О горделивой беззащитности "настоящих интеллигентов"...

Dec 02, 2023 20:11

Обнаружила свои старые записи...
Которые показались мне любопытными.

В своё время меня глубоко потрясли правдивые рассказы Н.А.Павловой.

Вот моя запись от 08.12.2015:
«Автор <...> - Нина Александровна Павлова - умерла 25 октября 2015 года.
Приблизительно 20 последних лет своей жизни она провела в буквальном смысле у стен Оптиной Пустыни. А в самый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы я посчитала по календарю: 40-й день после её кончины приходится на 3 декабря, т.е. предпразднство Введения во храм. А ведь престольный праздник Оптиной Пустыни - Введение во храм Пресвятой Богородицы. Из всего этого я сделала вывод, что Нина Александровна спаслась.

А в рассказах её - столько боли... О собственной жизни она писала мало, но всё равно чувствуется, что жизнь была очень тяжёлая.»

(Удивительно: найденные сегодня эмоциональные рассуждения по поводу изложенных Н.А.Павловой событий - датированы 29.10.2015, т.е. на 4-й день после её смерти, о которой я в тот момент не знала!)

Я уже обращалась к документальной повести Н.А.Павловой «Человек за бортом» («Тройное дно ʺСнежной Королевыʺ - часть 3»: https://antisovetchina7.livejournal.com/44117.html ), пытаясь на конкретном примере определить необходимые условия совершения Чуда.

В обнаруженных сегодня записках 2015-го года - трагедия, зафиксированная Н.А.Павловой в её повести, исследуется с другой стороны: каким образом человек попадает «за борт», и, соответственно, как можно этого избежать.

Один из подопечных Н.А.Павловой угодил в психбольницу на обследование. Навещая его, Нина Александровна познакомилась с матерью самого тяжёлого из пациентов палаты.

«Алексей - пятикурсник из подчёркнуто интеллигентной семьи.
Талантливый, работящий - на 4 курсе он уже получил приглашение работать в Англии; ему улыбалась блестящая карьера.
Всё рухнуло очень быстро. <...>
Алексей превратился в живой труп. Он месяцами неподвижно сидел или лежал; не разговаривал, ни на что не реагировал и ничего не ел.
Соответственно, неуклонно двигался к тому, чтобы стать трупом настоящим.» (Мое краткое изложение ситуации из: «Тройное дно ʺСнежной Королевыʺ - часть 3»).

Выборочно цитирую «Человек за бортом» (Н.А.Павлова ведёт рассказ от первого лица).

«Каждое утро к студенту приходила его мама, Ксения Георгиевна <...>.
И всё же студент таял на глазах, балансируя где-то между жизнью и смертью. <...>

Мы подружились, и однажды Ксения рассказала мне историю своей жизни:
- Я вышла замуж, что называется, с досады. Четыре года любила однокурсника, мы собирались пожениться. А после летних каникул он вернулся в институт с молодой женой. Моя гордость была настолько уязвлена, что я тут же выскочила замуж за своего давнего поклонника. Наш брак, естественно, оказался недолгим. И всё же после рождения сына я была несказанно счастлива. Знаете старый советский анекдот: «Что такое хорошая семья? Это мама и ребёнок. А что такое очень хорошая семья? Это мама, ребёнок и бабушка». И нам было так хорошо втроём, что я даже не помышляла о новом замужестве, хотя лестные предложения, не скрою, были. <...>
Мы наслаждались этой великой прекрасной культурой и были призваны, казалось, на пир. Нет, мы никогда не отрицали Бога, исповедуя ту известную интеллигентную веру, когда «Бог в душе». Но опускаться до уровня церковного «обрядоверия» - это казалось нравственным падением. <...>
Словом, мы любили искусство, любили друг друга. И была та полнота счастливой и со вкусом устроенной жизни, когда потребности в Боге, по сути, нет. <...>

<...> вдруг случилась беда.
Был день рождения Алёши, и ближе к полуночи явилась незваная гостья - Алиса, дочь наших прежних соседей по дому. <...> К тридцати двум годам она уже сменила нескольких мужей и сожителей, а теперь опять находилась в поиске.
К несчастью, в тот день на столе было много спиртного, хотя наши друзья такие выпивохи, что одной бутылки вина нам хватало на Новый год, ещё оставалось и на Рождество. Но тут кто-то из гостей принёс в подарок коньяк, а непьющий очкарик Славочка зачем-то купил водку.
- Нам по-русски - водочки! - провозгласила Алиса и, подсев к сыну, стала обхаживать его. - Это правда, что ты до сих пор девственник? У меня хобби - делать из мальчиков мужчин. Не хочешь попробовать?
Как ни странно, она не опьянела после бутылки водки и лишь победоносно поглядывала на нас - вульгарная, наглая и по-своему манкая. Когда же наша гостья принялась за коньяк, а бабушка сделала ей замечание, Алиса, закурив, пустила ей струю дыма в лицо и послала матом по известному адресу. День рождения перерастал в скандал. Я велела Алёше проводить Алису до стоянки такси возле дома и заплатить таксисту, попросив отвезти нашу гостью домой. Но едва захлопнулась за ними дверь, как гости разом вскочили с мест.
- Остановите Алёшу! - закричала однокурсница сына Катя. - Она же в койку его повела!
- Она у него в брюках, как потаскушка, шарилась! - возмутился бдительный очкарик Слава.
- Неужели вы всерьёз полагаете, - насмешливо сказала бабушка, - что наш Алёша польстится на столь вульгарную особь?

