Не знаю, как вас, а меня как-то золотое правило нравственности всегда оставляло совершенно равнодушным. В том плане, что я не вижу, ни чтобы руководствовался этим правилом хоть в каких-то своих поступках, ни чтобы постфактум нарушения этого правила, как-то себя особенно угрызал. Как оно там вообще звучит? Попробую вспомнить: «не делай другому
(
Read more... )
Comments 17
Означает ли это, что мы тут без всякой мистики, чисто философски признаём и "сверх Я" и ещё более высокий абсолютный уровень существования, как субъективную реальность, это всё это опять же производные от личного мышления?
Reply
Сошлюсь на слова поста: "природа Сверх-Я именно такова, что оно пытается установить связь с Абсолютом через индивидуальность человека". Здесь и производность от личного мышления и мостик к тому, что находится вне личности. Произнесенные слова не являются субъективной реальностью, но произносятся конкретным человеком. А серьезное значение эти слова могут иметь лишь в случае, если через них выражается нечто ориентированное на Абсолют, например, на поиск Истины. Абсолютизированный же другой как оценивающая индивидуальность - это все же образ.
Reply
Основание утверждения "Сверх-Я все же является частью личности" непонятно. Классически ведь принято обратное наблюдать, личность как часть "сверх-Я", как часть "абсолютного Я".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"А когда человек совершенствуется в музыке, он вступает в отношения разве что с соседями, которые его круглые сутки слышат ))".
Так ведь именно про это я и говорю - тут нет "другого" (в самом процессе совершенствования), потому и не применить золотого правила нравственности. Я бы даже сказал, что всякого рода совершенствование скорее подразумевающеся-безнравственно (хотя бы и с точки зрения соседей) - с точки зрения золотого правила - именно потому что оно слишком выделяет индивида, отрывает его от "других" (все же - Общества) и нарушает их покой.
Reply
Leave a comment