Технологии Древнего Египта

Jan 21, 2009 16:47

Кто только ни писал о строительстве египетских пирамид, что только ни говорилось, какие только гипотезы не выдвигались. Решил сделать небольшой обзор и выложить немного познавательной информации, коснувшись технологий.

Нас волнуют 4 вопроса: кто, когда, как и зачем построил их? Разумеется, абсолютной ясности ни по одному из них нет до сих пор.

Read more... )

пирамиды, древний египет, древние цивилизации

Leave a comment

Comments 33

ooollllooo January 21 2009, 14:28:21 UTC
Главное даже не вес их, а режущие инструменты, употребляюемые и в Египте, и в Мексике, да мало ли где ещё... Если вы не смотрели серию фильмов "Запрещённая история", неприменно посмотрите - http://lah.ru/ , есть и множество фотографий.
И ещё, справедливости ради стоит добавить, что и столп, и Исакий, обрабатывались отнюдь не бронзой, и следы пропилов в камнях никак не 2-3 мм, да и масштабы строений абсолютно несопоставимы.

http://lah.ru/expedition/egypt2008/karnak/karnak10.jpg
http://lah.ru/expedition/egypt2008/karnak/karnak13.jpg
http://lah.ru/expedition/egypt2008/karnak/karnak09.jpg

Reply

antisauron January 21 2009, 14:39:41 UTC
Да, фильмы я смотрел.
Поэтому и хочется подискутировать по теме (причем на "нейтральной" территории).
Приведенные мной примеры, хоть и сделаны гораздо позже, по сути своей, тоже сделаны в эпоху отсутствия машинной обработки, то есть вручную.
Точность там тоже очень приличная (резьба в Воронцовском замке, на постаменте колонны, а также ее балансировка).
Качество ручных инструментов, конечно, важно, но оно сказывается во многом на том, насколько быстро можно произвести работу.

Насчет несопоставимости масштабов - что имелось в виду?

Reply

ooollllooo January 21 2009, 14:50:35 UTC
Самое элементарное - массивность построек. К примеру, масса плит фундамента храма Юпитера в Баальбеке - 800-1000 т. Преодоление расстояния от мест добычи камней до мест строительства в десятки и иногда сотни км вообще отдельная тема...

Был бы вам очень благодарен, если б запостили этот преинтересный вопрос в http://community.livejournal.com/ru_fenomen/ .

Reply

realmark January 21 2009, 22:52:48 UTC
Несопоставимость масштабов - это такой устойчивый миф, настойчиво культивируемый лаховцами. Римляне камня в Египте добыли и вывезли ( на сотни километров, да еще и по морю) в разы больше египтян Нового царства, про Древнее и говорить нечего - там и в пиковые годы добыча не превышала восьми сотен кубов гранитных изделий, а в пирамиде Хеопса гранита вообще мизер - под тысячу кубов.
Вообщем несопоставимость масштабов есть, да только не такая как сказочники с лаха живописуют.
С инструментами и следами от сверления просто кинокомедия натуральная - их на весь Египет хорошо если больше чем полсотни наберется, так чтоб высмотреть в них существование могущественной цивилизации надо сильно и много выпить :).

Reply


antisauron January 22 2009, 07:22:35 UTC
Для живописности - громадная плита Баальбека:

... )

Reply

realmark January 22 2009, 07:57:37 UTC


... )

Reply

realmark January 22 2009, 08:16:58 UTC
Темы, где можно найти интересные подробности по теме:

Какие-то наборы баек :)
Много всяких подробностей в дискуссе на хоботе есть
Египетские пирамиды (кто и когда их построил, что в той квадратной дырке?), вопросы обработки камня и прочие загадки Древнего Египта
и в вяло текущем (продолжении)

Reply

antisauron January 22 2009, 08:21:07 UTC
Ну да, там всё в куче.
(Основные ссылки я указывал тут наверху).

Reply


оффтоп starmaugli January 22 2009, 14:25:03 UTC
Вы послали запрос на членство в wiraco4i, конечно, посмотрев на эту статью я вас немедленно пропустил. Она как раз в теме. И в русле того о чем я сам постоянно думаю. До кучи зафрендил лично, на случай если еще нечто подобное у вас будет. К сожалению, полазить по ссылкам пока нет никакой возможности, я на работе. Не хотелось бы что бы затерялось.

Если вы решите сделать репост этой статьи в комьюнити, то я ее не задумываясь пропущу.

Reply

Re: оффтоп antisauron January 22 2009, 14:56:04 UTC
Да, конечно.
Только ссылку сюда поставьте - тут еще комментарии довольно полезные.
Я смотрел сообщения сообщества - порадовало, даже нашел ссылки на свой сайт ;)

Reply

Re: оффтоп starmaugli January 22 2009, 15:06:50 UTC
Вы меня не правильно поняли.
Я навряд ли смогу адекватно перенести вашу статью (картинки, ссылки) и предлагаю сделать это вам (вам же только скопировать из одного окошка в другое, а мне придется весь ваш текст по тегу восстанавливать: у меня-то кнопки "редактировать" к нему нету).
Если вы считаете, что нужна ссылка сюда, то это на ваше усмотрение. :)

Reply

Re: оффтоп antisauron January 22 2009, 17:41:42 UTC
Хорошо.
Я сам помещу.

Reply


Leave a comment

Up