Все-таки это случилось, и очень быстро, и очень жаль. А ночь начиналась так обнадеживающе.
В 21:00 защитники были уже на площади, палаток было меньше чем обычно, многие были убраны ещё вчера протестующими, вместе с самыми ценными вещами, в ходе подготовки к набегу. Число протестующих сегодня уменьшилось, большинство посчитали, что в эту ночь набега не будет. Видимо сравнивали с Филадельфией и Лос-Анджелесом. Точного числа защитников не называют - несколько сотен.
К 22:00 там стали появляться полицейские пешком и на велосипедах, но не очень много.
После 23:00 под бой барабанов протестующие пустились в пляс, полицейские просят прекратить.
00:00 появились какие-то самосвалы, наверно для вывоза имущества. Но они просто стоят у обочины. Срок зачистки прошел, но пока ничего не происходит
01:00 полицейские приезжают и уезжают, проезжают какие-то автомобили без номерных знаков. Комиссар полиции грозится все равно устроить зачистку, ни сегодня так когда-нибудь в другое время.
02:00 много слухов на Дьюи сквер, будет или не будет набег, и когда, никто не знает. Около часа живое вещание не работало, по непонятной причине. Около 300 полицейских кучкуются неподалеку.
04:00 были слухи, что в это время начнутся аресты, но этого пока нет. Многие протестующие ушли по домам, осталось меньше сотни. Подъехала женщина и напоила всех горячем кофе. Тихо играет гитара, живое вещание показывает ночную площадь, палатки фонари. Все спокойно, аресты перенесли на 7? А может на завтра?
05:01 и тут началось. Фургоны везде! Полиция окружает! Протестующие кричат: Просыпайтесь! На Дьюи сквер набег! Прямо сейчас!
Десятки фургонов для заключенных подъезжают к площади, полицейские по разгону демонстраций выстраиваются в цепочку. Офицер делает объявление по мегафону - разойтись.
Протестующие берутся за руки и садятся на землю. В твитте сообщения о поддержке, пожелание оставаться мирными, и ругань в адрес копов.
Полицейский проводит пару репортеров официальных СМИ, и городских чиновников по лагерю, демонстрируя обстановку, и говорит: «Мы все вместе, мы одна семья». Видео-оператор Occupy Boston Райан Кэххил спрашивает: «Я тоже в вашей большой семье?» - «Если ты СМИ то да».
Полиция готовиться конфисковать палатки. Протестующие просят время, что бы убрать свои вещи, полицейские не дают. Операторов Occupy Boston и местных СМИ, а также случайных прохожих, и всех кто держал в руках телефоны выталкивают из лагеря. Очень быстро полицейские начали сносить палатки.
Несколько протестующих пытаются создать живой щит для защиты своих палаток. Около 20 протестующих сидят и поют. Все палатки разорваны и засунуты в мусоровозы, аресты ожидаются с минуты на минуту.
Всех журналистов, фото и видео репортеров полиция выгнала за пределы сквера. Некоторые пытаются снимать с соседнего дома или перекрестка, но картинка не разборчива, что происходит в центре сквера непонятно. Есть первый арест.
Действия полиции, форма, и экипировка напоминают военную. Кстати первый арестованный - военный летчик.
В ответ на последнее предупреждение протестующие поют и машут флагами. Ветеран подходит к полицейским, и кричит - это нарушение Первой Поправки - ограничивать свободу прессы и свободу собраний! Сейчас его арестуют.
05:18 mic check гремит над Дьюи сквер: «Чей парк? Наш парк!» Подъезжают фургоны, черные полицейские медленно наступают. Все улицы вокруг перегорожены полицейскими нарядами и ограждениями
05:25 начинаются аресты. Полицейские валят протестующих, сжимают им руки пластиковыми наручниками и запихивают в фургоны. Мужчин отдельно от женщин. СМИ очень далеко. Кто пытается вытащить телефон - арестовывают в первую очередь, а телефон отбирают. Сам процесс ареста полицейские блокируют своими телами. А также светят фонариками в камеры, чтобы помешать съемке.
Женщину адвоката - правового наблюдателя полицейские избили.
05:31 в это время пресс-секретарь BPD говорит в камеру, что все проходит мирно, камера смотрит в сторону от лагеря.
05:35 несколько фургонов с арестованными уезжают, Дьюи сквер разгромлен.
Но аресты продолжаются. Один человек шумно сопротивляется аресту, полицейские его валят в кучу мусора и грязи.
Женщина полицейский плачет, на неё орет начальник.
05:40 протестующие в подавленном настроении. Арестованы два адвоката - правовые наблюдатели.
Одна журналистка подходит слишком близко к полицейскому оцеплению и рискует быть арестованной. Бульдозер въезжает на Дьюи сквер, давит и сгребает все оставшиеся вещи в кучу.
75 сторонников OccupyBoston группируются у Южного Вокзала.
05:50 Предварительные данные: арестовано примерно 40 протестующих, 2 юридических наблюдателя, 4 медика, среди арестованных есть видео-операторы
Комиссар полиции говорит в камеру, что все прошло отлично.
«Можно только догадываться, какие были бы репортажи, произойди это скажем в Египте» - пишут блоггеры.
Звуковая пушка LRAD подъезжает к группе оставшихся протестующих. 4 арестовано на Атлантик авеню.
Несколько протестующих сидят взявшись за руки на перекрестке улиц Атлантик и Конституции. Их всех арестовали. Снова подъезжают автозаки.
Дьюи-сквер оцеплен полицейскими и ограждениями, оцепление будет оставаться несколько часов или дней.
Мусоровозы продолжают ездить туда и обратно. Грегори Мерфи говорит, что его жена арестована - «Я горжусь ею, она знала что делает, и я поддерживаю её выбор».
Оставшиеся ребята скандируют лозунги «Вы не можете выселить идею! Мы вернемся!»
Уточненные, но не окончательные данные - 46 арестов.
Часть протестующих разошлись по городу, и то тут то там снова происходят аресты по 1-4 человека.
Источники:
https://twitter.com/#!/occupy_bostonhttps://www.facebook.com/OccupyBostonhttp://dissenter.firedoglake.com/2011/12/10/live-blog-for-occupy-movement-occupy-boston-faces-imminent-raid-again/http://live.boston.com/Event/Occupy_Boston_2