Меня всегда настораживал тот факт, что весь сценарий Иронии Судьбы умещается в двухминутный диалог из Карнавальной ночи. Чтобы это понять, достаточно на несколько мгновений перенести наших любимых героев из 1976 года в 1956.
В самом тексте я практически ничего не менял, лишь убрал некоторые второстепенные, на мой взгляд, фразы. Кто забыл, что эта за сценка - вот вам видео в помощь
Click to view
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Женя Лукашин - легкомысленный романтик
Ипполит - целеустремленный практик
Огурцов - консерватор сталинской закалки
Ипполит - Здравствуй, Лукашин!
Женя - Здравствуй, Ипполит!
Ипполит - Но скажи мне, Женя почему
ты плачешь?
Женя - Ты знаешь, Ипполит,
Я женюсь!
Ипполит - Поздравляю тебя!
Поздравляю тебя!..
И твою невесту!
Женя - Тише, тише, ради бога ничего
ей об этом не говори!
Ипполит - Но почему?
Женя - Потому что она ещё об этом
не знает!
Ипполит - Но как? Почему?
Женя - Потому что я женюсь совсем
на другой!
Огурцов - Минуточку, минуточку товарищи..
Так это дело не пойдёт!
Ну что это у вас, собираетесь
жениться и плачете?!
Это ж нетипично!
И потом, слушайте, не надо его
целовать! Это производит
нехорошее впечатление.
Вот вы говорите, что ваша невеста
не знает, что вы женитесь на
другой? Это нехорошо, надо,
чтоб она была в курсе дела,
вы ей об этом сообщите.
Ипполит - Скажи мне, Лукашин, почему
ты такой весёлый?
Женя - Я весёлый,
потому что я женюсь!
Ипполит - Поздравляю тебя и твою невесту!
Женя - Я пойду и обрадую её, что
я женюсь совсем на другой! -
Огурцов-- Минуточку..
Минуточку товарищи..
Какая-то петрушка получается.
Если у него есть невеста, так
чего же он женится на другой?
Женя - Так в этом же и заключается
элемент романтики. - В этом всё
дело.
Огурцов-- В чём именно?
Ипполит - В том, что он легкомысленный
человек, обманул свою невесту.
Огурцов-Лукашин, что ли?
Ипполит - Ну да.
Огурцов-- Морально разложился
значит?
Ипполит - Да.
Огурцов-- Так для чего же его поздравлять?
- Если человек морально
разложился об этом надо прямо
сказать, а не смеяться, понимаете!..
Но мы уже не понимали. По сути, мы смеялись над морально устаревшим Ипполитом образца 1976 года также как и над Огурцовым образца 1956 года. То, что еще совсем недавно считалось абсурдом и над чем смеялись, стало нормой.
Конспирологи, конечно, скажут, что «Карнавальная ночь» - это часть пиар-компании Хрущева по очернению образа Сталина, а «Ирония Судьбы» - это направленный удар против советской семьи. Может быть, может быть.
С другой стороны, стандартный заход про «гениальное отражение духа своего времени» - это тоже, как нам кажется, слишком простое объяснение феномена Рязановских фильмов.
Как говорил другой феномен, 70-ых группенфюрер Мюллер: «Что-то здесь не так, что-то не так здесь. В развалинах надо искать - в развалинах!»