Сплав по реке Пинг.

Mar 09, 2012 15:12

На этот раз за экзотикой мы отправились на реку Пинг, что в провинции Чиангмай. Река Пинг является истоком Чаопраи - крупнейшей  реки Таиланда и течёт на юг с бирманской границы.

Задачей нашей было осуществить сплав по реке. Из всех возможных плавсредств больше всего мне нравился своей уебанскостью вариант надувного синего матраца типа Intex, но в магазинах Чиангмая подходящих не нашлось. За сим пришлось применить вариант плота на автомобильных камерах с бамбуковым каркасом. Очень, как оказалось, хороший вариант.

Камеры, правда, тоже удалось найти с трудом, объездив не менее десятка шинных центров. Везде предлагались новые и, оттого, дорогие (800-1600 бат).  И только в одном нашлись б/у, две из которых были даже с вулканизированными заплатками, по 200 бат.

Итак, что мы приобрели для плота:

Камеры автомобильные размера R15 - 2 шт и R16 - 4 шт. Ниппельные клапаны и колпачки в комплекте. Мы пытались найти камеры побольше, например R20, но, как оказалось, эти - самое то. Итого 6*200=1200 бат. Бонусом - кусок камеры на заплаты.

Насос ручной китайский - 150 бат.

Шнур типа шпагат пластиковый 3 мм большой моток, предположительно 100 м - 100 бат. (Использовали примерно половину).

Шнур такой же, но 4 мм - 8 разноцветных кусков по 4 метра каждый - 40 бат. (В общем, можно было и без него).

Баночка резинового клея - 50 бат.

Кусок шкурки - 20 бат.

Ключ для выкручивания ниппельного клапана - 30 бат.

Пакеты для мусора большие черные для защиты вещей от воды - 48 бат.

20 разных саморезов и два пластмассовых изделия типа «совок», из которых предполагалось соорудить вёсла  (не пригодились) - 80 бат.

Итого - 1718 бат .

Как показала практика - вдвоём можно нормально плыть и на пяти, и даже на четырёх камерах. Но наличие шести даёт большую плавучесть и возможность в случае прокола угловой быстро заменить её средней.

Одна такая камера весит около 2 кг, и весь комплект материалов нормально вошёл в рюкзак вместе с вещами.

Заброска осуществилась на автобусе, идущем на Tha Ton. До поворота на Muang Ngai билет 47 бат, далее на попутных автомобилях доехали до поселения Thung Khao Phuang. Перешли по мосту на правый берег и, спустившись метров 300, стали изготовлять плот.

Как изготовлять плот.

Конструкция оказалась очень удачна, так что могу её рекомендовать всем. Итак, нужно надуть камеры и разложить их на земле по их предполагаемым местам. В нашем случае 2*3. Диаметр камеры R16 - около 80 см. Вплотную их делать не нужно. Продольный зазор между камерами у нас был около 20 см, а поперечные - около 60 см.  Далее вырубаются бамбучины для рамы. Я использовал большой нож типа тесака. Если такого нет - можно купить типа местного мачете или ножовку (но нож, ИМХО, лучше).  Диаметр в комле см 6-7-8 вполне достаточно.  Рама делается с таким расчётом, чтобы концы бамбучин торчали дальше камер см на 15-20. Они, конечно, будут цепляться за ветки, но зато и примут первыми на себя часть ударов о коряги и камни. Продольные бамбучины укладыватся на камеры комлями вперёд. На них - поперечины. Вторую и предпоследнюю поперечины хорошо бы сделать из сухого толстого бамбука, ибо на них будут сидеть люди. Итого 4 продолины и 6 поперечин.



Далее каждое перекрестье мы вязали шнуром 3 мм двумя отдельными узлами «стремя» с контрольным узлом. Крест-накрест. В каждом перекрестье один из двух узлов дополнительно скручивали при помощи бамбуковой палочки. Свободные концы палочек также привязываются к раме. Правда, пластиковый шпагат оказался плох для скруток: выдерживал только 3-4 оборота и лопался. Поэтому без фанатизма. Итого, нужно сделать 24 скрутки . Забегая вперёд, скажу, что за 6 дней сплава ни один узел не развязался и ни одна скрутка не лопнула.




Далее - очень важный элемент! Протягивается шнур из одного углового перекрестья в противоположное по диагонали, натягивается до звона (лучше использовать палочку, чтоб не резать руки) и завязывается. И по другой диагонали так же. Это придаст раме большую жёсткость и помешает её расшатыванию при угловых ударах.




Собсно, сама рама готова. Далее можно добавлять элементы, улучшающие быт, но утяжеляющие плот. Так, например, для сидения можно добавить ещё по толстой бамбучине, чтобы сидеть на двух. В средний пролёт также можно добавить палок, чтобы груз не проваливался в зазоры.




Далее каждая камера привязывается тем же стременем в 4 местах за перекрестья рамы. Сзади к раме привязали чальный конец 10 метров из шнура 4 мм.




Для управления вырубили 2 шеста по 2-2.5 метра длиной, диаметром в комле около 5 см.




Всё, плот готов.




По накачке камер: вопрос сложный, ибо перекаченные камеры, конечно, держат лучше и сидишь выше над водой, но, при ударах о камни и сучья они более подвержены проколам, чем накаченные несильно.




