ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА. МАЗУТ И МОРЕ

Nov 26, 2019 17:46

1 января 2020 года, ровно в полночь и наступит этот час Х - кому Икс, а кому и другое слово на букву Хэ. Попросту, будет введён мировой запрет на использование судового топлива с содержанием серы выше 0,5%. Сейчас, обычное судовое топливо, которым в массе своей является мазут, содержит 3,5% серы.

Запрет будет действовать повсеместно, а не как сейчас, в некоторых особых районах. И наказание за использование такого топлива весьма солидно и сурово, от многотысячных штрафов до реальных тюремных сроков. Причём, в тюрягу садить будут не менеджеров компаний, а капитанов и старших механиков. Впрочем, использовать топливо с таким содержанием серы будет можно, но только при установке оборудования по очистке выхлопных газов, то, есть - скрубберов.

Какие пути у судовладельца?

1. При заказе новостроя, тут без вариантов, или сразу заказывать суда, работающие на СПГ, или с двухтопливными двигателями. Ну, или установка скруббера с верфи. Но это - для новых судов. Компания CMA CGM пошла по пути СПГ. Моя любимая MSC - втыкает скрубберы. Недостатков при этом выборе - хватает, от недостатка бункерной базы (впрочем, это поправимо), до уменьшения автономности судна ( газовое оборудование изрядно отжирает полезные площади, как валового тоннажа, так и дедвейта).

2. Но, новострой, это новострой... что делать с действующим флотом? Перевод двигателей на двойное топливо, СПГ и низкосернистое, и установка скрубберов. А, ну, или полностью переходить на низкосернистое топливо. Недостатков тоже, выше крыши.

Морские пароходы, конечно же, большие. Но вот дело в том, что места на них, не так уж и много. Пароход спроектирован под свои задачи, и установка там дополнительного оборудования создаёт лишнюю головную боль. Ну, нет там места. Я просто вспоминаю, как мы искали место для монтажа системы и цистерны сбора "grey water", танкер - стотысячник. Так, что для монтажа СПГ, с танками запаса этого самого СПГ....уууу, а если ещё и судно небольшого дедвейта. проблема.

Значит, что? Правильно - скруббер. Это банальный очиститель выхлопных газов.

А теперь, плохая новость - не все скрубберы одинаково полезны. Вернее, не все скрубберы получили одобрение. Скрубберы открытого цикла запрещены (уже) во многих государствах. А, например, в Сингапуре, открыто пообещали номера в "Манки-хаус" в Сембаванге для тех капитанов и стармехов, на чьих судах будет обнаружен скруббер с открытым циклом. Для тех, кто не понял - в Сембаванге находится тюрьма. И условия там... ну, совсем не Копенгаген.

Помните рекламу - "День жестянщика"? Так, вот сейчас у заводов и производителей скрубберов, как раз тот самый день жестянщика. По свидетельству одного авторитетного морского издания, очередь на установку скрубберов такая, что если эти суда выстроить в одну линию, то линия протянется на 340 миль.

Плеснув в костерок из канистры с надписью "теория заговора". Как-то так совпало, что основные производители одобренных скрубберов имеют самый короткий доступ к ИМО. Но это не точно. Просто совпало. Стоимость скруббера, от одного мильона долларов и до шести лямов вечнозелёных.

Низкосернистое топливо. Мазута уже не будет. Будут дистилляты. И цена тоже будет совсем другая.

Фокусы типа - а мы возьмём и того, и другого... в море будем ехать на обычном, а у берега перейдём на низкосернистую хрень - не пройдут. Знаете, почему? А потому, что предусмотрели появление хитрых фокусников, и попросту запретили бункеровать суда высокосернистым топливом при отсутствии на судне скруббера одобренного типа. А если найдут такое топливо на борту, ну, я уже говорил, штраф или тюрьма. Дык, вот... для того, чтобы ловить таких фокусников, уже созданы и дроны-нюхачи. Будут подлетать к пароходу, обнюхивать выхлопные газы, и... Такие дроны уже успешно прошли испытания в Европе.

