УБогие мысли. Часть1. Дышит небо золотом…

Dec 05, 2011 13:43

Есть у меня группа статей, эссе, написанных в голове. Вполне подробно продуманных, так что можно называть их написанными. Я помню выводы, которые я по итогу в них сделала, я улыбаюсь шуткам, которые там привела, но времени или даже уже интереса написать их реально - мне не хватает. Я же там все знаю, сидеть и подбирать слова - не так интересно как рождать прямо с чистого листа мысли и эмоции. И большинство таких рассуждений так и остаются только со мной. Но за некоторыми стучатся люди, или события, встречи подталкивают к клавиатуре. Вот это тот случай. Стишок мне встретился… пунктуация автора:

Дышит небо золотом ветер приносит грусть. 
Не печалься солнышко я уже не вернусь.

Осень приносит жизни новые краски и мысли. 
Скоро зима нас спросит все ли сброшены листья.

Ты не грусти не бойся нам расставаться время. 
Дай мне уйти мы просто недолго живущее племя.

Цвет нашей гибели ярок тихо летим в бесконечность. 
Наш мимолетный подарок- тепло уходящих в вечность

Листьев ковер разноцветный корни твои укрывший 
Любви тепло даже в стужу долгой зимой сохранивший.

Ты скоро спать сладко станешь нами от смерти отмоленное. 
Ты никогда не узнаешь что умирать не больно.

Ты будешь ждать снова солнца сладкой весной и с лучами 
Что твою крону согреют ты попрощаешься с нами.

Дашь ты им новую силу. Тем что придут нам на смену. 
Это кружение гибели-жизни главная тайна вселенной.

Вечной гармонии нету в нашей душе суетливой. 
Ищем мы счастия где то. Жизнь проживя торопливо.

Этот стишок написала 4-х летняя Аня Карлова, особенная девочка, речи нет, направленных движений тоже немного. Она по Доману занимается (я ее из этой тусовки и знаю), поэтому писать умеет, и думаю, что и физика ей тоже скоро подчинится. Но я сейчас не про это. Стишок дает возможность представить себе уровень интеллекта и для меня особенно интересное - развитость души ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО человека. Внешне для доктора -  уо и иммобильность. И такой скромный стишок про листики, которые осенью имеют тенденцию падать с деревьев. Все логично, про что еще писать маленькой девочке, про листики - самое то… (вот ссылка на анин жж, там еще есть стихи http://princanna.livejournal.com). Вам почувствовалась моя ирония? Стишок, уо, маленькая девочка... На самом деле я думаю, что это великий стих, гениальный мозг и мудрый человек.

Прочитав стих - посмотрите на своих домашних нормальных и даже развитых пятилеток (можете и на семи- и на двенадцатилетних посмотреть, эффект будет еще сильнее). И кто стих пробежал по диагонали - вернитесь и прочтите медленно, проникаясь ритмом… если есть возможность -  вслух… А теперь попробуйте пожалеть бедную отсталую девочку. Получилось? Как сказала моя знакомая (поэтесса кстати) - получилось пожалеть себя. Потому что ТАК написать не получится. У кого получится  - мои поздравления. Вы - большой мастер.

Еще примерчик. Соня Шаталова. Сейчас как-то много ее стихов по разным ресурсам носят. И рассказов-афоризмов. И верят люди и не верят. И восторгаются и решают что подтасовки все. По-разному. Вот впечатление одного взрослого дяденьки (все что ниже курсивом - не мое). «…впечатление от моего знакомства с некоторыми больными детьми-аутистами. В лагере я встретил детей, производящий впечатление идиотов (в буквальном смысле) - и вдруг такой ребенок обнаруживает наличие глубокого внутреннего мира. Маленькая невзрачная девочка-аутист по имени Соня (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе....», и все. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше - также подолгу, часами кричала. И вдруг оказывается (для меня это было буквально открытие), что за такой завесой у Сони глубокий внутренний мир и внутренняя речь. Хотя ее никто не учил читать и писать, она сама освоила. Пишет - если ее руки с тыльной стороны касается пальцем доверенный человек, например, мать. Это - моральная поддержка, необходимая, чтобы Соня писала. Что же может писать больная десятилетняя девочка?»

Ну вот, что она пишет, например:
Прости согласно просьбе сердца
Мне мутность чувств и смуту мыслей.
Я не могу уйти из детства
Пока не разберусь со смыслом
Происходящего со мной.