Польстился. Явился домой лишь под утро, соврав, что, проводив Алису до дома, опоздал на метро. Ну и так далее. Мы с бабушкой по наивности ни о чём не догадывались, но Алёшу как подменили. Он опустился, перестал ходить на занятия, а через два месяца ушёл из дома, крикнув в бешенстве нам с бабушкой: «Я никогда не прощу вас за то, что вы сделали с Алисой!» А что мы сделали?

Лишь через год мы случайно узнали от знакомых, что Алиса довольно быстро бросила Алёшку ради богатого «папика», но сочинила при этом трогательную историю: мол, Алёша - её первая и последняя любовь, а только надо расстаться, потому что его мать пригрозила облить её серной кислотой, а бабушка насильно отвела на аборт, когда она ждала ребёнка от любимого Алёши. Существовала и иная версия: будто мы с бабушкой долго и тупо били её в переулке, пока у бедняжки не случился выкидыш. Она даже демонстрировала Алексею синяки, полученные в ту пору от «папика». Алиса была патологически лжива.

Я рвалась объяснить Алёше, что всё это наглая, бесстыдная ложь. Но бабушка сказала: «Молчи. Ночная кукушка всегда дневную перекукует, и Алёша пока не поверит ничему». Вся эта история так подкосила бабушку, что она съёжилась, сгорбилась, а через два года умерла от обширного инфаркта. Алёша даже на похороны не пришёл. Правда, он, оказывается, не знал о смерти бабушки, оборвав все связи с «убийцами» своего ребёнка. Только на третий день после похорон он, запыхавшись, примчался домой, крикнув в дверях: «Это правда, что бабушка умерла?» И заплакал, обнимая меня: «Мама, бабулечка, простите меня!»
Мы сидели, обнявшись, в тишине нашей опустевшей с уходом бабушки квартиры, как вдруг позвонила Алиса, чтобы по-соседски выразить соболезнование.
- Что ж ты, соседка, забыла про нас, - сказала я, включив громкую связь, - мы с тобой два года не виделись и не общались. В первый раз за два года слышу твой голос, и ты, заметь, позвонила сама.
- Ну, сама, - вздохнула Алиса. - Тут проблема нарисовалась, надо где-то деньги занять.
- Про деньги потом. А сначала хочу выразить тебе соболезнование в связи с потерей ребёнка.
- Какого ребёнка? - опешила Алиса. - У меня нет и не может быть никаких детей. Я чайлдфри! А-а, это Алёшка-придурок настучал. Но у меня, поймите, не было выхода. Тут такой роскошный кадр нарисовался, а этот кретин не пускает его в дом и хнычет про свою любовь. Вот и пришлось сочинить страшилку.
- А ещё говорят, что мы с бабушкой избили тебя в переулке.
- Шутка юмора была для вашего лоха! - рявкнула Алиса и бросила трубку.

Сын сидел ни жив ни мёртв. Всё было ясно. Теперь, казалось, он даже близко к Алисе не подойдёт. Как бы не так! Уже через день он раздобыл где-то деньги, отвёз их Алисе и был готов, как побитая собака, ползти по первому зову к её ногам. Он был теперь как наркоман, презирающий себя за пристрастие к наркотикам, но уже смертельно зависимый от них.

За месяц до больницы Алёша на несколько дней исчез из дома. Я обзвонила знакомых, морги, больницы. А Алёша, вернувшись, рассказал, что был в монастыре, крестился там и договорился, что его примут в монастырь трудником. Только позже я поняла, что это была его отчаянная попытка вырваться из унизительного плена. Но тогда я раскричалась: «Какой монастырь? У тебя диплом на носу!» - и сын, жалея меня, остался дома.

Господи, если бы знать всё наперёд!.. Вру, я знала. Перед тем как Алёша ушёл из дома, позвонила женщина и сказала, что она - мама бывшего мужа Алисы, что её сын покончил с собой. Все молодые люди, связанные с Алисой, рассказывала она, кончили плохо: один сошёл с ума, другой спился, а третий стал законченным наркоманом. Женщина откуда-то знала про связь моего сына с Алисой, умоляла остановить Алёшу и даже цитировала Библию: «Ноги блудницы ведут к смерти». Я прочитала потом это место: «Дом её ведёт к смерти, и стези её к мертвецам. Никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни» (Притч. 2, 18-19).
Почему-то я не поверила тогда этой женщине. Вероятно, из-за уверенности, что у моего сына и этой вульгарной хамки нет и не может быть ничего общего. А может, всё проще: мы не хотим слышать Господа, когда Он стучится в наш дом.<...>»

Далее - мои размышления 2015 года.

