Зарисовки с итальянской лыжни. Ударим разрывом шаблона по "реабилитации".

Jan 13, 2015 20:55

Вот что вы представляете, когда слышите слово «реабилитация»? Я представляю что-то строгое и печальное. Белые стены, тихо, высокопрофессиональные люди со скорбными лицами спасают реабилитируемых. Это может быть больница, может быть тихий, хороший, бедный санаторий (реабилитационные санатории - они же по определению бедные), может быть соответствующий серьезному процессу кабинет… логопеда например. Не до шуток. Более строгую и суровую ассоциацию у меня в голове рисует только слово «реанимация». Все остальные слова - как-то повеселее рисуются мне.

А если я поняла, что мне этой реабилитацией надо заниматься может до конца дней моих… Чтобы добиться уровня развития и качества жизни ребенка с инвалидностью, а потом чтобы его поддержать и сохранить… Одно дело немного потерпеть, а другое дело, если ты отдаешь себе отчет что это навсегда. Я прислушиваюсь к себе и понимаю, что всю жизнь скорбно, даже если высокопрофессионально - я не смогу. У меня ж натура цыганская. Куда мне скорбно? Так что я вам сейчас предложу заметки про другой тип реабилитации. Альтернативный строгому, печальному и белому. Хотя нет, только альтернативный строгому и печальному. У нас получился вполне белый тип реабилитации. Зимний, снежный, лыжный.

Курс обучению катания на лыжах для особенных детей. Италия. Азиаго. Январь 2015. Ире 6 лет. Ходит, но нестойко. Я приехала со скепсисом как она сможет на этих лыжах даже устоять, не то что ехать с горки, но проверить надо было. Я скепсис громко не выражаю, если он умозрительный, а не из опыта. Поэтому отодвинула своего внутреннего критикана подальше. Получится-не получится - будет видно, когда сама попробую.
Дорога. Пострадаю вам про дорогу сначала, не могу пропустить, потому что она получилась трудной. Я понимала, что так и будет, дорога всегда важный вопрос. Летели Минск-Милан. Летели я, Надя и Ириша. Там на месте нас еще ждала моя сестра, но до нее надо было еще доехать. Проработав варианты как добираться от аэропорта, который только называется «Милан», а сам чуть не в 100 км от оного - я решила все же что на машине. Потому как с Ириной и без мужа сделать 2 пересадки - это вам не в какую-то там горящую избу войти, это очень сложно. А еще эта наша вечно все усложняющая диета, попробуй ты в пути обеспечь ребенка едой, если в общепите не покормишь, в дороге не приготовишь, а чуть вчерашнее - ее тонкий нюх уже не переносит… Так что надо с минимальными пересадками и с минимальным временем - а это значит на машине. Хоть и стремно мне-тетке было как я с картами разберусь, и с неизвестной прокатной машиной, и с платными трассами, но решила что уж лучше я с картами и трассами разберусь. Чем с Ирой на автобусе, а потом поезде, да после перелета.

Интересный нюанс. Когда я сканировала заказ машины на 4-5 часов, из Милана, но чтобы сдать ее в Виченце (где уже нас могла встретить моя сестра), то после запроса моей страны - мне поисковой сайт выдавал минимальную цену в 170 евро.  Когда это же самое запросила моя сестра напрямую по телефону - то машина оказалась всего 52 евро. Я не разбиралась за что иностранцам такая дискриминация, радостно заказала машину по телефону. Долетели. Ира подустала и уже начала скандалить. Я ее уболтала, что вот-вот мы сядем в красивую машину и…  и там ее Надя и покормит, и напоит, и спать уложит. Но при оформлении машины оказалось, что карта отказывается проводить платеж. Я кидаюсь к другим картам - их к оплате не принимают. Ни маэстро, ни виза-электрон, ни - понятное дело - белкарт. А можно мне наличными заплатить? Нет. А можно частично? Нет. А что же делать? Не знаем. Карта не проходит - все, мы иначе не принимаем.  Хорошо в Минске было еще только 4 часа дня, и банковский день еще только-только заканчивался, и мне один золотой человек помог, на месте разобрался и через час мою карту приняли к оплате. Упаковались в машину, выставила на навигаторе нужную точку и вижу, что не успеваю, сдать машину до 18 часов как работает их контора в другом городе - не успеваю, минут на 20. А если не успею, придется брать машину еще на сутки, что мне совсем не подходит. Так что пришлось мне разобраться с картой, оплатой трассы и тонкостями как завести эту машину - не быстро, а очень быстро. Благо Надя нашла общий язык с Иришей, что не всегда бывает. Они там на заднем сидении ели, пели песни и учили математику, а я очень быстро ехала. Местами более чем быстро. Нагнала по трассе 40 минут, так что машину сдала вовремя, дешево и сердито. Надя меня хвалила, я себя тоже хвалила.

Одну машину сдала, села за другую, за сестринскую. Лариса хорошо водит только автомат, а приехала на механической, а ехать в горы, и ночь уже опустилась, так что села за руль я. И вот тут-то поняла, что мои «подвиги» на трассе - это просто детский лепет был. Все эти мои на 140, обгоняя фуры. А серьезное «трудно» началось вот только сейчас, в кромешной тьме, на серпантине и снова на новой машине. Там километров 25-30 было по серпантину. Всего-то. Но я взмокла и уши прижала. Если бы было где остановиться - я бы стала и стояла. Но не было где стать. Поэтому ехала, выключив радио, цыкая на детей, чтобы веселились молча, когда мать в стойке, на сестру, чтобы та не подголашивала на разворотах на 300 градусов и под углом 45 вверх, и все время хотелось заскулить как Миронов в Брильянтовой руке: Лелик, останови, я выйду! Но я вроде как самая главная в машине была, не было кому поплакаться. Так вот как-то и доехала. Все как и в жизни. Порой хочется руль кинуть и выпрыгнуть, а едешь… И доезжаешь.
Доехала и я. Выдохнула. Думаю, что немного сильнее поседела, но этого не видно, я же давно уже крашеная брюнетка.

Чтобы вам разнообразить скучное чтение моих страданий добавлю пару фоток от первого ужина.
Ира в ожидании еды.


Лариса велела Ире вести себя прилично за столом и закрыть рот. Ира выполнила. Закрыла рукой и показала: так?


Девочки еще решили доукрасить елку в холле отеля.


И сфотографировались на фоне:))


Продолжение

особенные, лыжи, Италия, инклюзия, реабилитация

Previous post Next post
Up