Железные дороги Литвы долгое время были одним целым с Советскими железными дорогами и железными дорогами Российской Империи. И вот уже довольно долгое время живут своей собственной жизнью. Однако такого трепетного отношения к истории железных дорог я не встречал в Российских железнодорожных музеях. При том что музей довольно маленький, в нем очень интересно. В отличии от
музея Московской железной дороги, в котором совсем не интересно.
Железнодорожный музей в Вильнюсе
Литва, Вильнюс, Geležinkelio g. 16.
Страница музея на сайте Литовских Железных Дорог.
В музее стоят эти замечательные скамейки из старых советских электричек.
Советские автоматические камеры хранения. Сейчас в России таких нет. А в Литве на вокзалах стоят автоматические камеры хранения, современные только.
Это старая люстра из здания вокзала в Мажейкяе. Просто супер. Если бы ее повесили в музее в качестве люстры и дали бы ей вторую жизнь, это было бы вообще круто.
Старые указатели направлений отъезжающих поездов.
Железнодорожные логотипы из прошлого.
Старый титан из старых вагонов. Ну как старый титан, ну как из старых вагонов. Просто в Литве это уже считается девайсом из прошлого. А в России, поедете в Адлер, полюбуетесь на музейный экспонат. В нем проводник делает заветный кипяток.
Стаканы в подстаканниках. Эх, целая эпоха побрякивающих чаепитий в купе.
Помните такой сахар? На нем изображен поезд ЭР-200, который курсировал между Питером и Москвой и доезжал за 4 часа. Который недавно заменили Сапсаном. На весь Союз было только три таких состава. Его увековечили на упаковке сахара.
Знаки различия железнодорожников конца девятнадцатого века.
Советская эпоха.
Современные знаки отличия Литовских железнодорожников.
Различные приборы. Манометр.
Омметр.
Это какая-то путевая диагностическая тележка.
Железнодорожные фонари.
Стрелка с ручным управлением.
Это аппарат для, скажем так, администрирования движения поездов на однопутном перегоне. Этот комплект аппаратов рабочий, на них можно посмотреть принцип действия.
Какая-то электроника связи.
Мотодрезина.
Макет паровоза «Ракета».
А это макет современного пригородного поезда в Литве. Пассажиропоток не большой и одного такого вагончика вполне хватает. Такой же в аэропорт ходит.
Традиционно для железнодорожных музеев, действующий макет.
Это ручная пила для рельса. Боюсь представить какой геморой был пилить ей рельсы.
Ручная дрель для рельса.
Натурная экспозиция еще монтируется, еще идут строительные работы. Но в порядке исключения мне показали что там уже есть.
Тепловоз 2М62 третий выпущенный заводом.
А это котел отопления в вагоне. Помните в тамбуре проводница уголь кидает в топку, чтобы в вагоне было тепло. Так вот это она в этот котел кидает.
Колонка для заправки паровозов водой. Стояла на вокзале Каунаса. Ее недавно привезли, еще не установили.
Старая Советская электричка. Ах ну да, о чем это я, в Москве такие ходят до сих пор.
А в Вильнюсе вот в музее стоит, детям показывать будут, вот дети было время.
Товарный вагон.
А это старый дизель. Электричка только на дизельной тяге. По правильному назывался дизель-поезд, ну это как электропоезд, по уму ведь так.
Похожие музеи:
Выставочный зал РЖД Гранд макет Музей железнодорожного транспорта Музей московской железной дороги Powerhouse museum Путеводитель по музеям - рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.
Все музеи подряд - виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.
Нравятся мои музейные путешествия?
Поддержи проект: