Я думаю ты знаешь, чтоpuckshooterJuly 28 2009, 02:08:52 UTC
в США для disabled предоставляются не льготы, а reasonable accomodations (даже не знаю как это лучше перевести на русский--разумные приспособления, что ли?). Что и позволяет им компенсировать физические недостатки и работать наравне с другими. Уж к учёбе это относится в полной мере.
Re: Я думаю ты знаешь, чтоantonborisovJuly 28 2009, 04:20:22 UTC
Как раз об этом я и пишу, говоря о "доступности". Когда я учился, в первый день у меня была консультация со специалистом, который должен был мне помочь с клавиатурой, чтобы я смог печатать, с высотой стола и т.д. Все остальное было наравне со всеми.
согласна с Вами, Антон! У нас любят крайности... И то, что сейчас по закону появилась скидка для инвалидов по баллам, ни к чему хорошему, кроме как к ожесточению к ним НЕинвалидов, не приведет. :( Поступать в ВУЗ надо по знаниям, а не по розовой справке.
"При этом “инвалиды” на экзаменах не произвели на меня впечатление таковых"
Антон, есть такая категория, которая здесь называется "invisible disabilities". Не знаю, есть ли русский эквивалент. Люди с этими состояниями при определённых [иногда немалых] усилиях внешне не отличаются от обычных людей. Но проблем это не отменяет, скорее, добавляет. Вот тут немного об этом: http://www.ragged-edge-mag.com/archive/look.htm
"Passing" has a price :(( Один из компонентов - последние 20% до внешней "нормы" требуют 80% суммарных усилий.
Знаю я о чем речь. Думаю, что даже при видимой, у этих людей инвалидности, тот парень, все равно бы ее не заметил. Он слишком обижен тем, что он "не поступил", чтобы что-то подобное замечать.
Посмотрела на новый российский закон о льготных категориях при поступлении. Очень трогательно, что страну кидает из одной крайности в другую - теперь детям заключенных, отбывающих срок, положены те же льготы, что и сиротам. А ведь еще не так давно грех родителей ложился на детей. Еще, интересна вот эта загадочная фраза: "дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях". Т.е. на самом деле все очень и очень расплывчато, и вполне возможно, что по-прежнему люди, страдающие эпилепсией с детства (даже если она прекрасно контролируется лекарством) не смогут учиться в вузе. Что касается Штатов, то тут есть affirmative actions, и от них тоже никуда не денешься.
Comments 8
Reply
Reply
У нас любят крайности... И то, что сейчас по закону появилась скидка для инвалидов по баллам, ни к чему хорошему, кроме как к ожесточению к ним НЕинвалидов, не приведет. :(
Поступать в ВУЗ надо по знаниям, а не по розовой справке.
Reply
В Штатах это вот так налажено.
Reply
Reply
Антон, есть такая категория, которая здесь называется
"invisible disabilities". Не знаю, есть ли русский эквивалент. Люди с этими состояниями при определённых [иногда немалых] усилиях внешне не отличаются от обычных людей. Но проблем это не отменяет, скорее, добавляет.
Вот тут немного об этом: http://www.ragged-edge-mag.com/archive/look.htm
"Passing" has a price :(( Один из компонентов - последние 20% до внешней "нормы" требуют 80% суммарных усилий.
Reply
Reply
Еще, интересна вот эта загадочная фраза: "дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях". Т.е. на самом деле все очень и очень расплывчато, и вполне возможно, что по-прежнему люди, страдающие эпилепсией с детства (даже если она прекрасно контролируется лекарством) не смогут учиться в вузе.
Что касается Штатов, то тут есть affirmative actions, и от них тоже никуда не денешься.
Reply
Leave a comment