Я уже не буду говорить за качество нового топлива, сейчас каждый производитель делает свои смеси, и как на эти разные смеси будет реагировать главный двигатель и дизель-генераторы - неизвестно.

Кроме того, есть и такое мнение, что для придачи нужной кондиции топливу, в бункерные танки начнут лить химприсадки ( а их льют и сейчас, причём безбожно. И, снова доза конспирологии, ведущие производители присадок...сюююрприииз - Европа, в частности - Норвегия. Привет, UNITOR). И тогда в атмосферу полетит такое, что сера покажется милой шалостью.

Но вторым механикам пора бы уже напрячься и начинать по тихому заказывать плунжерные пары и распылители форсунок. А третьим механикам начинать ревизию ЗИПа к сепараторам и теплоизоляции топливных систем.

Сегодня мировой флот расходует 4 000 000 бареллей (прошу прощение за баррели) судового топлива в сутки. 1 января 2020 года отбросьте три миллиона баррелей, их просто не будет.

А в этом сухом остатке - рост цен на бункер, увеличение расходов на содержание судна... кто будет за это платить? Ну, кто? Понятно, кто... 90% товаров в мире доставляются морем.

Источник

=====

Итак, врагом человечества и окружающей среды назначен мировой торговый флот. Под номером 6. Впереди ещё есть враги, что уже немного радует. Печалит то, что бьёт прогрессивное человечество по врагам разом, по всем фронтам сразу.

Чем провинился торговый флот? Тем, что в качестве топлива использует мазут с высоким содержанием серы. Тем, что шумит во время движения, тем самым пугая китов и прочих дельфинов. Тем, что в балластных танках, на днищевых частях судов, привозит нежелательные элементы флоры и фауны в некоторые части света, тем самым подрывая биологический баланс этих самых некоторых частей света.Ну, и ещё там есть, но ключевые моменты выделены.

Как будут решать вопрос с выбросами, я уже писал. Кратенько напомню, путей несколько:
а) - Переход на низкосернистое топливо, с содержанием серы 0,5%. Сейчас содержание 3,5%.
б) - Нет желания переходить на низкосернистое топливо, то установка скрубберов, очистителей выпускных газов.
в) - переход на СПГ, или другие виды альтернативного топлива, типа водорода.
г) - упор на суда-гибриды, электрички и прочее.

Есть такие организации, "Seas at Risk" и "Transport & Environment". Общественные, надо сказать, организации. И выступили они с такой инициативой - к тому, что суда будут работать на низкосернистом топливе (НСТ), надо ещё и ограничить эти подлые пароходы в скорости. Профит? О, такой - снижение воздействия судоходства на климат, сокращение загрязнения воздуха и подводного шумового загрязнения, а также уменьшение смертельных столкновений между судами и китами.

Режим ограничения скорости называется SLOW STEAM или SLOW STEAMING, что дословно можно перевести как МЕДЛЕННЫЙ ПАР. На самом деле, никакой это не медленный пар, а само понятие берёт начало в эпоху паровых судов, и означает лишь режим движения судна, который можно назвать "средний вперёд".

Инициативу поддержало ИМО (Международная морская организация), представители морского бизнеса, из числа прикормленных и приближённых, и, надо сказать с большим воодушевлением. Да-да! Вот оно! Вот оно! Истинно верное решение! Серебряная пуля. Прямо в самое сердце вражины - торгового флота.

Но, к большому разочарованию ИМО, общественных организаций, что-то вдруг пошло не так. "Без аппетита" - так назвали реакцию судовладельцев. Без аппетита они восприняли эту инициативу. А самые наглые и ушлые ещё и полезли критиковать. Среди ушлых и наглых затесалась такая, не очень влиятельная контора, как Палата судоходства Великобритании.

Что такое SLOW STEAM, и откуда пошло это явление.

На море скорость всегда была важным фактором, со времени появления первого судна. Скорость нужна для вояк, скорость нужна для купцов. Но гнались не только за скоростью, одновременно шла гонка и по грузовместимости. И закономерно привела к появлению первого гиганта- контейнеровоза, "Emma Maersk", в 2006 году.На полном ходу судно выдавало 25 узлов, при этом сжигая 300 - 330 тонн мазута в сутки.

