Как сошлись в одной семье шаолиньский монах и полесская ведьмочка.
Это будет про детей. Про моих. Про старших двух.
Я тут видимо неоригинальна - мне очень нравятся мои дети. Из моих глаз они очень. Очень умные, красивые, добрые, самостоятельные, очень интересные, Личности уже сильно проглядывают сквозь их еще детские поступки. Мне хватает мозга понимать, что эта позиция тривиальна. Всем свои дети очень. И всем охота про своих детей говорить и писать… В общем моя родительская позиция - это смесь огромной гордости за своих необыкновенных детей и большой самоиронии по поводу размеров этой гордости… И мне так устойчиво.
Написать собираюсь про старших. Хотя вот сейчас я уже дожила до того уровня принятия младшего ребенка, когда я ею горжусь будь здоров как! Но во-первых про нее и так уже написано не два слова, а во-вторых старшие - про них уже есть что сказать, они уже сильно по пути формирования черт продвинулись, у них уже костяк личности сложился, плюс свободное вербальное общение в оба конца, обратная связь, так сказать... Так вот.
Старший. Его зовут Родионом. Вообще-то, в юности я млела от фильма «Прощай, шпана замоскворецкая» и соответственно очень хотела назвать своего будущего сына Робертом, а дома в своем кругу - Робкой. Вернее я бы хотела, чтобы так звали моего избранника, но так существенно сужать выборку из кого искать - мне мое рацио не позволило. Мало того, что мужчина нужен был из взрослых (я про душу), умных (мозгом) и высоких (ростом), так еще и из Робертов??? С теорией вероятностей я дружу, так что мы с моей вселенной остановились на сыне. Так будут звать сына! Но я уже где-то раньше сетовала на скорость своей вселенной. Кто не в курсе еще - она скоростная. Я с возрастом поняла эту ее особенность и стараюсь теперь хотеть осторожно, потихоньку, поначалу не всем сердцем, потому что если всем сердцем - то все, забирай. И не важно что ты еще не успела подготовиться… В общем когда будущий муж сказал мне, что он Робертович - я поняла, что вселенная снова поторопилась. И соответственно - плакало сыново имя (не называть же в одной семье нескольких одинаковыми именами, я за разнообразие).
В общем, родился мальчик и назвался Родькой. По науке я почитала что это означает «житель острова Родос», но это для меня лишено смысла. Я себе разложила это имя «РОД и ОН». В смысле Мой род и мой муж как Он, как улучшитель и без того прекрасного рода. Мне так понятно и со смыслом. А где это Родос? Какой такой остров?
Надо ближе к сыну переходить. Пока не родилась Надежда, я считала что он шалит, не слушается, быстрый… Но Надежда родилась, и с тех пор я знаю: он в младенчестве - спокойный, размеренный, ИДЕАЛЬНЫЙ ребенок. В меру шустрый и в меру тихий, очень умный, но не торопящийся поделиться наружу, человечек с внутренним достоинством и очень тонким чувством справедливости. А еще с ним всегда уже с самого раннего детства можно было ДОГОВОРИТЬСЯ. То есть в ситуациях, когда из-под него-ребенка нам-родителям что-то надо было получить, работало объяснение. Его не надо стращать ужастиками или золотыми горами завлекать, надо было просто потрудиться объяснить ему почему так. И все.
Вместо прикольных моментов из детства со смешными словечками ребенка мне вспоминается случай, когда мы его впервые одного оставили дома (ему было около 4). Нам с мужем надо было срочно уехать вдвоем и мы рискнули его не тянуть с собой, а оставить дома. Укладывая сына спать на дневной сон, я ему рассказала, что возможно когда он проснется нас с папой еще не будет дома, объяснила как нажать пульт, чтобы включить его любимый мульт, и попросила не бояться, не плакать, а просто ждать: мы обязательно придем. Он заснул, а я, уходя, положила на его подушку большую шоколадную конфету, думаю: проснется - а тут такой сюрприз! Тем более что ему конфеты мы тогда не давали, береглись от диатеза… Поэтому любил он их особенно трепетно. Подъезжаем к подъезду, часов пять вечера, уже начало темнеть, смотрим на окна: свет горит - значит проснулся. Странное чувство: нас дома нет, а свет горит, кто-то нас ждет… Заходим в квартиру, человек смотрит свой мультик.
- Сынок, ну ты как? Не плакал??
- Нет, все хорошо было…
- Ну ты молодец! Совсем большой уже!
- Мама, я-то не плакал, но у меня есть к тебе один вопрос: что вот это за конфета лежала около меня, когда я проснулся? Чья она?
- Твоя! А ты что не съел???? Почему??
- Ну, мне же конфеты нельзя и потом я же не знал чья она!
Занавес! Я и до этого не встречала и после этого не была представлена такому четырехлетнему ребенку, который без принуждения просто по своей внутренней аргументации смог бы отказаться от страстно желанной конфеты. Он ее проглотил потом за 6 сек. после того как мы перетерли, что один разок ради настроения можно вполне.