В этом отрывке - слова́ двух интеллигенток (героини и автора). Подчеркну, верующих интеллигенток. И ни одна из них не усмотрела явного и очевидного колдовского воздействия (таково уж свойство интеллигенции вообще). И даже прямое указание на самоубийство не подвигло интеллигенток чётко и ясно назвать "роковую женщину" колдуньей.

На этом примере очень ясно видна главная болезнь интеллигенции - "высокие идеалы" в полном отрыве от Бога - Подателя всех благ.

А ещё этот пример иллюстрирует такое страшное духовное явление как ЛОЖНОЕ СМИРЕНИЕ. И показывает, к чему такое богопротивное "смирение" приводит.

Надо сказать, в этом отрывке очень чётко показан алгоритм действий любой колдуньи. Просто в данном конкретном случае масштаб отклонений превышает все мыслимые пределы. В большинстве ситуаций события развиваются не настолько очевидно, но смысл-то остаётся тем же...
<...>

Очень давно (кажется, ещё папа был жив) смотрели мы фильм по телевизору. Действие происходило приблизительно в 19 веке где-то в Европе. Герои - представители "образованного класса" (или высшая буржуазия, или аристократы). Намечается свадьба между любящими юношей и девушкой. Всё хорошо и замечательно. И вот, едва ли не накануне свадьбы, жених (не без помощи "друзей") отправляется... в публичный дом! Видимо для того, чтобы "научиться" у проститутки, как следует обращаться с молодой женой. Характерная деталь: побарахтавшись с проституткой, он уже кричит, что не хочет жениться!

Этот эпизод потряс всех нас до глубины души (хотя мы тогда и близко к церкви не подходили). Тем не менее, мы не могли представить себе, что это за "любовь" такая, когда невинную девушку можно променять на мерзкую потаскуху - накануне свадьбы! Семейную жизнь начинать с гнуснейшего осквернения!

Я бы не стала упоминать об этом эпизоде забытого фильма, если бы, к сожалению, он не отражал действительного положения вещей в том обществе (мiре), которое, называясь христианским, очень далеко отошло не только от христианства, но и от элементарной нравственности.

Божия Заповедь (Седьмая) смело попирается - ради чего? - Ради того, чтобы на брачном ложе не случилось какого конфуза. Т.е. ради гордыни! В самой дикой форме!

Следует сказать, что в определённых кругах постельная состоятельность широко обсуждается и представляется чем-то чрезвычайно значительным. Такое гнусное "общественное мнение" вполне может подвигнуть неопытного юнца "потренироваться" на какой-нибудь поганке именно для того, чтобы чувствовать себя уверенно, вступая в законный брак с достойной девицей. Мало того, сама потаскушка может предложить чужому жениху "потренироваться" на ней без всякой ответственности.

Само собой разумеется, что потаскушка меньше всего хочет, чтобы на ней просто тренировались. У неё - свои интересы. Хорошо, если интересы - исключительно денежные и сиюминутные. Но если это - колдунья... Она ТАКУЮ сладкую жизнь устроит новоиспечённой семье! Если вообще позволит "временному клиенту" жениться на ком-то, кроме себя!
<...>

Ещё одна интеллигентская черта: безропотно отдавать своих мужчин всяким колдуньям. Я только совсем недавно поняла: при непротивлении злу мы оказываемся соучастницами этого зла. А зло-то какое: богоборчество! Ведь колдовство - это не только воровство чужих мужей, детей, денег, здоровья, жизни и т.п. Это - общение с бесами и прямое противление Богу. Мало нам собственных грехов, что мы ещё и чужие на себя цепляем? За мужчин надо бороться (в их же интересах, кстати). А как мы можем бороться? - Всеми доступными и НЕгреховными способами. Прежде всего - молитвой.

Есть такая пословица: "Моё дело - сторона, но муж мой прав". А у интеллигенции наоборот: "Моё дело - сторона, но муж мой НЕ прав" (дескать, справедливость - превыше всего). На деле это оборачивается гнуснейшей привычкой "бить своих". Причём совсем даже не для того, чтобы "чужие боялись", нет. Тут на сцену опять вылезает стремление "к высшим идеалам". Не к Богу, а к неким абстрактным атеистическим "высшим идеалам", насквозь пропитанным запредельной гордыней.

Нам, интеллигентам, надо вернуться к Богу. Мы и на церковные службы ходим, и Церковные Таинства принимаем, и религиозную литературу читаем. И хорошие-то мы все вдоль и поперёк. А вот только и Бога предаём, и ближнего предаём; и мужей, и детей на самое дно ада отправляем, приговаривая: "Заплати таксисту"...

Надо бороться за себя и за своих. И борьба эта очень тяжёлая.
<...>
29.10.2015.

Манькова О.А., 02.12.2023, память Иоасафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (†IV).

Развитие темы: "Любовные привороты: у Заказчика и Исполнителя - РАЗНЫЕ цели!!!" ( https://antisovetchina7.livejournal.com/55362.html ).

Защита от демонов, Из "археологических раскопок"..., Колдовство, Целомудрие, Непридуманные истории

Previous post Next post
Up