Это не совсем типичный ответ на вопрос. Я его урезала, убрав личное и подробное. Он все равно остался слишком буквальным и может быть малополезным для широкого использования, и еще часть моментов мы доуточняли в более подробной переписке с мамой. Я такие конкретные и заочные разборы не люблю, должно быть либо конкретно, либо заочно. А так - они грешат громоздкостью и неточностью одновременно. Поэтому выкладываю, но с извинениями и просьбой не цепляться за отдельные формулировки и не распространять мои конкретные рекомендации на все случаи жизни на земле.
Мой текст - простым шрифтом, автор вопросов - курсивом.
Здравствуйте, Анна
Давайте я вам не в эфир, а лично отвечу пока, потом посмотрим на ли это в эфир.
Буду по ходу вашего текста ремарки писать.
У Даши с рождения отсутствует нормальный регулярный стул. Запоры по 3-5 дней в младенчестве, сейчас в основном по 2-3 дня. Запах кала сильный, неприятный, цвет бывает зеленоватый. Стул всегда твердый.
Судя по тексту вы сама много всего понимаете про взаимоувязки в организме ребенка, но вот тут - вы же понимаете что ваш халязион и вот этот абзац - это совершенно про одно? У девочки явная генеральная проблема с ЖКТ. Не мне по экрану устанавливать в какой именно части проблема, я могу только позволить себе сделать упор на общее укрепление.
По стулу мне видится бактериальная загрузка, пища не переваривается, есть и гнилостные процессы, но раз еще и халязион - то и с вирусами организм не справляется. Знаете как говорят, что кишечник защищает весь организм. А коль не может победить незаметно для вас вирусы или не регулирует сам защиту организма - поддерживайте кишечник. Это очень важно.
Даша была на искусственном вскармливании, безмолочная смесь почти до года. Любые попытки ввести прикорм упирались в ее плотно закрытый рот. Она отказывалась от всего, что я предлагала.
Мне видится она хорошо чувствует насколько ей тяжело дается переваривание, вот и рот закрыт.
После года я решила попробовать переключить доминанту с еды, и включила ей мультики. И дочь стала есть. До года и 8 месяцев это была бгбкбс диета, потом я попробовала ввести глютен, и не заметила никакой разницы в поведении . на данный момент Даша ест картошку, кабачок, морковь, тыкву, редко капусту в вареном или тушеном виде, из мяса индейку, говядину и редко курицу, из круп рис, пшено, иногда гречку. Из фруктов грушу сырую или вареную, на другие фрукты мне ее реакция не понравилась. Не ест сахара, конфет, печенья, и никогда этого не ела. Глютен в рационе присутствует. Пьет только воду, от других напитков отказывается.
Рацион отличный, если честно, глютен меня не смущает.
Ест протертую пищу, потому что не умеет жевать и глотать, у нее спастичные щеки и гипотоничный язык, как мне сказал реабилитолог. Несколько раз давилась едой сильно, теперь я просто боюсь давать кусочками.
Я бы просто мельче крошила, но все равно давайте и кусочки. А в руку что-то кусковое как? огурец? куриную ногу? Это не вопросы - это предложение пробовать. Логопедический массаж? Маски Домана? Это может изменить ситуацию со ртом, с его ощущением и управлением им.
Меня беспокоит то, что она не желает есть. Совсем, ничего и никогда. Я не знаю, что мой ребенок любит, потому что он ничего не любит. Еда вызывает протест, любая. Она понимает, что голодная, может попросить кушать, съедает ложку еды и все, отказ. Только с переключенной доминантой.
Разбирайтесь с пищеварением, станет ей легче переваривать - она перестанет так упираться. Она не голодна у вас. Когда еда не проходит нормальный цикл обработки слюной, желудочным соком, желчью и тыды - она ей тяжелая, камнем лежит и лежит, следующей едой вы ее как-то силой продвигаете - это не выход, это временно продержаться чтобы не умереть от голода
, а итоговая задача - ЗАПУСТИТЬ ЖКТ.