Но тут приключился кризис 2008 года, говорят, из-за каких то ниггеров, которые не могли потянуть ипотеку. Ипотека ипотекой, а по морским перевозкам шарахнуло ощутимо. Резкое падение фрахтовых ставок, отказы от контрактов, отказы от вновь построенных судов. К избытку тоннажа добавился новый, лишний тоннаж. Пароходы просто тупо вставали на прикол. Это мир уже проходил, это не первый кризис, когда торговые суда выводились из эксплуатации или шли под нож, на разделку.

А вот с резким увеличением цены на судовое топливо, тут... как говорится, такого не могут вспомнить и старожилы. Был момент, очень краткосрочный, правда, когда цена за тонну тяжёлого топлива, сиречь, мазута, достигла 700 долларов. Вот и посчитайте, во сколько обойдётся трип Эммы из Азии в Европу, если известно, что в сутки она жгёт 300 (пусть будет так) тонн мазута, а сам трип составляет 22 суток. И это не считая других операционных расходов. Решение этой проблемы нашлось.

Почему иногда суда идут малым ходом? Причин много, от элементарной неисправности в машине до коммерческих ухищрений фрахтователя или оператора.Всякие там контанго. А тут пришлось сбросить скорость на 20% для экономии топлива. И экономия действительно получилась.

Экспериментом компании Маерск заинтересовались другие операторы, потыкали в калькуляторы, и согласились - идея хорошая. И пошла идея в массы. И скорости были сброшены. Вот так и появился в современном флоте режим "SLOW STEAM".

Вот, вроде всё хорошо. К экономии топлива приплели ещё и экологическую составляющую. О китах, опять же, позаботились. Но умолчали о небольшой детали. Режим "SLOW STEAM" подходит не ко всем судам. Не все двигатели могут продолжительное время работать на пониженной мощности, на замедленных оборотах. Вернее, работать то, могут, но свет выползают другие проблемы. Основная масса судовых дизелей рассчитана на свои режимы работы, и полная эффективность проявляется от нагрузки двигателя в 75%. А на малых ходах, уже особой экономии не получается. Контейнеровозы последних поколений зачастую уже имеют двигатели, максимально адаптированные на режим Слоу Стим, плюс остальное энергооснащение тоже заточено под эту идею. А вот уже танкер, или балкер, или ещё кто там, там уже... тю-тю. Современное судно дорогое. По цене дорогое. Очень дорогое. И при заказе нового судна экономят на чём только можно. Есть новые двигатели с электронным управлением впрыском, всякие коммон-рейлы, но всё это значительно повышает окончательную стоимость судна. А тут и так ещё кредит под постройку, а тут ещё проценты капают, векселя, закладные, то-сё...и в итоге ставят проверенное временем и подешевле. А режим Слоу Стим такие двигатели не любят. И механики не любят. И ремонт, это тоже очень дорого. За ориджинал и джениус запчасти производители выставляют абсолютно конский счёт. и другая дилемма - видимый эффект от экономии топлива или пока не видимый, но отложенный дорогостоящий ремонт главного двигателя. И вывод из судна из эксплуатации, что тоже является убытком.

И ещё один момент. Который - два-в-одном.Критики новой инициативы нашли ещё одно слабое звено. Клиент ждать не хочет. Он хочет получить свою цацку быстро. А пароходы поехали медленнее. Что надо сделать, чтобы не прерывать цепочку, чтобы не удлинять время? Угу, оно самое. Вводить на линию дополнительный тоннаж. Что сводит на нет предполагаемое уменьшение выбросов в атмосферу.

Но в общем и целом, курс понятен. И всё это ренегатство, только разговоры в пользу бедных. Решение принято, и сейчас только спрашивать - верёвки свои приносить? Или профсоюз выделит?

Источник

=====

За экологию радеют, ясен пень. Всё дерьмо и обдираловка нынче подаются под соусом борьбы за экологию. Как только слышишь "за экологию" - жди грабежа.

Политика и экономика

Previous post Next post
Up