Розово!

Mar 04, 2009 13:08




“Розовая пантера 2” (“The Pink Panther 2”)

США, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Columbia Pictures, Robert Simonds Productions, 92 мин., 2009 г.

В ролях: Стив Мартин, Жан Рено, Эмили Мортимер, Энди Гарсия, Альфред Молина, Юкки Матцузаки, Айшварья Раи, Джон Клиз, Джереми Айронз и др.

Режиссер: Харальд Цварт
Автор сценария: Скотт Нойштадлер, Майкл Уэбер, Стив Мартин (все - сценарий), Морис Ричлин, Блэйк Эдвардс (оба - авторы персонажей)

- Вы видели фильмы с Луи де Фюнесом?
- Вы не первый, кто меня об этом спрашивает. Нет, не видел, а что, стоит?
(из интервью Стива Мартина)
- Врет!
(мое мнение)

Ухищрениями завистливого старшего инспектора Дрейфуса (Джон Клиз) гроза французской жандармерии, а также бьющихся и легко воспламеняющихся предметов Жак Клузо (Стив Мартин) был отправлен в профессиональную ссылку - следить за порядком на парижских парковках. Однако решением министра именно Клузо возглавляет расследование похищения знаменитого бриллианта “Розовая пантера”. Бесценное произведение ювелирного искусства было украдено дерзким преступником, именующим себя Торнадо. Поскольку на счету злодея также громкие “дела”, связанные с исчезновением великой хартии вольностей (Англия), туринской плащеницы (Италия) и императорского меча (Япония), то все они объединены в одно “производство”, вести которое правительствами пострадавших стран поручено международной группе детективов. Главой этой коллегии становится, понятное дело, Клузо. Который, то ли притворяется полнейшим дегенератом, то ли им на самом деле и является. Однако в любом случае, у Клузо не отнимешь одного - его фантастической удачи, позволяющей выглядет героем даже несмотря на тотальные разрушения, сопровождающие его деятельность.

Компания MGM, владеющая правами на экранизацию “Розовой пантеры”, не скрывала своей цели реанимировать полноценную франшизу, не ограничиваясь только одним фильмом, вышедшим в 2006 году. Относительный же коммерческий успех (картина окупилась в Штатах и собрала в два раза больше бюджета с учетом мирового проката) вселил в продюсеров дополнительную уверенность в перспективность возрожденного проекта.

Вышедшая в прокат вторая часть ленты, в общем-то, стилистически мало отличается от предшественницы. Многое держится на личном обаянии и ужимках Стива Мартина, который, как и тремя года ранее, числится не только в составе актеров, но и в качестве одного из соавторов сценария. Вновь верной “тенью” Клузо является инспектор Понтон в исполнении Жана Рено, и стоит признать, что их дуэт с Мартином вполне удачен. По крайней мере, невооруженным взглядом видно, что оба получают удовольствие от совместной работы.

Гэги, на которые в “Пантере” сделана ставка, тоже, не сказать, чтобы сильно оригинальны. Но при этом жутко забавны, а местами просто-таки “хохотичны”. И я не очень понимаю критических стрел, связанных с тем, что все это, де, не ново. В конце концов, издевательства над Папой и псевдонационалисткие выпады героя - француза - это практически классика мировой комедии. И в чем-то их наличие вкупе с анимационными вставками, где символ хвостатый сериала оживает и прохаживается вслед за инспектором Клузо, подчеркивает традиционализм картины. По крайней мере, на мой взгляд, фильм идеально ложится в линейку “Розовой пантеры”, если брать не только кинематографическую ее составляющую, но и мультсериал тоже.

Фильм, помимо прочего, весьма занимателен своим полным несоответствием в плане национальностей актеров и их персонажей. Шовиниста Клузо играет американец (нужно признать, что работа Мартина над акцентом, даже в сравнении с первой серией, грандиозна), его шефа Дрейфуса - англичанин Клиз, итальянского детектива Виченцо - кубинец Гарсия, а английского сыскаря Пеппериджа - испанец по происхождению Молина. Это, впрочем, не мешает никому быть аутентичным. И как говорит Пепперидж, готов танцевать в одной балетной пачке с голым задом, будь я не прав! Единственное, что, пожалуй, отягощает картину и не слишком-то уместно смотрится в ее стилистике - это любовная линия Клузо и его секретарши Николь. Но и ее можно простить за появление среди гостей их свадьбы (черт, проговорился!) того самого Пеппериджа - Молины в той самой балетной пачке.

Резюме: удачная семейная комедия. Не стоит ждать от нее слишком тонкого и интеллектуального юмора, его там попросту нет. Однако с задачей рассмешить, фильм, по-моему, справляется на все сто процентов. Ну, на девяносто - точно.

В конце концов, правильно сказал в одном из интервью Стив Мартин в ответ на вопрос “А чему этот фильм учит?” - “Да, ничему. Нужно же иногда при входе в кинозал просто отключать мозги". И еще - Мартин действительно очень похож в "Пантере" на де Фюнеса. Разве что ростом повыше.











кино, рецензия

Previous post Next post
Up