Потом, подрастая, он не раз ставил меня во внутренний тупик под названием «сколько тебе, мальчик, лет?» Лет в 5 он проникновенно рассказывал про устройство звезд (с точки зрения науки нес полнейшую чушь, но его это волновало, ему было интересно и он сам себе наформулировал какие-то звездные принципы и законы), а в 6 - после долгого рисования каких-то как-маляк, объяснил мне, что он придумал бур, конструкция которого подходит для того, чтобы добуриться до центра Земли и узнать (наконец-таки!) какая на самом деле магма. А то - непорядок, ученые до сих пор только предполагают, а натуральной магмы в руках никто не держал!
Еще он какой-то ненормально порядочный. Я в этом плане гораздо нормальнее. Я вполне могу соврать и ухватить лучший кусок, свое возьму. Другое дело, что с определенными прожитыми этапами я уже понимаю цену этих поступков и, смею надеяться, все меньше в них нуждаюсь. Но это - достояние возраста. А у парня моего - это в стартовом пакете было. Я дразню его «интеллигенция в пятом колене». Поют на сцене хором всем классом. Закончили, мой ре стоит в первом ряду с краю, но по итогам схождения со сцены и рассаживания в зале он - единственный, кому не хватило стула. Сашу пропустил, Ксюше уступил… Купили парню первый навороченный велик. Отпустили на стадион. Через час, прогуливаясь по стадиону, видим своего сына, который стоит без велика и только глазами восторженно и завистливо сопровождает по кругу такого шустрого чернявого мальчика на нашем велике… На вопрос: что это? ответ: ну ему же тоже хочется… Было время (когда я еще беспокоилась о детях), я искренне загонялась КАК он будет жить на этом свете с такими внутренними посылками??? Теперь уже понимаю, что будет, вполне… Всякие приходят в этот мир и всякие сгождаются. Особенно если умеют разыскать СВОЕ место, а не крутое. А судя по тому как он умеет стоять и прислушиваться к тишине внутри себя - он разыщет. Да и надо признать постепенно он учится. Становится жестче и цепче за жизнь, худо-бедно врать научился, коряво, но попытки делает. Хотя если ковырнуть внутрь - там по-прежнему мякенькоооо и все предельно по-честному. По-справедливому…
Про любовь жентельменскую. Парню 5 лет. Февраль, зима повернула к завершению, ребенок наш начал хромать. Причем, так не подряд, а выборочно. В зимних сапогах. Когда дома по полу босиком - не хромает, в босоножках по группе в саду - отлично бегает, дорога из дома в сад - хромота настоящая. Муж к качеству обуви предъявляет требования еще те и у нас и без хромоты бывают размолвки, что ботинки я купила без супинатора или (ой-ой!) надела ребенку переданные от племянника кроссовочки. Шорты и куртки - пожалуйста, можно донашивать после кого угодно, а обувь - нет, стопа формируется, ноги у всех индивидуальны и еще сто доводов он мне приведет, почему обувь должна быть дорогая, натуральная, по размеру и своя. И папа наш завел песню: надо купить ребенку новые. Я пыталась увернуться от напрасной траты на новые сапоги, которые осталось носить неполный месяц, и гвоздик в пятке искала, и стельку сменила, и ребенка перетрясла: не жмет? не болит? не трет? Нет, не трет. Муж напирает, неважно мол, что именно в сапогах не так, раз не так - срочно купить новые. Я сдалась, скрепила сердце, на завтра запланировала поход в магазин. Вечером мой меньшой профессор что-то пишет на листиках и в прихожую бегает…
- Что ты, сынок, все бегаешь в прихожую? Во что играешь?
- Мама, у меня там секрет!
- А расскажешь?
- Да! Я полюбил Вику и пишу ей о своей любви. Записки пишу.
- Здорово!.. дальше идет серия вопросов о красоте и сословной принадлежности Вики… интересно же все-таки что за она? И вдруг вспоминаю начало:
- А прихожая-то тебе зачем? Каким боком к Вике?
- А я там письма прячу, чтобы ей завтра в сад принести.
- В карман?
- Не… в карман - это просто. В сапог! Никто не догадается! Только потом приходится на эту ногу не наступать, чтобы записку не помять.
Вот так! Деньги были спасены. Но самое забавное для меня было, когда он мне сказал, что Вика не умеет читать.
- Зачем тогда ты пишешь???
- А я ей сам читаю…
Из этой же серии в этом же феврале… Готовимся к 14 февраля. Вырезали из цветного картона сердечко и он пошел подписывать. Подходит, спрашивает:
- А как пишется: жИной или жЕной??
Я за голову:
- Сынок, может не надо уже так сразу в лоб «женой»?
- А почему??? Я же ее серьезно люблю.
Вот так вот! Это вам не «гусары денег не берут»… Долго он ее эту Вику помнил, она в другую школу пошла.
Про монаха.