О том, чтоб научить ее есть самостоятельно, не идет и речи. Она ложкой выкидывает еду из тарелки. а следом на пол летит сама тарелка. Я думаю, ей не подходит то, что она ест, меняю продукты, но результат всегда одинаковый. И такое отношение к еде было всегда, как только появилось что-то кроме ее смеси. возможно, такое поведение связано с тем, что еда причиняет дискомфорт, боль? И с запорами это тоже наверно связано? Мы сдавали анализы на ферменты, и копрограмму, и врач говорит, что в пределах возрастной нормы. В ближайшее время повторим все исследования. врач назначал ферменты курсами, мы их регулярно пьем, стул на ферментах чуть получше, в поведении изменений не замечаю.
Я не слишком доверяю нашим анализам, судите по пищевому дневнику, по своим наблюдениям, если на ферментах стул получше - это повод помогать ферментативно.
У меня есть такие варианты действий. повторить обследования, и если снова ничего конкретного не скажут, то убрать из рациона все потенциально вредные продукты, в первую очередь глютен, оставить 3-4 потенциально нейтральных (для каждого они свои же, да?) и посмотреть, что будет. И снова идти путем подбора продуктов, только на тот раз более внимательно.
Эээ, я бы не стала упираться в анализы. Мне как-то анализы мало информации давали или разнонаправленную, анализ поведения и питания дает больше. Глютен совсем не всегда вселенское зло, особенно если глютен не в булках, а в добротных макаронах из муки твердых сортов, то есть различайте еще и глютен внутри большой группы. Не надо глютен отягощать. В макароны масла кусочек или пшенка на молоке - тяжело, сильно тяжелее чем просто макароны или просто пшенка. Но наблюдайте, может и глютен.
<Инга, как вам кажется, я правильно рассуждаю? Что я упускаю? Я уперлась во вредную-полезную еду, и топчусь на месте. может, дело совсем не в этом? Как мне понять, почему ребенок не ест?
Если мы говорим о логике рассуждений - то я бы отстраивала все процессы пищеварения. Это шире и надежнее чем перебирать всю еду на вредную-полезную.
Жует? не жует - мелите.
Кислотность в желудке? почитайте про кислотность отдельно. ферменты.
Судя по вашей прошлой желтизне в анамнезе - у вас провал скорее в печеночной функции.
А по вашему стулу - и в кишечных бактериях.
Поэтому я бы нажала на ферменты для помощи в переваривании+теплая грелка на правый бок после еды сразу для стимуляции выработки желчи, хоть какая есть та желчь+поддержка кишечника, лактобифидобактерии и иже с ними. Они может и есть (хотя курс АБ их в любом случае подрезал), но добавьте - препараты поддержат свои «хорошие» бактерии в борьбе (в попытке установить балан,борьба нехорошее слово) с условно патогенными.
А на фоне этих общих действий по поддержке - копайте что именно с печенью и как это можно компенсировать. Ваша задача отладить цикл ЖКТ, это и мозгу поможет, и иммунитет поддержит, и от вирусов защитит, развиваться в целом ребенку станет легче.
Выйти на ежедневный стул. Тогда можно говорить о более-менее сбалансированной работе ЖКТ. Пока ей очень трудно расти и развиваться, токсины накапливаются, ей тяжело справляться. Будете держать не сложную диету - ей будет легче переваривать. Чем проще продукты, чем меньше коммерческая обработка - тем легче.
И, возможно, где-то вы писали, каков примерный рацион Ирины? Я понимаю, что все индивидуально, но может в качестве примера поможет, даст толчок фантазии.
Надо ли еще он вам? Мне кажется нет. Для справки: мы сейчас вводим глютен целенаправлено, я хочу чтобы у нее формировалась здоровая (насколько возможно) пищевая среда, полноценное пищевое окружение. Но это детали.
Спасибо вам за то, что вы делаете!
Анна.
удачи, все получится, вы большая молодец.
Инга