Сегодня преддверие открытия юбилейной, 70-й Генеральной Ассамблеи ООН, на которой ожидается важнейшие за последнее время (может быть, с Мюнхенской речи?) выступление В.В.Путина.
Тем временем в Москве в интервью РИА Новости разрядилась другая крупная "пушка" - секретарь Совбеза РФ Н.Патрушев, бывший директор ФСБ.
Согласно его словам,
основной целью политики Вашингтона является разрушение единства русского и украинского народов.
«Цель политики Вашингтона - разрушить единство русского и украинского народов, а также разделить народы, проживающие на Украине, подогревая националистические настроения против компактно проживающих этносов - русских, румын, венгров, поляков и других, что чревато распадом Украины на несколько частей».
Резкие выступления фигур подобного калибра, да еще и перед крупнейшим международным геостратегическим событием, каковым является, безусловно, 70-я Генассамблея ООН - нельзя оставлять без внимания. Нет никакого права считать такие заявления чем-то случайным, не являющимся частью общего замысла крупных игроков.
В последние дни сначала Лавров делает
резкое заявление по Сирии:
"Мы никогда не делали тайны из нашего военного присутствия (в Сирии). Наши военные специалисты там работают, помогают сирийской армии осваивать наше вооружение, - обратил внимание глава МИД РФ. - Никаких дополнительных шагов сейчас Россия не предпринимает. Если они потребуются, то мы будем эти шаги предпринимать в полном соответствии с нашим законодательством, международным правом, с нашими международными обязательствами."
И далее, далее, далее.
А теперь вот и Патрушев выступает по украинскому вопросу. Как будто проводят артподготовку перед основным заходом на цель. Или как будто превентивно обозначают красные линии, за которые РФ отступать не будет.
Если крупнейшие фигуры российского политикума позволяют себе нарушать "затишье перед бурей" столь внушительными оплеухами Западу, значит, мы, скорее всего, станем свидетелями какой-то необычно жесткой речи президента. Так ли это - скоро увидим. В любом случае, очевидно, что на наших глазах выкристаллизовывается язык новой Холодной войны. Сможет ли этот новый язык выковать из рыхлой болванки сегодняшней элиты боевой топор - большой вопрос.
Пристегните ремни. Наш мир находится в зоне турбулентности.