Сиддхи и духовность. Просто садитесь к этому костру.

Sep 04, 2012 20:55


Про провокатора написано это.
Так вооот. Как я вижу себе взаимосвязи.

Умения двигать предметы взглядом, смотреть в будущее и рассказывать прошлое - это только умения. Это про сущность человека практически ничего не говорит. Нет, ну клево, что все мы обладаем разными умениями, и некоторые - особенно искусны в них. Есть Паваротти у оперы, есть Моне у живописи, есть Саи Баба у факиров. Возьмем другой уровень способностей-умения. Есть моя мама, которая славно поет и держит свою партию даже в хоре из трех голосов, есть знакомая художница, которая красиво пишет пейзажи и натюрморты, есть тетя Лена, которая прикладывает руки к больному месту и чувствует, что помочь и как облегчить. Просто руками. И без массажа. Для меня это не бред и не чудо. Это просто способность или способность плюс мастерство. Как абсолютный музыкальный слух или тонкое видение цвета и умение передать это на холсте.

Но мы все не хотим быть тенорами как Паваротти? Кто-то хочет. Полпроцента от процента. Ну почему же мы все (ну, условно все, очень много кто) хотим быть как Саи Баба (опять же условно, не конкретно им - я имею в виду «иметь экстрасенсорные способности»)? Думаю потому, что именно экстрасенсорные проявления расцениваются нами как признак какого-то особенного «роста», особенного «уровня», особенной зрелости и мудрости. Может, кто-то хочет этого по материально-техническим соображениям, мол, работа не пыльная, пошаманил и пошел домой. Не у станка стоять и деньги другого порядка. Но все же, думаю, основной мотив такого желания - почет. Уровневость.

Пошла по источникам искать притчу, которая во времена моего думания о «а было бы здорово иметь сверхспособности, я тогда была бы Большая» меня прилично отрезвила. Саму притчу - как у меня бывает - не нашла. Я помню суть, а детали не помню, точные слова автора заменяются у меня моими заменителями, поэтому даже гугл мне не подсказывает первоисточника. Расскажу своими словами. Какой-то (насколько я помню реальный, известный в истории человек, а не выдуманный герой притчи) восточный учитель готовился перейти в мир иной, а был он известен своими мегаспособностями.  И когда он спросил своего лучшего ученика (который впоследствии стал ого-каким-гуру) хочет ли тот получить передачу этих способностей после смерти мастера, то ученик ответил вопросом на вопрос: а продвинет ли это меня на моем пути? даст ли мне это искомое просветление? И когда узнал что нет, что эти понятия не особо связаны между собой - то отказался. Я долго думала.  Я этих людей не знаю. Мож они и вымыщленные персонажи. Но мораль-то у басни серьезная. Смогла ли бы я отказаться? О, на тот момент, боюсь, что нет. Ведь же клево - ты крутой. Тогда сразу станет видно, что ты такой Большой.

Как еще бы на пальцах разницу между духовностью и экстрасенсорностью передать…Вот наверняка каждый понимает разницу между образованностью и интеллигентностью. Не стану говорить, что обе эти характеристики не могут принадлежать одному и тому же человеку. Могут. Но бывает же, что два диплома о «верхнем» образовании, да еще диссертация, а человек узкий, самозацикленный, видит только свою точку зрения, знает только свою область, другими и не интересуется. Перебьет на полуфразе и если обладает техничностью лексики - выставит вас дураком или хоть дилетантом. Знакомо? Вот он умный? - умный, образованный? - образованный. Интеллигентный, мудрый? - нет.  А бывает и корочки о высшем нет, не сложилось, а ты удивишься тонкости натуры, ясности мышления, мудрости.

Вот прямо сейчас на ходу вспомнила Зиновия Гердта. Я как-то смотрела одно из его последних интервью, не могла переключить или отойти на секунду от экрана. Что ни слово - то мудрость, что ни фраза - то тактичность. Вот природный интеллигент. Так не сыграешь. Нашла прямо сейчас воспоминания его жены. Похоже, именно он и был без какого-то высочайшего образования. «Зяма обожал устраивать дом, умел все делать. До сих пор сохранились туалетный стол, собранный его руками, лампа, выпиленная им. Он же по специальности был слесарь-электрик, окончил ФЗУ! Я всегда ему говорила: «Ты не умный, ты талантливый. Что гораздо реже и гораздо выше». И талант давал такие всплески мудрости!»

