15 сентября в Магадан впервые пришел фрегат «Паллада». Судно находилось в городе с 15 по 18 сентября, все это время судно было открыто к посещению горожанами, от школ и предприятий были организованны экскурсии, горожанан на барк отвозили бесплатные автобусы от сквера «Морской». В моем фоторассказе Вы увидите как встречали судно в Магадане, пройдемся по кораблю и увидим как ставят паруса…
Утром 15 сентября в Магадане пошел снег, но к моменту торжественной встречи барка и экипажа в морском торговом порту, сквозь тучи пробивалось солнце. Экипаж в парадной форме выстроился перед барком. В Магадане судно встречали работники Федерального агентства по рыболовству (Паллада входит в систему Росрыболовства) первые лица области и города, общественность и курсанты клуба «Подвиг».
Торжественно на барке были подняты флаги Магаданской области и города Магадана.
Капитана учебного парусного судна «Паллада» Зорченко Николая Кузьмича по русской традиции встретили хлебом с солью, также гости вручили памятные подарки экипажу барка.
После торжественной встречи погода снова испортилась и пошел дождь, кстати это редкая минута, когда на палубе Паллады никого нет.
Обратите внимание, экскурсии на судно начались сразу же, как судно поставили к причалу, в это время кстати на судне еще шла экскурсия для участников торжественной встречи барка. Первыми на экскурсии попали школьники города Магадана.
Участников экскурсии делили на небольшие группы по 10 человек, после чего члены экипажа и курсанты показывали и рассказывали все, что знали сами.
Судно построено в 1989 г. на верфи города Гданьск в Польше по заказу Министерства рыбного хозяйства. 4 июля 1989 г. на паруснике был поднят Государственный флаг России. Барк Паллада 27 лет провело в плаваниях; парусником пройдено около 800 000 морских миль. Самое долгое нахождение корабля в море было в 1997 г. во время кругосветного плавания - 311 суток!
На судне прошли практику свыше 13 000 курсантов, студентов, кадетов и юнг морских и рыбохозяйственных учебных заведений не только Дальнего Востока, но и России: Москва, Астрахань, Архангельск, Калининград, Кострома, Волгоград, Сургут и другие. Барк посещают известные люди, есть даже такое пожелание от Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.
В Магадан, пришел кстати смешанный экипаж, ребята из Владивостока и Камчатки, для них плавание длится уже три месяца.
Ежегодно учебное парусное судно совершает по 4 рейса; география его заходов обширна: Япония, КНР, Южная Корея, Вьетнам, Сингапур, Австралия, США... Всего судно посетило 100 портов в 36 странах. За девять с половиной месяцев плавания команда прошла 34 956 морских миль по трем океанам и двадцати трем морям, побывала на четырех континентах, посетила двадцать портов в девятнадцати странах, дважды пересекла экватор. Из 284-х суток плавания 136 суток прошли в тяжелых штормовых условиях. В течение всего плавания проведено 225 авралов, отыграно 54 судовых учений и тревог по борьбе за живучесть судна. При этом не допущено случаев аварий, поломок, повреждений материальной части и травматизма среди личного состава.
Ныряем вниз и перемещаемся в жилые помещения барка, посмотрим как живут курсанты на борту корабля.
Каюта для курсантов, как видите все очень просто, это вам не дома в квартире у мамки жить под боком ))). Кстати сбоку в кровати есть специальное удерживающее устройство, чтоб во время шторма не упасть на пол.
Павел и Сергей, три месяца на практике, первое время было тяжело, но сейчас все у парней хорошо, тяжелые условия закаляют мужской характер, а практические занятия в море на барке это мечта любого курсанта морского ВУЗа, только в море можно получить практические навыки своей будущей профессии.
Перед обедом помой руки )))
Кормят ребят хорошо, на момент моего посещения, на обед был борщ, что на второе не видел, не выносили, чтобы не остыло ))).
Несколько моих фотографий Паллады в бухты Нагаева на рассвете и закате…
Кстати было бы интересно узнать, какая фотография Вам понравилась больше всего?
Ну а теперь к самому интересному, как ставят паруса. Поднимаем на борт швартовые концы и уходим в море.
Объявлен аврал, а если по сухопутному то - все наверх.
Я много разговаривал с парнями как это подниматься на верх… Сказали, что страшно в первый раз, второй, третий, … а потом привыкаешь.
Для усиления командного голоса )))
Поднявшись на верх, каждый пристегивает себя к страховочному тросу и только потом идут к парусам.
Если грубо и без морских терминов, то задача курсантов вытащить или наоборот уложить обратно парус в вот эту желтую штуку.
В эту практику ребята ставили и убирали паруса в любых условиях и ночью и в шторм, практика получилась отличная.
И все таки в работе моряка есть доля романтики, представляете какие виды им открываются с борта корабля, в этот раз мы любовались осенним Магаданом.
Хотите стать моряком? Попасть на Палладу? Тогда Вам нужно в Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, который находится в самом центре Владивостока.
На этом мой репортаж завершается, хотел сфотографировать название барка, да тут какой-то мужик в кадр влез… До свиданья Паллада, приходите в гости еще, будем ждать!!!!!
Добавляйтесь в
друзья, можно в
facebook,
twitter,
одноклассники,
вконтакте и будете в курсе событий