Сегодня день рождения у о. Андрея, диакона Кураева. Мои ему поздравления и "многая лета", но попробую, сегодня, по столь знаменательному поводу, разобраться в этом феномене.
А святой отец - весьма интересное явление окружающего нас мира.
Прежде всего, я скажу некую банальность. Большинство священнослужителей от православия именно что служат. Работа у них такая.А работа эта не имеет отношения к их внутреннему миру, убеждениям, идейной направленности.
Для того, чтобы проводить литургию в заштатном приходском храме ли, в московском храме Христа - спасителя, вера не нужна. Нужны некие внешние данные. Например, желателен сильный голос и некая толика музыкального слуха. Нужны некие знания. И всё! Более ничего не требуется.
Да, забыл. Требуются еще некие формальные признаки. Приходской батюшка должен быть рукоположен в сан. Желательно, чтобы он получил некое духовное образование.
А вера, спросите вы? А как ее измерить, отвечу я вам вопросом на вопрос.
Многие и многие клялись на Священном Писании Уставе и Программе КПСС, что они - истинные коммунисты. Но где они были в декабре 1991 года, скажите мне?
Так что даже убежденный атеист может мимикрировать под верующего, получить духовный сан и весело отправлять христианские службы. Отпевать, крестить и венчать. Говорят, таких было достаточно. Особенно - в сталинские времена. Когда, по легендам, надо было зачисление в духовную семинарию утверждать в областном управлении КГБ. Но это - всего лишь сказки и легенда.
Ну так вот. Читая блог о.Андрея в ЖЖ (
diak_kuraev), я всё больше и больше склоняюсь к констатации двух неотложных фактов.
Первое - о.Андрей ==> честный человек. У него есть твердое моральное ядро, которое и составляет основу всех его поступков. Я не знаю ничего о его биографии, о молодости будущего отца Андрея, но то, что он сейчас - исключительно честный и искренний человек, в этом у меня нет сомнений.
Второе. У меня нет сомнений, что он верит в бога. Во всё то, что я считаю, с одной стороны, глупыми иудейскими сказками, с другой - важнейшим культурным достоянием всего мира. Речь идет о Holy Bible. О. Андрей верит в то, что там написано.И не только верит. У него - академические познания в библейских сюжетах. И - не только.Он очень хорошо ориентируется в истории христианства, да и во всемирной истории - тоже.
Нет, конечно, он слаб в коленках в области достижений современной физики и не с ним следует обсуждать "теорию большого взрыва", но он очень силен в споре. Атеисту вести открытый диспут с
diak_kuraev очень и очень сложно.
Казалось бы, что еще надо православной церкви, в лице ее официальных структур? Это же исключительно ценный кадр, какими не разбрасываются. Но, как всегда, есть несколько "но". В какой епархии, в каком приходе отец благочинный согласится держать такого священника? На фоне которого можно выглядеть бледновато...
И еще. Он очень сильно не любит сребролюбие среди духовенства и всякие аморальности. На которые некоторые лица, из духовного сословия, почему-то, падки. И более того, о. Андрей не стесняется выносить ночные горшки некоторых отцов церкви, на свет гласности. В том числе - посредством своего ЖЖ. И кому такое дело понравится, я спрашиваю?
Отдельной строкой идут его нападки на святейшего Патриарха. О.Андрей обнародовал достаточно фактов о грешках святейшего. И его, в некоторых случаях, неприглядном поведении. Проходит и проходит по больному месту, старательно оттаптывая любимые мозоли!!! Ну как можно такое терпеть, я вас спрашиваю?
Вот потому вроде как г-н Кураев лицо духовное, чин православной церкви, а по факту - нет. Он старательно отстранен от общения с верующими. Чтобы еще что-то не учудил.
Да, тем, кто читает мой ЖЖ, известно, что автор сего блога имеет некоторые связи среди архииереев православия. Ну так вот, как они к
diak_kuraev относятся:
1. ведение им ЖЖ считают грехом гордыни.
2. утверждают, что от обличения недостатков он перешел к прямой борьбе с православием.
3. репрессий - не будет. Всё - в руце божией. Они, будто бы, искренне молятся о вразумлении
diak_kuraev и "вертании его взад" в лоно матери-церкви. И этого - достаточно. Но пока они будут перекрывать ему кислород, чтобы он в грехе своем, не упорствовал.
Вот такой вот феномен, этот отец Андрей.