Скептически отношусь к идее экотуризма; на мой взгляд, лучше территория с единым режимом и нормированным посещением, с полным запретом в случае деградации природных комплексов. На начальном этапе внесение в режим полного запрета на авто- и мототранспорт, кроме транспорта, обеспечивающего контроль за соблюдением режима и научные исследования. Исхожу из предпосылок, что охрана чего-бы то ни было - должна быть в ближайшей перспективе убыточна, в долгосрочной же - обеспечивается сохранность уникальных природных ландшафтов, что намного ценнее коммерческой выгоды от развития экотуризма. Последний может сыграть роль козла в огороде - за экотуризмом в заказник или нацпарк подтянутся риэлторы, девелоперы - туристы разные, одним достаточно велика и палатки, другим подавай транспорт и гостиницу со всей инфраструктурой.
Ну вот в том и проблема, что кому гостиницы, а кому палатки. В идеале конечно хотелось бы отсечь любителей шашлыков с пивом и гостиничного отдыха.
Но как быть с нормированным режимом? Как все это контролировать на законных основаниях? Хотя бы взять неконтролируемый въезд в заказник на квадроциклах и джипах, от них же очень много вреда. Как минимум простым аншлагом не отделаться, он и так есть но его просто игнорируют. Нужно ставить КПП как в Забайкальском нац парке, только в отличии от "Забайкальского" запретить въезд на машинах. Но чтобы поставить КПП нужен человек, а человеку зарплата, на сколько я понимаю в реалиях заказника это просто невозможно.
Ну а если не охранять, то что тогда? Вы же как большой любитель Баргузинского залива наверняка видели сколько там мусора на берегах и его там убирают сотрудники нац парка, а что было бы если бы не убирали?
Я проработал в нац. парке около 17 лет, видел, как извращаются законы. В итоге сейчас это уже не природоохранные, а прежде всего коммерческие учреждения. И квадроциклам там -полное раздолье. А запретить их въезд - мало шансов. Только лишь в заповедные зоны, занимающие 10-20% общей площади. Да и в них гоняют. Посмотрите мои посты про Ольхон. Не дай Бог этого "развития экологического туризма". Иначе увидите потоки "квадриков" совершенно иного масштаба. Да, что-то делать надо. На мой взгляд, перспективнее ужесточать режим в заказнике. Вполне реально прописать в положение наряду с запретом охоты, также и запрет на движение внедорожной техники. Главное - чтобы был реальный штат охраны. А то ведь у нас в Иркутской области несколько лет такой охраны не было, заказники охранялись лишь на бумаге.
Так вот и у нас один егерь на весь заказник. Причем территория заказника хитрая, кордон стоит вдалеке от основных путей "джиперов" и никак не связан сними какой либо дорогой. При всем желание егерь не успеет добраться. А там где кордон, туда наверное не ездят, хотя кто знает. Нужно проверить этот вопрос.
Хочется конечно улучшить заказник, но к такому результату как на Ольхоне не хочется приходить.
Интересно, а можно установить КПП, посадить туда человека, хотя бы на сезон и брать плату за въезд, а лучше вообще не пропускать машины. В ближайшее время позвоню директору заказника, узнаю, что у них там по внедорожной технике. У нас конечно все очень хорошо в сравнение с Ольхоном, все чисто и красиво.
Может быть тогда вообще продавливать создание заповедника? Тогда и стационары для изучения животных можно будет спокойно строить и тропу деревянную. И будет это все так как я и хотел, от лишних глаз подальше и природа целей.
В заказниках нередко ставят КПП. Основания - заезд транспорта причиняет беспокойство животному миру (в зоологических либо комплексных заказниках), либо на его территории действует особый противопожарный режим. Насчет платы. Если ее установить, то это уже будет чистая коммерция, а не охрана
( ... )
Ох, столкнулся я летом в приморском крае с морским биосферным заповедником. Там прям в точности как вы все описали. Некоторые бухты входящие в состав заповедной зоны, точнее даже буферной зоны, были отданы в частные владения, пройти через которое никто не даст. Есть там Бухта средняя, нам надо было через нее пройти но вышли злые мужики похожие больше на урок и в очень жесткой форме выгнали нас от туда. Из за них в место 8 км нам пришлось 35 прошагать, так как по другому бухту ни как не обойти. Подобные ситуация были и дальше, какие-то люди захватывают прибрежные территории, никого туда не пускают, но при этом прикрываются заповедником. Я про это буду подробно писать в своих отчетах по приморскому краю
( ... )
В Баргузинском, слава богам, вроде не так, вероятно, из-за относительной транспортной недоступности - на машине доехать можно только зимой по льду. Был там в 11 году, получал разрешение в конторе на проплыв и ночевки на кордонах, больше ни с какими ограничениями не сталкивался.
