Когда я пошел в школу, я многие года носил с собой на укроки чернильницу-непроливайку и ручку с металлическим пером.
Ничего другого, чтобы писать, человечество тогда не придумало. Разве что карандаши, но то такое.
Чернила, которые были потребны каждому школьнику, продавались в магазинах канцелярских товаров. В стеклянных пузырьках, с туго завинчивающимися пробками. Из такого пузырька, раз в два-три дня и заправлялась чернильница. Ну, это зависело лт того, как много школьник писал.
В каждой тетради была особая промокательная бумага. Чем-то похожая на туалетную, дней сегодняшних. Исчезла промокашка из тетрадок, как мне чудится, уже (или только) к началу семидесятых.
Шариковые ручки появились во второй половине шестидесятых. Сперва как предмет роскоши. Они отделяли тех, у кого они были, от серой массы. Купить их попервоначалу можно было только в Москве. А затем пошло-поехало...
Я не помню точно, когда чернильницы и металлические перья окончательно перешли в разряд анахронизмов. Но что знаю точно, что с этим связана маленькая реформа русского языка. Которые провели в Советском Союзе. Изменили начертание рукописных букв. Ведь то, что легко было делать с металлическим пером, стало невозможным с шариковой ручкой.
Что интересно, чинуши из МинОбраза быстро приспособились. И таки внесли необходимые изменения. Брежнева же и руководство КПСС в известность не поставили. Достаточно было изменить прописи и методички для учителей начальной школы. А ведь многие не знали этого тогда, не знают и теперь.
Иногда мне жаль, что старое письмо, с разным нажимом на перо, тонкими и более толстыми частями букв ушло в прошлое. Как и обязательный каллиграфический почерк. Теперь вот вообще, умение писать рукой всё более уходит в прошлое. И замещается умением быстро набирать текст на клавиатуре.