Сердце - Гётце. Марио сделал Германию сильнейшей командой на планете

Jul 26, 2014 18:12

Медленная игра и лишь один забитый мяч - финал не получился фееричным, но привел к самому справедливому итогу чемпионата мира.

Слезы радости и слезы разочарования. Бесконечное счастье и бесконечная горечь. Финал. Для одних - весь такой яркий, красочный, цветастый, а для других - серый и жестокий. И неважно, кто бы победил - это специфика решающего матча такого масштаба.

Ставки сделаны, ставок больше нет. Когда до стартового свистка Николы Риццоли оставалось меньше часа, в раздевалках Германии и Аргентины шли последние приготовления. Йоахим Лёв с невозмутимым лицом ходил между игроками, напоминая о не раз уже обсуждавшихся тонкостях аргентинских построений. О том, что Месси надо лишить простора и левой ноги, о том, что Ромеро не слишком хорош на выходах, и о том, что важно отвоевать центр поля. Сабелла, присев на край стола в центре раздевалки, говорил «альбиселесте» о величии, традициях и престиже и о возможности победить в ненавистной Бразилии.

Они, зашнуровывавшие бутсы и аккуратно поправлявшие гетры, и так все знали. И не только они - весь мир понимал расклады и ждал только одного - футбола.

Матча, который должен был остановить жизнь на планете, который на два часа невидимыми наручниками приковывал людей к телеэкранам и мониторам, в последний раз за месяц прогоняя по жилам остатки бразильского адреналина.

Феерии с фейерверками и световым шоу не вышло. Германия и Аргентина гоняли мяч, не наращивая скорости и методично пытаясь отыскать сквозные отверстия в оборонительных укреплениях друг друга. Хотели голевого бесчинства - купите диск с первым полуфиналом. А то, как развивалась решающая схватка, было предсказуемо.

Графически она была похожа на кардиограмму умирающего человека. Доктора периодически пытались вернуть ее к жизни с помощью разрядов - вот и момент Игуаина, и удар Месси мимо ворот, и кулаки Ромеро после выстрела Шюррле, и взмах Озила мимо мяча. Тогда казалось, что сейчас полезут, попрут, что динамит, заложенный в ком-то из футболистов, готов наконец рвануть. Но кардиограф вновь возвращался к непрерывному звуку.

Они были равны. Это стало ясно именно здесь, в финале, когда градус ответственности пересек максимальную шкалу. Аргентинцы выглядели живее, динамичнее, но не агрессивнее - это определение вообще не применимо к матчу. Их игра была расплывчатой и нечеткой, но у Сабеллы на глазах были очки со специальными линзами - он видел и понимал, чем занимались «альбиселесте».

Лавры самого старательного с первых же минут заграбастал Игуаин - его постоянные движения на передней линии и активная игра без мяча периодически приводили к опасностям у ворот Нойера, но, к несчастью для Гонсало, в футболе когда-то было придумано правило «вне игры». Когда Игуаину наконец повезло и боковой арбитр не зажег флажок, включился Нойер - его выход из ворот и подвел черту под сверхактивностью аргентинского форварда.

Германия, напротив, перешла на пониженную передачу относительно полуфинала и как будто заняла выжидательную позицию. Не было самого главного - скоростного перехода от обороны к атаке - скорее, немцы уверенно шли по течению реки, периодически помогая веслами.

Коса действительно нашла на камень, но распределить роли схлестнувших копья невозможно - полное право свободного выбора. Соперники не шагали к пенальти целенаправленно, но держали их в голове - как Ромеро и Нойер - крошечные бумажки с подсказками где-то в закромах. Риски были сведены к минимуму, но, вопреки известной пословице, шампанское появилось бы в любом случае. Кардиограф отдыхал, однако рано или поздно разряд должен был сработать.

Гением в итоге оказался Лёв - так ведь принято считать, когда победу приносят вышедшие на замену футболисты? Да, Шюррле появился вместо получившего сотрясение мозга Крамера, но Гётце-то, Гётце! Так вовремя, в такой нужный момент - за две минуты до конца основного времени, специально под дополнительное. Марио не придал ускорения шестеренкам и не завел моторчик или пропеллер - он просто забил гол.

Тогда, четыре года назад, Иньеста, первым касанием приняв мяч, а вторым отправив его в дальний угол, вогнал судьбоносную картинку в память всего мира навсегда. 13 июля 2014 года на «Маракане» Марио Гётце заставил людей освободить еще немного места в долгосрочной памяти - подача слева от Шюррле, идеальный прием мяча на грудь и выстрел слету в дальний. Ярких моментов на мундиале было множество, а отложится все равно этот - не самый красивый, но самый важный.

Победа немцев - наиболее справедливая и человеческая победа из всех, которые могли случиться на чемпионате. В ней нет волшебства и непредсказуемости, она не вызывает удивления и не выглядит незаслуженной - просто все по делу. Семь шагов - Германия четко видела перед собой эту цель и умело и уверенно давила соперников одного за другим. Идеальный баланс и ничего лишнего - стратегия сработала безотказно, завершив длительный поход гордо воткнутым в бразильскую землю немецким флагом. Германия могла проиграть в плей-офф, но шансов выиграть чемпионат мира у нее все же было больше.

image Click to view



13 июля, Рио-де-Жанейро, стадион "Маракана"

Германия - Аргентина - 1:0 (0:0)
Гол: Гетце 113'.

Германия: Нойер, Хеведес, Боатенг, Хуммельс, Лам, Озил (Мертезакер 119'), Крамер (Шюррле 32'), Швайнштайгер, Кроос, Мюллер, Клозе (Гетце 87').

Аргентина: Ромеро, Рохо, Гарай, Демикелис, Сабалета, Маскерано, Перес (Гаго 85'), Билья, Лавесси (Агуэро 46'), Игуаин (Паласио 75'), Месси.

Предупреждения: Швайнштайгер 29', Хеведес 33', Маскерано 63', Агуэро 64'.

Судья: Никола Риццоли (Болонья)

Текстовая трансляция

image Click to view



чемпионат Мира, футбол

Previous post Next post
Up