Я когда на велике по Байкалу ехал в Байкало-Ленском заповеднике мне спокойно дали разрешение на посещение с ночевками у кордонов. Хотя на мыс- Рытый разрешение не дали из за пожаров. Про Байкало-Ленский написал из за их сумасшедших цен на различные услуги. Позволить которые могут только очень состоятельные граждане. Баргузинский, я слышал тоже погряз в коммерции. Хотя судить их тоже нельзя, деньги где-то брать нужно. Ну другой вопрос куда эти деньги идут.
В Томской области нет воли для создания междисциплинарных учреждений: экологи жуют свой хлеб, геологи свой, туристы вечно в зачаточном состоянии (о науке). Нужно государственное мышление и образование инициативных групп снизу (не более чем мнение, но ... идеи овладевшие массами становятся материальной силой).
Comments 19
Исхожу из предпосылок, что охрана чего-бы то ни было - должна быть в ближайшей перспективе убыточна, в долгосрочной же - обеспечивается сохранность уникальных природных ландшафтов, что намного ценнее коммерческой выгоды от развития экотуризма. Последний может сыграть роль козла в огороде - за экотуризмом в заказник или нацпарк подтянутся риэлторы, девелоперы - туристы разные, одним достаточно велика и палатки, другим подавай транспорт и гостиницу со всей инфраструктурой.
Reply
Но как быть с нормированным режимом? Как все это контролировать на законных основаниях? Хотя бы взять неконтролируемый въезд в заказник на квадроциклах и джипах, от них же очень много вреда. Как минимум простым аншлагом не отделаться, он и так есть но его просто игнорируют. Нужно ставить КПП как в Забайкальском нац парке, только в отличии от "Забайкальского" запретить въезд на машинах. Но чтобы поставить КПП нужен человек, а человеку зарплата, на сколько я понимаю в реалиях заказника это просто невозможно.
Ну а если не охранять, то что тогда? Вы же как большой любитель Баргузинского залива наверняка видели сколько там мусора на берегах и его там убирают сотрудники нац парка, а что было бы если бы не убирали?
Reply
Reply
Reply
И квадроциклам там -полное раздолье. А запретить их въезд - мало шансов. Только лишь в заповедные зоны, занимающие 10-20% общей площади. Да и в них гоняют. Посмотрите мои посты про Ольхон. Не дай Бог этого "развития экологического туризма". Иначе увидите потоки "квадриков" совершенно иного масштаба.
Да, что-то делать надо. На мой взгляд, перспективнее ужесточать режим в заказнике. Вполне реально прописать в положение наряду с запретом охоты, также и запрет на движение внедорожной техники. Главное - чтобы был реальный штат охраны. А то ведь у нас в Иркутской области несколько лет такой охраны не было, заказники охранялись лишь на бумаге.
Reply
Хочется конечно улучшить заказник, но к такому результату как на Ольхоне не хочется приходить.
Интересно, а можно установить КПП, посадить туда человека, хотя бы на сезон и брать плату за въезд, а лучше вообще не пропускать машины. В ближайшее время позвоню директору заказника, узнаю, что у них там по внедорожной технике. У нас конечно все очень хорошо в сравнение с Ольхоном, все чисто и красиво.
Может быть тогда вообще продавливать создание заповедника? Тогда и стационары для изучения животных можно будет спокойно строить и тропу деревянную. И будет это все так как я и хотел, от лишних глаз подальше и природа целей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
клещей не заметил. медведей точно нет )
вот такой
http://egorov.livejournal.com/314210.html
Reply
Reply
Reply
Leave a comment