Т-44 - чудеса геометрии.

Jul 29, 2020 14:08


Первые послевоенные советские танки вполне оправдывают эпитет - «странные».  Вот взять к  примеру Т-44: Можно подумать что его конструктор испытывал удовольствие наступая на те же грабли снова и снова. Вот вроде совсем недавно пришлось срочно  переделывать Т-43 на более мощное вооружение, так как  76 мм пушка  от Т-34 оказалась слабой в новых ( Read more... )

Армия, танк, История

Leave a comment

Comments 14

lj_frank_bot July 29 2020, 11:10:14 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

antonkachinskiy July 29 2020, 12:31:11 UTC
ок

Reply

lj_frank_bot July 29 2020, 12:33:25 UTC
Хорошо

Reply


landrover110 July 29 2020, 11:58:55 UTC

... )

Reply


myauu August 2 2020, 06:28:49 UTC
Смысл поперечного расположения в изменении развесовки, разве нет?
Башня ставится по центру, как у немцев, но при этом вся двигательная и трансмиссионная часть остаются в задней части танка, в отличие от.

Reply

antonkachinskiy August 2 2020, 07:02:48 UTC
И как у немцев получается переразмеренное отделение управления впереди :)
Только у немцев там была трансмиссия и два человека. У Т-44 там нет трансмиссии и сидит один человек. При этом корпус ШИРЕ....
Чтобы как то использовать эти пустые объемы туда перенесли топливный бак и часть боекомплекта.... По факту - переложили те же самые вещи в чумудан другой формы, но того же объема ....

А башня по центру танка - к тому моменту они были неактуальны в связи с появлением амортизаторов подвески и стабилизаторов орудия....

Reply


gnl_sturnn February 23 2021, 13:18:38 UTC
На мой взгляд, главной причиной разворота двигателя на Т-44 было высвобождение места для люка мехвода в крыше, т.к. при смещённой к носу башне приходилось либо размещать люк в лобовой плите (что значительно ослабляло бронезащиту), либо вообще отказываться от люка (что делало мехвода по большому счёту смертником и значительно ухудшало обзор). Расположение башни в центре также положительно влияло на развесовку танка и уменьшало вероятность утыкания ствола в грунт.

Reply

antonkachinskiy February 23 2021, 13:23:52 UTC
Ну вот на Ис-3 и других машинах - двигатель не развернут, однако люк мехвода сверху....

Reply

gnl_sturnn February 23 2021, 13:29:29 UTC
Этим, собственно, и объясняются все ухищрения двухскатной крыши советских послевоенных тяжёлых танков, начиная с ИС-3. Таким путём конструкторам удалось вынесли злосчастный люк на крышу без перекомпоновки танка, т.к. в погоне за максимально возможной защитой бортовые листы установили под углом и места для разворота двигателя попросту не осталось.

Reply

antonkachinskiy February 23 2021, 13:35:12 UTC
Двускатная крыша - это просто дурость. Она с этим не связана.
Ну вот на западных танках ее не было - и никакого разворота двигателя тоже.
Собственно от этого сам Морозов в Т-64 отказался.

Reply


Leave a comment

Up