Я уже как-то писал, что Райл - отличный философ, а всякие налепленные на него ярлыки вроде "логического бихеовиризма" (в которых он, впрочем, отчасти сам виноват) очень мало о чем говорят. Вот, скажем: ( Read more... )
Он, в сущности, не утверждает, что действие вызвано наблюдаемым нами сознанием как таковым. Он говорит, что активен некий субъект: "Он сделал это", а не "Он сделал нечто.... Далее нужно отождествить этот фактор (силу) с сознанием, либо приписать ему сознание. Во всяком случае отличить его от механики движения конечностей.
Да вот непонятно. Вообще вся книга посвящена критике понятия сознания в той форме, в какой оно представлено в т.н. "картезианской парадигме". Т.е. сознание как вторую субстанцию наряду с материей, непонятно как с материей взаимодействующую, он отрицает и приводит очень сильные аргументы. С другой стороны, он не отрицает, что приватные мысли и прочие ментальные состояния существуют, но не очень понятно, какой именно статус он им придает. И так везде, вот и с волей тоже. В общем, рекомендую почитать, а то пересказывать трудно.
Re: Если будет время и желание черкануть пару строк,antonk83September 8 2010, 16:04:46 UTC
Прочитал, в обсуждаемых темах я уж точно не профессионал, а всерьез сейчас над этим думать, распутывать терминологию и писать нет времени, к сожалению. Тут, кажется, у Вас, ivanov-petrov и markshat разные интуиции за словами "непрерывность" и "дискретность", а у меня, возможно, еще другие, и нужно долго все это друг к другу подгонять...
Comments 5
Он, в сущности, не утверждает, что действие вызвано наблюдаемым нами сознанием как таковым. Он говорит, что активен некий субъект: "Он сделал это", а не "Он сделал нечто.... Далее нужно отождествить этот фактор (силу) с сознанием, либо приписать ему сознание. Во всяком случае отличить его от механики движения конечностей.
Reply
Вообще вся книга посвящена критике понятия сознания в той форме, в какой оно представлено в т.н. "картезианской парадигме". Т.е. сознание как вторую субстанцию наряду с материей, непонятно как с материей взаимодействующую, он отрицает и приводит очень сильные аргументы.
С другой стороны, он не отрицает, что приватные мысли и прочие ментальные состояния существуют, но не очень понятно, какой именно статус он им придает.
И так везде, вот и с волей тоже. В общем, рекомендую почитать, а то пересказывать трудно.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Leave a comment