Непрерывное образование эпохи постмодерна 2

Dec 11, 2015 20:22




Большинство "удачников" выигрывают еще до начала соревнования. Большинство неудачников проигрывают еще до своего рождения. Проще говоря, равные стартовые  условия для всех -  это миф.

Конечно, для отдельных социальных групп Система Непрерывного Образования означает широкие возможности выбора своего собственного стиля жизни, для других, не обладающих знаниями и умениями, и, в принципе, психофизическими данными, такая система образования сулит еще большие потери. Очевидно, что возможности и способности тех или иных личностей вписаться в новые, сверхмобильные социальные практики далеко не равноценны. Проблемы ритмического разлада, которые могут возникнуть в  ситуации эмоционального и физического перенапряжения постоянно обучающегося взрослого человека, хорошо нам знакомы по таким фильмам, как «Весна на Заречной улице» и «Большая Перемена». Герои этих лент находятся в специфическом ритмическом конфликте, где производственный цикл предприятия не стыкуется с образовательным циклом средней школы. Огромные ресурсы затрачиваются на согласование этих циклов - а  ведь это только их первое переобучение!

Как видится, непрерывное профессиональное переобучение в принципе находится за пределами человеческой размерности, если рассматривать широкие массы населения в целом, а именно о них идет речь в официальных концептах по СНО. Проще говоря, большая часть населения просто не сможет выдержать темп, который ей навязывает постсовременная система обучения, характеризующаяся процессом постоянной переквалификации.

Как подсказывает нам история, риски потерь, как и шансы обогащения, будут распределяться в этой «образовательной» гонке, как и раньше - по условно  классовому признаку. По всей видимости, риск, как оборотная сторона шанса, не упраздняет, а усиливает классовое общество. У. Бек утверждает, что: «концентрация рисков на стороне слабых считается одним из центральных измерений риска».  Однако раньше, в эпоху модерна, значительная часть «рисков» переносилась на нетронутые  территории «некапиталистического» мира, тем самым сглаживая внутренние классовые противоречия метрополий. Сегодня, когда весь мир стал капиталистическим, соотношение опасностей и возможностей  «свободного рынка» грозит обрушить американскую мечту зажравшегося   золотого миллиарда.

первая часть статьи http://antona1976.livejournal.com/11835.html

постмодерн, образование

Previous post Next post
Up