Ослабли разума вдруг вожжи
От жгучей боли просто вою
И сердце лишь работать может
В себя вбирая вместе с кровью
Огромный шар земной.

Или на вопрос что такое «наука» девочка пишет ответ  «Наука - это система знаний, основанных на сомнении». «Кто знаком с науками изнутри, удивится точности слов. Сомнение - один из методологических столпов науки» - это я уже цитату другого взрослого дяденьки привела, он сам с девочкой говорил и впечатлился. А лечащий доктор про девочку говорит «имбицил». Это нижняя граница дебилизма, хотя не разница сейчас, хоть бы и верхняя, смысл понятен. Это только один пример. Вот ссылка, начитаетесь там, кому интересно. http://rodon.org/other/vmitssh/

Еще хотите ссылку про уже взрослого дядю-аутиста? Даниэль Таммет зовется, это такой гений вычислений, который как-то с аутизмом справился, а был как девочка Соня: кругами бегать, кричать без толку. Он сейчас ездит по миру с лекциями, логарифмы в уме подсчитывает. И рассказывает ученым, что он 2 квадрильона на 3 миллиона делит не столбиком, а цветоощущением. Видит затейливую картинку, понимает, что эта вязь из цветовых ниточек - число «3 245 678 904», озвучивает его, а мы кидаемся к калькуляторам, проверяем и  видим что он прав, из цветных узоров в цифры перевел правильно. Хоть и совершенно непонятно как. http://adsence.kiev.ua/2010/09/30/daniel-tammet/

Вообще сейчас можно найти довольно много информации о гениальности изначально оцененных как «неполноценные». Читая, мы или вздыхаем как это может быть или подозреваем подвох. И понятны сомнения. В голове не укладывается как это может быть. И познакомившись с мамой Анечки, со стиха которой начался этот пост, хотя бы лет пять назад, я бы искала в ее (маминой) речи следы того, что это она сама пишет такие стихи или в интернете ищет, а по каким-то психологическим причинам выдает это за стихи дочери. Компенсирует неполноценность. Но сейчас, когда я в теме, я встречаю такие примеры - и даже не удивляюсь. Перечитать и насладиться - могу, но сомнений в авторстве у меня нет. Это точно Анечка написала… Я принимаю эти случаи с радостью и примерно такими мыслями: О! еще одному удалось ПРОЯВИТЬСЯ. Малайца!

Я сейчас считаю, что каждый из этих детей не ущербен, а скорее велик. И там где я (а может и  никто) этого не вижу - так это значит, что либо Я не в состоянии этого понять либо ОН не смог еще (а может и вообще) проявиться, сделать свое величие проявленным. Я все понимаю про руки и ноги, и про отсутствие внешнего понимания и концентрации. Я понимаю как это выглядит. И все равно настаиваю, что они -  больше чем мы про них думаем, а скорее всего - больше чем мы.

Почему я не сильно хотела браться за эти записи? Потому что у меня есть Ирочка. И я не объективна. Я действительно не объективна, я очень заинтересована. Вот если бы Иришка была просто девочка, и я накопала все то, что сейчас думаю про особенных детей. Тогда бы мои слова воспринимались со стороны более беспристрастно. Но с другой стороны, если бы не Иришка, я бы не стала интересоваться и копать. Сейчас мне для себя многое понятно, но с другой стороны понятно и неверие людей извне, понятен нигилизм врачей - это про интеллект, а про душу - что вообще можно предъявить как доказательство тонкости душевной организации? Разве что стихи… Но стихи пишут не все тонкие души, а только тонкие души с талантом поэта. Так что все, что дальше пишу - пишу, понимая, что это без доказательств. Но видение что тут по чем у меня сложилось. Им и поделюсь.

Еще одна ремарка. У меня сейчас много, очень много знакомых с детьми-инвалидами. Соответственно много таких детей на глазах или в близком доступе. Но это не все инвалиды на земле. И я про всех - сказать ничего не могу. И я не имею в виду инвалидность, которая после полома ноги после выпрыгивания из окна.  Я буду говорить про  ментальные, психические изменения. Аутистов, даунят, уошек. Как правило, это врожденные конструкции. Какие-то из них считаются следствием процесса родов - но я тут сомневаюсь. Это «неудачные» роды - по-моему следствие, а не причина, способ прийти в этот мир в задуманной конструкции…

вот тут продолжение  http://antysk.livejournal.com/24335.html
 и последняя часть  http://antysk.livejournal.com/24880.html

особенные, сила, пофилософствовать, стих, такмысли

Previous post Next post
Up