Leave a comment

Comments 31

funny_crayfish December 4 2009, 11:04:07 UTC
мне почему-то по наивности кажется, что все эти герои - не вожди, они - спасители. А спасители и вожди - не суть одно и тоже. Хотя и те, и другие объединены одним словом - ГЕРОИ. Спасители рождаются по замыслу их "создателей" двумя способами: либо случайно (герои оказываются в ненужном месте в ненужное для своей задницы время, они просто вынуждены выживать, но в результате спасают весь мир), либо им это предначертано свыше ("как сказано в писании"...). И в том, и в другом случае, чаще всего, спасители очень одиноки. Многие просто не понимают их замыслов, а на веру их слова воспринимать трудно, даже в облике спасителей так мало героического.
Переход из статуса "спаситель" в статус "вождь" может произойти только как акт ПРИНЯТИЯ ВЕРЫ других людей в избранность спасителей и возможность повести за собой.

Reply

antonrai December 4 2009, 12:59:25 UTC
Да, тут именно и получается, что эти спасители вовсе и не вожди, и даже и само спасение обычно можно поставить под вопрос. То что они одиноки, выходит, что да. Кто-то более, кто-то менее. Сталкер из этой троицы выглядит наиболее, совершенно неизбывно одиноким.
Ну а в реальности, конечно, можно предположить, что после того, как поверят, может стать и вождем. Или так: за ним будут идти, будут считать его каким-то вождем, лидером.

Reply


kisunika December 4 2009, 12:20:49 UTC
да, Фродо мне тоже нарвится... но немного больше мне нравится Сэм:)

Reply

antonrai December 4 2009, 13:00:03 UTC
Фродо без Сэма никуда бы не дошел:)

Reply


drevniy_daos December 8 2009, 22:36:16 UTC
Спасибо, очень понравилось. Возражений никаких. По "семи самураям" маленькая поправка - выжило трое из семи, насыпано было четыре кургана, припомни. Кстати, ты полную режиссерсую версию смотрел или прокатную? Режиссерскую я, к большому сожалению, смотрел только один раз на фестивале японского кино. Там намного больше первая часть, где набирают самураев, не помню точно, то ли 40 минут, то ли час вырезан, некоторые моменты в прокатной версии стали непонятными, ощущение перескоков. И ещё насчёт Камбея. Он ведь был хозяином замка. Так что ему не изначально чуждо желание быть вождём, это уже итог жизненного опыта. В этом его отличие от Фродо, который и не знал, что такое принимать решение за других.

Reply

antonrai December 9 2009, 07:53:00 UTC
Спасибо и тебе за такую хорошую оценку. Я смотрел какую-то версию, которую по ОРТ в свое время показывали. Не знаю, режиссерская она или нет. Мне очень перевод нравился, фразы четкие , со смыслом. Было записано на кассете, но сейчас она пропала. На диске у меня тоже был этот фильм, но с ужасным переводом, я его не мог смотреть. То, что Камбэй был хозяином замка, я и не запомнил, спасибо за информацию, это важно. И то, что выжило трое, я как-то запомнил, что двое. Вообще, хотелось пересмотреть фильм, чтобы не упустить такие детали, но как-то уже написалось.

Reply


Тарковский luarvik_1221 August 8 2015, 20:32:11 UTC
Извините, что вклиниваюсь так поздно. Антон, если не трудно. хотелось бы узнать Ваше мнение по такому вопросу - почему Тарковский создал своего Сталкера как полную противоположность Сталкеру Стругацких?

Reply

Re: Тарковский antonrai August 9 2015, 08:17:10 UTC
Это вопрос к Тарковскому, подозреваю, что он на него отвечал (или Стругацкие). Вообще Тарковский всегда снимал философские притчи, очевидно, герой, в том виде, какой он есть в тексте, отвечал более приключенческому аспекту, чем философскому, это Тарковского и не устраивало. Получался более именно что условный Чингачкук. Чтобы судить точнее, надо поднимать материалы по съемкам фильма, - они имеются. Сценарий ведь многократно переписывался, как раз вроде в сторону все большего отхода от изначального текста. Вот, пока все, что могу сказать.

Reply

Re: Тарковский luarvik_1221 August 9 2015, 11:40:23 UTC
Благодарю за развёрнутый ответ.

Reply


Leave a comment

Up