А главный вопрос так и не решен…

Mar 28, 2009 16:03


Под “главным вопросом” я имею в виду всякие споры-”диспуты”, смысл которых можно свести к очень простому вопросу:

Можно ли “их” считать людьми или, - нет?

“Их”, - это людей с инвалидностью.
Read the rest of this entry » )

friends, disability, crossposting, russia, kids, bureaucracy, education, life

Leave a comment

Comments 44

lucy_a March 29 2009, 00:23:08 UTC
Со мной на первой вышке учился мальчик с легкой формой ДЦП. На првых курсах с палочкой ходил, очень плохо, но все время посещал "качалку", и к концу обучения вообще никто ничего бы не заметил. Большой умница, красный диплом получил, в НИИ работает. Не знаю, может, и кандидат уже.
А у подруги вот сын с ДЦП очень сильным. Сейчас ему где-то 11 лет, мама учит его хотя бы стоять, прислонившись к стенке. А так в коляске, на руках... Парень здоровый, в отца... Причем, до недавнего времени его еще постоянно судорога сводила. Ни покормить, ничего, да и для него это было болезненно. Но он парень очень позитивный, улыбается, такое солнышко! А вот недавно ему на пробу прописали противосудорожные, и так ему хорошо стало! Правда, с продлением рецепта возникли проблемы, под предлогом "он у вас некурабельный". Сволочи, сами бы попробовали так покорчиться хоть денек! А то получается, что если умственная отсталость есть, то можно издеваться как угодно.
В общем, грустно с инвалидами у нас в стране, да...

Reply


(The comment has been removed)

alatoo March 29 2009, 05:28:00 UTC
Эту штуку обычно называют "костюм Адели". Есть и другие названия.
В Штатах и многих других странах хорошо развита реабилитация ДЦП, например, по методу Домана. А в России, насколько мне известно, ни одного домановского центра пока нет.

Reply


aljon March 29 2009, 04:17:26 UTC
По уму, нужны специальные детские учреждения, для ребёнка это явно было бы лучше.

А чиновники... Это у них отставание в рзвитии - неременное условие принятия на работу :)

Reply

alatoo March 29 2009, 05:32:51 UTC
Совместное обучение - самый что ни на есть ключевой момент в изменении отношения к людям с инвалидностью. Из опыта с американской школой могу сказать, что если методика поставлена правильно, то проблем не возникает - ни у тех детей, что на спец. обучении, ни у общего потока. Правда, добиться спец. обучения и индивидуального плана для ребенка, даже в Штатах, тоже весьма непросто.

Reply

aljon March 29 2009, 06:24:43 UTC
В изменении отношения - может быть.
Но это требует и специальной подготовки педагогов и целенаправленной работы с остальными детьми и с их родителями.
В условиях обычного нашего российского детсада - это нереально.
Потому и считаю наличие особых учреждений необходимостью. Где работают специально обученные люди.

P.S.
Не стоит и забывать о проблемах взаимодействия детского коллектива и "белой вороны". Вряд ли нашему больному будет комфортно.

Reply

antonborisov March 29 2009, 06:34:00 UTC
Вот эта все та же самая проблема, которая здесь была.

Ну нельзя людей в гетто заводить. Я понимаю про наши "особые условия", но когда-то нужно начинать что-то делать, потому что, если это не делать, то никогда так и не начнется изменение отношения к людям с инвалидностью.

В Америке все рядом учатся. Детей привозят на колясках, и никого в классе это уже не удивляет. "Другие" люди -- всегда рядом, потому они и перестают быть другими.

Reply


arviya March 29 2009, 22:21:49 UTC
Антон, пожалуйста, если вас не затруднит, скопируйте этот пост сюда:
http://community.livejournal.com/abilitacia
Сообщество новое, но хотелось бы сделать его одной из площадок для "раскрутки" данной тематики в рунете. Поэтому очень прошу Вашего в нем участия.

Reply


Leave a comment

Up