да, просто сумели все правильно организовать. У меня одна френдесса переехала из Тулы в Краков и ребенок пошел там в обычную районную школу - они захлебывается от восторга именно от того, насколько там другое отношение к детям, к процессу. Им есть с чем сравнивать: тульскую учительницу они вспоминают с содроганием.
да, я нахожусь в размыщлении написать ли еще зарисовок. но у меня столбик примеров когда "с содроганием" на порядок длиньше чем тот как "Ира с другой планеты" вот я и думаю чтоит ли еще писать мои примеры если их уравновесить нечем...
Честно говоря, наш детский сад для меня почти черная коробка. Я не знаю, какие там ситуации происходят. Мы учили стихотворение к празднику и Паша читал его не наизусть, а по листику, потому что буквы помогают ему сосредоточиться в моменте и сделать требуемое, а не потому что он наизусть не знает. Знает, просто не рассказывает по просьбе. Как это все объединяется со здоровыми детьми - не знаю. Но знаю, что когда мы приходим утром, они нас встречают радостно "Паша пришел! Паша пришел! Привет, Паша!" Я счастлива это слышать, хотя Пашу приходится просить со всеми здороваться
( ... )
Я вас всегда читаю и почти никогда не пишу. Но сегодня вы мне прямо в точку - только что дописала пост.... правда с другой стороны и из мира, где инклюзией не пахнет и близко по моим ощущениям. Пойду еще про Филиппа перечитаю. А еще лучше распечатаю на холодильник, да....
:)) да, про Филиппа я дома неделю всем по очереди рассказывала это очень показательно как можно реагировать и как просто это приживается среди детей если значимые взрослые транслируют не раздражение и напряженность от лишней нагрузки, а творчество и силу ответственность более сильного...
Про Филиппа - просто классно! И про директора, орешки предложившего взамен. И вот сижу я и думаю, что это не про инклюзию, это про человечность. Директор подумал о том, что если ты детей чего-то лишаешь, даже безусловно вредного, чего лишить стоило - то нужно дать что-то взамен, не только лишать. А много ли даже просто родителей, не чужих взрослых, так подумают? По моему опыту - немногие. Решат, что всё сделали правильно, а ребёнок пусть терпит лишения. Как-то в детстве назначили мне высокую дозу лекарства, отравилась. Потом нужно было пить много воды, и слышу - родители разговаривают: Папа: Она же не выпьет столько воды и чая, сколько нужно... Мама: Выпьет - убедим, объясним, заставим... Папа: Нет, не будем заставлять, поеду-ка я в магазин за соком. Пришёл ко мне, спросил, какой сок я хочу, и привёз 2 трёхлитровых банки - яблочного и яблочно-виноградного!
Comments 18
Reply
они очень очень похожи на нас
и менталитетом, и богатством...
значит можно же!
Reply
Reply
но у меня столбик примеров когда "с содроганием" на порядок длиньше чем тот как "Ира с другой планеты"
вот я и думаю чтоит ли еще писать мои примеры если их уравновесить нечем...
Reply
Reply
Reply
Reply
Пойду еще про Филиппа перечитаю. А еще лучше распечатаю на холодильник, да....
Reply
да, про Филиппа я дома неделю всем по очереди рассказывала
это очень показательно как можно реагировать
и как просто это приживается среди детей если значимые взрослые транслируют не раздражение и напряженность от лишней нагрузки, а творчество и силу
ответственность более сильного...
Reply
Как-то в детстве назначили мне высокую дозу лекарства, отравилась. Потом нужно было пить много воды, и слышу - родители разговаривают:
Папа: Она же не выпьет столько воды и чая, сколько нужно...
Мама: Выпьет - убедим, объясним, заставим...
Папа: Нет, не будем заставлять, поеду-ка я в магазин за соком.
Пришёл ко мне, спросил, какой сок я хочу, и привёз 2 трёхлитровых банки - яблочного и яблочно-виноградного!
Reply
Reply
Leave a comment