Вещи укладываются в средний пролёт и прикрепляются к раме, например, резинками с крючками. Намертво привязывать их не рекомендуется, так как иногда, при проходах завалов или низких мостиков, бывает нужно их быстро отстегнуть. Можно подстелить под рюкзаки коврики и слегка, например, загнуть их передний край вверх, чтобы волны в шиверах меньше заливали рюкзаки.




В итоге такой плот очень лёгок. Мы вдвоём поднимали его и обносили, даже с грузом, без особых проблем, то есть вес самого плота составлял, наверно, около 20-25 кг.

Река Пинг в начале сплава:



Строительство плота заняло ровно 1 день. Закончив конструирование, вечером 2 марта 2012 года мы отправились в плавание.




Река вначале узка и мелка, ниже становится пошире и полноводнее, но несильно, так как притоков мало, а много воды уходит в каналы и отсасывается насосами для орошения полей.




За 6 дней сплава прошли несколько бетонных плотин. Некоторые можно пройти в слив, некоторые необходимо обносить, а в некоторых я просто спускал разгруженный пустой плот на верёвке, стоя сверху слива. Некоторые заколы-плотинки с торчащими острыми кольями можно пронести сверху, стоя в воде.




Отдельная проблема - завалы, которых много. Некоторые можно разобрать, некоторые требуют обноса.




На второй день нас обогнала группа из 4-х каякеров (один из них был инструктором). Вообще, в Чиангмае полно всяких каяк-рафт-туров. Некоторые даже по ночам плавают, типа Фулмун рафтинг.




Камеры показали себя очень хорошо при ударах о камни и шорканьи по дну. Но по части проколов они очень ранимы. Так, в 3-й день пути мы пробили все 6(!) камер. Одну утром при неосторожном спихивании плота с берега в воду. Никогда так не делайте! Поднимайте в воздух и ставьте на воду, если на 100% не уверены в отсутствии острых предметов на берегу.




Вторую проткнули сучком при пролазаньи сквозь очередной завал. Ну, это нормально.




Остальные четыре - совершенно по-идиотски. Даже не в воде. При обносе очередного непроходимого завала на пути оказался колючий кусты. И, если человек мог пройти по тропинке безболезненно, то габариты плота ширше… И когда мы шли с ним, вдруг пшикнула одна камера, потом вторая… Мы не придумали ничего лучше, чем опустить плот на землю - пшикнула третья… Блять, подняли обратно - и четвёртая безвольно повисла. Так в течение нескольких секунд мы пробили все 5 имеющихся камер (утренняя, заклеенная, сушилась). Соответственно, на этом наше движение закончилось, и до ночи я резал резину, шоркал шкуркой и мазюкал клей.

Аварийный лагерь в злоколючем месте:



Одна из камер оказалась проткнута аж в 4 местах.




Вопреки некоторым пессимистичным прогнозам, заплатки оказались хороши и за все последующие 3 дня сплава не начали травить. А камеры мы больше не протыкали.




Отсюда мораль: бойтесь колючек!




Приятное свойство Таиланда - обилие всяких беседок - настилов - навесов - домиков по берегам. Так, мы ночевали в навесах селян, один раз в беседке какого-то кемпинга, один раз - на территории прибрежного кафе. Дров на берегах полно, большей частью в виде сухого плавника. Вообще, по мусору на берегах видно, что вода иногда поднимается аж на 2-3 метра и заливает всё вокруг нафик.




Начиная с Чиангдао, по реке возят туристов на бамбуковых плотах.




На некоторых участках течение очень слабое, почти отсутствует. Поэтому приходилось толкать плот. Вообще, плот получился очень вертлявый, одного хорошего гребка шестом достачно, чтобы развернуть его на 90 градусов или даже больше. Но передвигаться вперёд так слишком неудобно, приходится грести попеременно с разных сторон, и плот передвигается зигзагами.




Самым эффективным оказался способ отталкивания шестом от дна посередине плота, между ног. Вот поэтому не надо делать камеры вплотную друг к другу. Грести приходилось только там, где шест не доставал до дна, а это было редко. Вообще, почти всегда можно было встать на ноги и редко где глубина была выше, чем по пояс.




В реке полно рыбы, которую одни кормят с берега, другие - ловят, но вот у меня она что-то не ловилась (




Самым интересным оказался последний участок пути, где река зажата в крутых берегах и изобилует перекатами и настоящими шиверами со здоровыми камнями, в некоторые из которых я бы даже на байдарке, например, не полез. Но плот довольно легко относился к нашим косякам, когда мы в очередной раз залетали на какой-нибудь камень или влетали в корягу.




Кстати, фотографии столь унылы, потому что, как вы понимаете, в самые захватывающие моменты нам как-то не до фотографий было...






















Сплав свой мы закончили чуть ниже слоновьей деревни. Сразу перед ней, кстати, под мостом довольно коварный завал с быстрым течением и большой глубиной, в который мы влетели и выбрались с большим трудом. Вдоль реки здесь идёт трасса с автобусами в Чиангмай (30 бат). Если поначалу у нас были какие-то мысли насчёт продать наши камеры после сплава, то, поскольку мы продырявили все их, просто оставили плот на берегу.

Последний, так сказать, причал:



Последнюю ночь ночевали в каком-то домике:



А на противоположном берегу всю ночь горел лесной пожар, от которых весь Чиангмай в дыму.



Таким образом, за 6 дней сплава мы прошли около 60 км.

Вот типа карта, красными точками отмечены старт и финиш:



Так что всем рекомендую.
И, кстати, это была одна из очень редких действительно интересных для меня затей в последнее время...

thailand

Previous post Next post
Up