Прекрасный фанфик
"Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления" - категорически рекомендовано к прочтению! :))))
Аннотация впечатляет: "Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора, и Гарри попал в гораздо более благоприятную среду. У него были частные учителя, дискуссии с отцом, а главное - книги, сотни и тысячи научных и фантастических книг. В 11 лет Гарри знаком с квантовой механикой, матаном, теорией вероятностей и другими кавайными вещами. А главное - он очень-очень рациональный..."
...- Вы действительно Гарри Поттер? - прошептал пожилой человек; крупная слеза скатилась по его щеке. - Это ведь правда, да? До меня доходили слухи, что на самом деле вы не пережили Смертельное проклятие, именно поэтому о вас ничего не слышно с тех самых пор.
Похоже, маскирующее заклинание МакГонагалл работало менее эффективно на более опытных волшебниках.
Профессор положила руку на плечо мальчику и потянула его в ближайший переулок сразу же, как только услышала «Гарри Поттер?».
Пожилой мужчина последовал за ними, но, по крайней мере, никто больше не услышал его фразу.
Гарри задумался над вопросом. Действительно ли он - Гарри Поттер?
- Я знаю только то, что говорили мне люди. Ведь я не помню, как родился, - он потёр лоб рукой. - У меня всегда был этот шрам. И мне всегда говорили, что моё имя - Гарри Поттер, но, если у вас есть причины сомневаться в этом, то можно предположить и существование тайного заговора, участники которого нашли другого сироту-волшебника и вырастили его так, чтобы он верил, что он - Гарри Поттер.
МакГонагалл раздражённо провела рукой по лицу:
- Вы выглядите как ваш отец, когда он впервые прибыл в Хогвартс. А глаза у вас от матери, Лили. Даже по одному вашему характеру можно с уверенностью сказать, что вы связаны родством с грозой Гриффиндора, Джеймсом Поттером.
- Она тоже могла бы быть соучастником, - заметил Гарри.
- Нет, - произнёс дрожащим голосом пожилой человек. - Она права. У вас глаза матери.
- Хм, - Гарри нахмурился. - Полагаю, и вы тоже могли бы быть участником заговора…
- Достаточно, мистер Поттер, - оборвала МакГонагалл.
Пожилой человек поднял руку, чтобы прикоснуться к Гарри, но тут же её опустил.
- Я рад, что вы живы, - пробормотал он. - Спасибо, Гарри Поттер. Спасибо за то, что вы сделали... А теперь я оставлю вас.
И он медленно направился прочь, к центральной части Косого Переулка.
МакГонагалл мрачно и напряжённо огляделась по сторонам. Гарри последовал её примеру и тоже огляделся вокруг. Но на улице не было ничего, кроме старых листьев, и из прохода, ведущего в Косой переулок, можно было видеть лишь снующих туда-сюда прохожих.
Наконец МакГонагалл расслабилась.
- Нехорошо получилось, - тихо сказала она. - Я знаю, вы не привыкли к такому, мистер Поттер, но люди проявляют к вам интерес. Пожалуйста, будьте к ним добры.
Гарри опустил глаза.
- Это они зря, - с горечью протянул он. - В смысле, проявляют интерес.
- Но вы же спасли их от Сами-Знаете-Кого, - заметила МакГонагалл. - Почему зря?
Гарри посмотрел на профессора и вздохнул:
- Полагаю, если скажу вам о фундаментальной ошибке атрибуции, вы меня не поймёте?
МакГонагалл покачала головой:
- Нет, но объясните, пожалуйста.
- Ну... - Гарри задумался, как бы объяснить попонятнее. - Представьте, что вы пришли на работу и увидели, как ваш коллега пинает стол. Вы думаете: «Какой же у него скверный характер». В это время ваш коллега думает о том, как по дороге на работу его кто-то толкнул, а потом накричал на него. «Любой на моём месте тоже бы разозлился», - думает он. Мы не можем залезть людям в головы и узнать, почему они ведут себя тем или иным образом, вместо этого мы склонны объяснять поведение людей особенностями их характеров, своё же собственное поведение мы чаще объясняем наоборот - внешними обстоятельствами. Таким образом, фундаментальная ошибка атрибуции - это склонность человека объяснять поступки и поведение других людей их личностными особенностями, а не внешними факторами и ситуацией.
Существовал ряд изящных экспериментов, подтверждающих данное явление, но Гарри не хотел углубляться в детали.
МакГонагалл удивлённо подняла брови.
- Кажется, я поняла... - медленно проговорила она. - Но какое это имеет отношение к вам?
Гарри пнул кирпичную стену так, что стало больно:
- Люди думают, что я спас их от Сами-Знаете-Кого, потому что я какой-нибудь великий воин Света.
- Тот, кто обладает силой, необходимой для победы над Темным Лордом... - пробормотала МакГонагалл. В её голосе прозвучала ирония, которую Гарри тогда не понял.
- Да, - в мальчике боролись раздражение и разочарование, - как будто я уничтожил его, потому что мне свойственно убивать тёмных лордов. Мне же было всего пятнадцать месяцев! Я не знаю, что произошло, но могу предположить, что это было связано со случайными обстоятельствами. И никак не связано с моими личностными особенностями. Люди не ко мне проявляют интерес, они даже не обращают на меня внимания, они хотят пожать руку, плохому объяснению, - Гарри замолчал и посмотрел на МакГонагалл. - Может, вы знаете, что тогда произошло на самом деле?
- Ну, у меня появилась догадка... - сказала МакГонагалл. - После встречи с вами.
- И?
- Вы победили Тёмного Лорда, ибо вы ужасней его, и выжили после проклятья, потому что вы страшнее Смерти.
Есть
здесь и на Флибусте ).
- Скажите, это у вас малахитовые бусы?
- Да.
- А у вас уши не болят?
- Нет.
- Так и запишем: чтобы не болели уши, носите малахитовые бусы.