Язык войны

Sep 29, 2016 16:00



Государственный департамент - дипломатическое ведомство, созданное для выражения дипломатическим языком международных чаяний государства США.
Какими же являются на самом деле эти «чаяния», если даже сквозь высокомерно-рафинированный язык американских дипломатов этого ведомства прорывается
специфическое бешеное рычание
?

«Группы экстремистов продолжат пользоваться вакуумом в Сирии для расширения своей деятельности, что может включать атаки на национальные интересы России и даже нападения на российские города. Россия продолжит терять военнослужащих и продолжит терять ресурсы, возможно даже самолёты», - заявил Кирби в ходе ежедневного брифинга.

Как сообщает англоязычный сайт RT, он добавил, что, если война продолжится, «будет сбито ещё больше российских самолётов».
При этом, комментируя заявление Москвы о том, что ВКС РФ наносят удары по запрещённой в России группировке «Фронт ан-Нусра», он заявил, что российская авиация атакует исключительно объекты гражданской инфраструктуры и госпитали.

Оцените лексику и суть сказанного.

Нам говорится открытым текстом, что будет атака на национальные интересы России. Что готовятся нападения на российские города. Это нам Буденновском и Бесланом новыми грозят наши взбесившиеся партнеры? Видимо, где-нибудь, в очередном американском лагере, готовятся группы для повторения Норд-Оста?

Наша дипломатическая служба уже шатается под градом швыряемых в лицо перчаток, образно выражаясь. Если поразмыслить, то становится очевидным следующее.
Дипломатическая лексика умирает вслед за международным правом. Международное право, серьезно израненное расчленением Югославии, окончательно добито ливийскими, украинскими и сирийскими событиями.

В ситуации, когда серьезно повреждены и механизмы международного права, и дипломатический язык - что остается инструментом решения международных проблем?

Военная сила.
Вот Госдеп честно и предупреждает Россию, мол, ложиться под нас вы не хотите, международного права и языка компромиссов уже практически не осталось - и мы будем решать свои проблемы за ваш счет, вашей кровью и на ваших обломках.
Это, конечно, еще язык холодной войны. Но это язык войны, стремительно «теплеющей».

И, в то же самое время, наша  «элита», подобно страусу, зарывшему голову в песок, позволяет себе открыто бредить на антимобилизационном языке примирения.
Как бы не уподобиться нам всем вместе тому незадачливому спортсмену, что готовился к партии в шашки, а попал внезапно на турнир по боям без правил.

дипломатия, Госдеп, война, международное право

Previous post Next post
Up