за то, чтобы у больных детей был уверенный шанс на выздоровление, а у здоровых детей - уверенный шанс на достижение лучших результатов.