Готовится
очередной «гениальный» шаг, направленный на уход государства из социальной сферы.
Оказывается, дома престарелых обходятся государству более чем в 7 раз дороже, нежели предоставление социальных услуг на дому. Со всеми вытекающими последствиями в виде перераспределения бюджетов от «косных» домов престарелых к «передовому» соц. обслуживанию на дому.
Счетная палата проверит, насколько честно и результативно используются бюджетные деньги при организации платных социальных услуг. И вообще, всю систему социальной помощи в России, сообщили «Российской газете» в Счетной палате.
По результатам этой проверки, которая пройдет в марте-июле, может быть принято решение сделать упор на надомной помощи старикам и инвалидам вместо обслуживания их в интернатах, домах престарелых, дневных стационарах.
Как подчеркнул аудитор Владимир Катренко, стоимость предоставления соцуслуг на дому сегодня в расчете на одного человека в среднем по России составляет 26 тысяч рублей в год, а в стационарах - 193 тысячи рублей в год, то есть в 7,4 раза больше.
Вот контролерам и надо будет оценить перспективы расширения надомного обслуживания, внедрения технологий, которые бы заменили стационары. Аудиторы проверят работу мобильных бригад, соблюдение сроков очередности граждан на соцобслуживание.
Помимо бесплатных услуг, сегодня за относительно небольшие деньги от 30 до 100 рублей (время рассчитано поминутно) нуждающиеся могут заказать социальным работникам покупку и доставку продуктов, лекарств, газет и журналов, уборку квартиры, оплату коммунальных платежей.
Их также могут постричь и побрить, помыть и поменять белье, выполнить медицинские процедуры, инъекции и массаж. А еще почитать книги (30 минут - 50 рублей), вывести на прогулку, приготовить обед и помыть плиту, даже сопроводить в театр или на выставку.
Список гарантированных социальных платных услуг по фиксированным ценам в разных регионах довольно обширный, вплоть до заготовки дров на зиму. Оплату социальным работникам, медицинским сестрам, водителям, швеям, парикмахерам, имеющим знания и опыт работ, дотирует государство. И теперь Счетная палата проверит, насколько эффективно тратятся эти казенные деньги.
Когда же вы, суки, перестанете мерить все на свете мерилом денег? «...Могут постричь, помыть...» Значит, МОГУТ и не стричь и не мыть. Нет денежек - лежи в грязи.
Зная, на что способен капиталист при работе с безответным человеком (например, стариком, или ребенком) - можно даже не сомневаться, что принесет за собой такой уход государства из сферы социальных услуг, из сферы заботы о стариках.
Во-первых, в целом, не очень понятно, почему дома престарелых дороже по отношению к соцуслугам «на дому».
Теперь коммунальные платежи, плата за квартиру будут в полной мере ложиться на плечи старика. Ранее пенсионеры отдавали часть своей пенсии на содержание в доме престарелых, а теперь, при учете роста тарифов и цен - можно себе представить, что останется от их пенсии.
Вот можно же просто задуматься, если содержание в домах престарелых дороже в 7 раз, при всем при том, что масса процессов (от приготовления пищи, до уборки помещений, отопления и т.д) централизована, и, значит, однозначно выходит ДЕШЕВЛЕ в среднем на человека, то откуда такая разница в 7 (!) раз? Ведь частным шарашкам нужно теперь ездить К КАЖДОМУ пенсионеру, и производить С КАЖДЫМ те же действия, что раньше делались в одном месте и для всех. Как пример - что будет время-, трудо-, энергозатратнее - приготовить 1 порцию кашу на 200 человек, или приготовить 200 отдельных порций каши в 200 различных местах для 200 разных человек?
И это еще без учера доставки продуктов и пр.
Так откуда же экономия в 7 раз? Неужели у нас ТАК воруют в домах престарелых? Но, даже если это так - то тут 2 вопроса: в чем виноваты старики, если не работают ОВД, прокуратура, омбудсмены и проч.? И второй вопрос - а кто сказал, что если деньги поделить между частными мелкими хищниками, воровать будут меньше?
Все услуги будут монетизированы (потрясающий пример - 50 руб/час за чтение старику книги), и можно только догадываться о том, насколько будут фальсифицироваться отчеты частных фирм по их оказанию.
Кто проверит, читали книжку старику 1 час или 10? Сколько раз мыли полы в месяц? Давали или нет вовремя лекарства? Криминогенность таких частно-пенсионерских отношений видна, как говорится, невооруженным глазом.
Если схематизировать, речь идет о том, что государство хочет распихать нетрудоспособных стариков по каменным мешкам, приставить к ним коммерсантов в виде «заботливых» профессионалов, и постепенно спроваживать «бесполезных» пенсионеров на тот свет.
По одиночке. Как самых беззащитных. Ведь если в доме престарелых они еще могут действовать коллективно, защищая свои интересы, то по одиночке они просто будут умирать.