(no subject)

Dec 16, 2022 04:34

Встретились с А. и Н. Жрем хачапури, ненавязчиво играет грузинская музыка, все сытые и безмятежные. Вдруг из уголка, где комп и еще какая-то техника, на весь зал раздалось громкое назойливое пиканье, будто сработала сигнализация. Официанты заглянули в комп, но звук остался.
Через десять минут А. и Н. попеременно жаловались на нервирующий шум. А. спросила у официанта, точно ли ничего нельзя поделать. "Мы стараемся!" - отвечал он и нырнул с подносом вглубь зала.
- Что-то они прямо очень спешат все исправить, - вяло возмущалась Н.
Еще через пять минут все затихло, а официант подошел к А. с ее телефоном, который она в начале вечера поставила заряжаться возле компа:
- Гхм. Это пищал ваш.

* * *

Ехали с Кижаевым в такой морозный и ветреный вечер, когда по улице больно ходить. Вдруг из тьмы проступил человек, а с ним - мелкая собачка, одетая в сверкающий комбинезон, еще и с каким-то нарядным чубчиком. "Ослепительная, как звезда эстрады", - успела подумать я, когда Кижаев патетически произнес:
- Бедная шавка!
(И я подумала про дам, которые красят губы и окутываются гроздьями бус, а потом кассиры ласково уточняют: "Бабушка, у вас карта или наличка?")

* * *

Кстати о собаках. Папа Кижаева как-то рассказывал, что у соседа на даче появилась собака опасной породы: собака-убийца!
- Что за порода?
- Эта... как ее... корги! - ответил папа.
Потом оказалось, что он имел в виду кане корсо, но образ ушастого корги-убийцы не так просто удалить из памяти.

* * *

Марина, моя тетя из Харькова, рассказывала, что для нее самый пугающий вид обстрелов - бомбежка истребителями. До последнего момента ничего не слышно, а потом внезапный свист - и взрыв.
В ноябре в их квартире почему-то завелись комары, которые нервируют Марину повадками истребителей: тихо летают в темноте, издают звонкий краткий зуд - и смачно врезаются в лицо. "Да это у вас боевые комары!" - догадалась я.
Мы пили чай в кухне, когда услышали слабый зуд. Звук оказался началом сигнала воздушной тревоги.
- Слава богу, тревога, а не комары, - выдохнула Марина.

* * *

Мама пару лет назад рассказывала про своего ученика, третьеклассника Мишу Коробкина, который вдруг спросил:
- Любовь Игоревна, а вы уже на пенсии?
- Да.
- А мы часто об этом забываем, - сокрушался он.
В начале войны Мишина семья уехала в село где-то в Закарпатье, где Миша впитал местную манеру общения. Недавно мама проверяла фото его задания и написала, чтобы он пользовался не ручкой, а карандашом: легче стирать, если что не так. "Я спеціально писав ручкою, бо пані перевіряє вночі", - ответил Миша. Маму тронуло не столько то, что этот зайчик позаботился, как ей лучше будет видно, сколько формулировка: "Пани проверяет ночью".

* * *

Кот Бурбон, горделиво покачиваясь и золотясь на солнце, подошел к своей миске.
- Ах ты мой толстенький принц! - умилилась я.
- Меня звала? - сказал Макс, приподняв наушник.

А недавно раздался взрыв. Мы с мамой начали обмениваться впечатлениями:
- Похоже, не ПВО.
- Да, звук такой глухой.
Макс вмешался:
- Я просто в наушниках, почему сразу глухой?

* * *

Встретилась с коллегами. М. закатила рукава и явила вытатуированные цветы на предплечье. Ее начали расспрашивать.
- Ой, да это такое дело - начнешь, и уже не можешь остановиться! - делилась М. - Вот я два года назад набила крылья на спине. Тогда казались красивыми, сейчас смотрю - какие-то куриные, надо набить сверху другую татуировку.
- И какую?
- Да крылья, только другие.
Сидим, пьем. Кто-то вдруг встрепенулся:
- А когда ты в последний раз делала татуировку?
- Да две недели назад.
- И что набила?
- Да крыло.
- А-а. А следующую уже знаешь, какую будешь делать?
- А как же!
- И какую?
- Да второе крыло.
(Разговор после этого перешел на содержание домашних кур.)

* * *

Была в одном районе два вечера подряд. В первый там не было света. Все черно, как на кладбище, только звезды дрожат. На следующий вечер горят витрины, на углу кондитерского магаза расположились саксофонист и гитарист, включили еще минусовку с ударными и клавишами, в воздухе плывет зефирная музыка. Рядом с музыкантами танцует маргинальная пара. Как завершающий романтический штрих, мне в лицо прилетел розовый кулек.

* * *

Мы обзавелись одноглазым котом Брамселем. Он вислоухий (но я люблю говорить "веслоухий") и полосатый, обожает людей и пока боится других котов. На улице меж тем выпал снег, деревья обросли хрустальными подвесками, а цепочки следов из кошачьей будки к мискам радуют мой мещанский глаз.
Previous post Next post
Up