На правах бреда о музыке ...

Nov 13, 2007 20:37


Помянул я тут всуе, в одном разговоре понятие "Гармоническая насыщенность", это о музыке в смысле. ... Так вот.( Если попытаться на пальцах. ) Как известно, в звукоряде у нас семь нот. "До", "Ре", "Ми", "Фа", "Соль", "Ля", "Си" .... и далее опять с "До" поехали, только выше, или ниже на октаву (так это называется). "Промежуток" между двумя нотами ( Read more... )

Мысли, Музыка

Leave a comment

Comments 34

(The comment has been removed)

antoniy November 14 2007, 08:51:41 UTC
Хм - ну это наверное вопрос с родни тому - почему мы пользуемся десятеричной системой счисления (ну, ещё есть двоичная, шестнадцатириченая, тридцатишестиричная и т. д.) но нет к примеру семиричной, или шестиричной. Семь нот это так сказать звкуки с явно определимым на слух разным тоном звучания в пределах одной октавы. (Окта кстати как я понимаю от слова восемь. Восьмая нота она такой же тональности что и первая но звучит выше.) В принципе ухо естественно гораздо более тонкий инструмент, слышит же к примеру полутона, и если нота фальшивая, тоже слышит (то есть и не тон и не полутон а чтото между). То есть в принципе можно было в "октаву" определить и большее количество нот, с меньшей разницей тоновой меж друг другом, но тогда бы существенно усложнились наверное и способы игры на муз инструментах. Пальцев то на руке человеческой лишь пять. И кстати даже чисто геометрические и физиологические причины. На классической клавиатуре фортепиано (до того клавесин , клавикорд) расстояние между двумя нотами первой, и как раз восьмой (начала ( ... )

Reply


crayola_ksu November 13 2007, 18:16:10 UTC
что-то из теории заговора:
проще музыка - проще мозги - проще управлять быдлом....

Reply

antoniy November 14 2007, 08:53:01 UTC
В общем да, похоже что-то вроде того :-)

Reply


superglaz November 13 2007, 18:16:37 UTC
Много ли на свете людей, что способны воспринимать эти 7 нот? Рави Шанкара мало кто может вспринять!

Reply

antoniy November 14 2007, 08:57:06 UTC
Я думаю достаточно. Впрочем гораздо меньше тех что воспринимает лишь три. Так было, есть, и будет всегда. (тож как то размышлял на тему ). А вот Рави Шанкара к сожалению пока не слышал, или слышал но не знаю что он, можно для примера пару ссылочек, пожалуйста?

Reply

superglaz November 14 2007, 12:26:10 UTC
www.ravishankar.org
www.ravishankar.ru

Легендарный «Концерт для Бангла Дэш»:Благотворительное шоу, организованное Джорджем и Рави Шанкаром 1 августа 1971 года в нью-йоркском зале «Madison Square Garden» для сбора средств в ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) для оказания помощи детям беженцев из Бангла Дэш (Восточного Пакистана). Шоу состояло из двух концертов - дневного и вечернего. В концерте, кроме Джорджа и Рави Шанкара, приняли участие Ринго Старр, Эрик Клэптон, Боб Дилан, Леон Рассел, Билли Престон, Клаус Вурман, Джесси Эд Дэвис, Джим Хорн и группа Badfinger. Маккартни на предложение принять участие в коцерте сказал, что «время для воссоединения Битлз еще не пришло». Джон Леннон согласился на участие в коцерте, но прилетел в Нью-Йорк вместе с Йоко. Джордж посчитал, что её присутствие нежелательно. В результате разразился бурный скандал и Джон улетел на первом же самолете, оказавшись в результате в Париже. Был приглашен также Мик Джаггер, однако от только что переселился во Францию и не успел вовремя оформить визу.
SHANKAR -Song for ... )

Reply


katrinka10030 November 13 2007, 18:24:49 UTC
а мне кажется, что 7 нот в гамме - это очень гармонично, а дальше уже идут переходы - как раз упомянутые диезы, бемоли, бекар. Другое дело, что одни умеют из 7 нот получить бессмертные произведения, а другие всего лишь песню на 5 минут. Тут уже дело не в том, много или мало, дело в творчестве и таланте.

antoniy, а как ты можешь определить, сколько ты слышишь - миллионы или единицы? нельзя же говорить, что человек, который слушает классику обязательно очень восприимчив к музыке и способен её воспринимать гораздо глубже - у всех это по-разному. Но на счёт современных исполнителей - согласна на все 100.

Reply

antoniy November 14 2007, 09:07:06 UTC
Нее я о чистой математике :-) Вот возьми банально для начала просто количество гармоний которые используется для хотя бы вот в первом ролике из этого поста, а потом из второго. А теперь попробуй ещё проанализировать варианты переходов из одной в гармони в другую. А теперь прикинь совокупность получившихся возможных вариантов. Уверен в классике получится в разы больше. И Дело таже не в глубине восприятия человека который слушает классику. А как раз в том который не слушает и не привык, просто он каких то многих вариантов перехода между гармониями не воспринимает и не понимает. А потому для его сие какая то мутная какафония, то ли дело тоника-субдоминанта-доминанта-тоника - всё чётко. А для человека который всё это пронимает наоборот, как раз вариантс чёткой цепочкой скучен, потому как прямолинеен и до однообразия предсказуем. Когда ты в десятый раз слышиш некий аккорд, и знаешь "Сейчас опять будет ...", подсознательно понимаешь "А ещё тут можно вот так перейти, или можно на такую то гармонию перскочить. Неожиданно и разнообразно будет ( ... )

Reply

superglaz November 14 2007, 12:30:31 UTC
Об этом спели отличные ребята из Питера - Дети ещё в 1987м году.
Послушай - http://www.zvuki.ru/A/P/39748

Reply


_magus_ November 13 2007, 19:12:33 UTC
Антоний, очень круто!! И идея картинкой проиллюстрировать -- вааще офигенная.
Респект.

Reply

antoniy November 14 2007, 09:07:28 UTC
:-) Пасибо :-) Старалсо :-)

Reply


Leave a comment

Up