Вот так и в экстрасенсорике. Умения - одно, осознанность, духовность, та самая уровневость - другое. Из моего уже опыта. Уже после рождения Ирочки пересеклась я с мужчиной, который имеет в соседней стране обширную практику, и успешную. Лечит, отводит, выправляет судьбы, приводит к желаемому результату. И дядька вполне представительный, и логичный, и яркий, не хочу сказать, что шарлатан (хотя - опять же - доподлинно сказать шарлатан или нет ты можешь только если ты выше его по умению  и можешь проверить, так что тут - допущение). И наверняка он умеет то, что заявляет. Я как человек, не обладающий никакими сверхспособностями, по идее к нему с пиететом должна была. И была. Пока он не предложил мне «переписать» мою жизнь, а именно с помощью неких техник изменить мое настоящее, вроде как «перепрыгнуть уже допущенные ошибки». ААА. Детсад на прогулке. Я не стану даже и проверять его методы на действенность, потому что эти методы не к тому месту прикладываются. Зачем живешь, если так «на раз» готов переписывать? Что такое «ошибки» как не бесценный опыт? Разве в результате каких-либо манипуляций с действительностью я сама изменюсь? Даже если изменились разом мои события и имя сменить… Без ПРОживания опыта я остаюсь той же и смена декораций ничего не дает, кроме еще одного круга. Разве это как-то мутно? Или сильно спорно? По мне - очевидно и встретиться с непониманием каких-то базовых вопросов у человека с экстрасенсорными способностями было странно. Потому что я тоже на тот момент еще крепко увязывала Дух и фокусы в один узел. Ожидала от человека, который умеет руками, непременного видения вглубь. Но спасибо и дяденьке тоже. Постепенно перестала увязывать. По-разному бывает.

Так вот притчу в оригинале не нашла, но нашла мнения других умников, интересных мне умников, про экстрасенсорику. Выборка узенькая, но я не ставила целью подобрать статистику, просто раз уж попались - привожу их.



Калинаускас: Экстрасенсорика - животное начало

Экстрасенс - это не сверхчеловек, а недочеловек, это нечто среднее между животным и человеком. Ибо, чтобы возбудить в себе экстрасенсорные возможности, нужно в первую очередь возбудить в себе животное начало. И тогда все легко получается.

Но, повторяю еще раз, вся эта работа убедила меня, что сиддхи и духовность - суть вещи разные. Сиддхи, умения всякие - это в лучшем случае психотехника. По сравнению с психологическими проблемами жизни - это просто «мура», детские игрушки.

Наталья Нур (эту героиню я снова-таки у Лебедько нашла): Есть, конечно способы и пути развития в себе каких-то сверхъестественных способностей и навыков. Но для меня важны не они, а путь внутрь, к источнику, к «я».

Снова Игорь Николаевич Калинаускас в Побрехаловках: Еще одну занятную историю про Сай-Бабу рассказал мой знакомый по фамилии Сидоров.

Он был в Индии, и его пригласили к себе Рерихи, что само по себе большая честь. Святослав Николаевич Рерих рассказал такую историю. У Девики, жены Рериха, однажды заболело ухо, и его никак не могли вылечить. Они, естественно, обратились не к кому-нибудь, а прямо к Сай-Бабе. Тот сказал, что если болезнь не кармическая, то он вылечит, и действительно вылечил. В благодарность Святослав Николаевич и Девика пригласили его к себе в дом. А в Индии само приглашение в дом Рерихов считается большим почетом. Сай-Баба пришел к ним в гости, они разговаривали, потом Девика и говорит: «Я слышала, что у вашего ордена факиров есть святыня, какой-то необыкновенный алмаз… Это правда?»

Сай-Баба подтверждает это и материализует алмаз. Рерихи осматривают алмаз, пораженные его необыкновенной величиной и чистотой. После окончания осмотра Сай-Баба дематериализует этот алмаз.

На предложение Рерихов выпить кофе Сай-Баба тут же откликнулся и материализовал любимый ими сорт кофе. Попили кофе. «А дальше, дальше?» - спрашивает Святослава Николаевича раззадоренный Сидоров, у которого к этому моменту рассказа уже «челюсть отвисла». «А дальше… Мы не общались больше, - отвечает Рерих. - Нам это не было интересно». С точки зрения Рерихов, Сай-Баба - это просто глава ордена факиров, не больше и не меньше. А с точки зрения самого Сай-Бабы - он побывал в доме, где жил Махатма! С точки зрения Сидорова или нас с вами: «Ух ты! Материализует - дематериализует!» А для Рерихов: «Подумаешь! На то он и глава ордена факиров».

И напоследок - самое красивое. Суфийская притча. О положенном месте сиддх в жизни духовного (так скажем) человека…

Как-то раз Рабия (женщина-суфий) сидела у костра и к ней подошел какой-то известный мистик. Он предложил ей прогуляться по воде, посидеть на середине озера и побеседовать о духовном. Рабия ответила, что не обладает такой способностью и в ответ предложила этому человеку взлететь на облако и, сидя там, поговорить о духовном. Тогда он сказал, что не обладает такой способностью. Рабия сказала: «Свободно перемещаться по поверхности воды могут некоторые насекомые, летать умеют птицы, но ни то, ни другое не имеет никакого отношения к духовности. Поэтому садитесь просто к этому костру!»

Изящно! И не в бровь а в глаз.

Так что, дорогой Царь. Я буду рада с тобой поговорить о духовности, даже если с этого дня ты ни разу не махнешь волшебной палкой и не продемонстрируешь этому миру ничего сверхкакого-то… Поговорить, просто сидя у костра… и даже помолчать…

бывают Люди, сила, пофилософствовать, суфизм, экстрасенсорика, такмысли, Калинаускас

Previous post Next post
Up