В поисках glamour-а.

Nov 22, 2007 17:27

  • В России гламура нет. И не может быть, в принципе, потому что гламур, как это ни прискорбно, не может существовать без его носителей, а с носителями, как раз, напряжёнка.





  • Чтобы не было скучно - обложки 'Vogue' начала 1930-х гг.

    Существует много определений гламура, в том числе и совсем уж удивительное: "Гламу́р (англ. glamour) - «чары», «очарование») - оценочное понятие (оценка при этом может быть как положительной, так и отрицательной в зависимости от взглядов говорящего), означающее близость к общепринятым стандартам роскоши, шикарного, внешне блестящего".
    На мой взгляд, это бред, и даже не сивой кобылы, а существа, вообще не живущего на нашей планете.
    Будем разбираться.





  • Гламур как он есть.

    А ведь действительно - что только не обзывают гламуром. Так, поверхностная статья о чём бы то ни было называется "гламурненьким взглядом на...". Ярко-малиновое, тесное платьице, усыпанное стразами тоже называется "гламурным", а уж если его обладательница - лоснящаяся блондинка с мешком бюста и кривыми загорелыми ногами, втиснутыми в серебристые босоножки на шпильках - аа-а-ааа! Вау! Это и есть самый что ни на есть гламур! Гламур (в понимании среднестатистического россиянина) - это нечто порочное и непременно гомосексуальное. Или бисексуальное. Но обязательно - порочное!




  • Ещё немного гламура.

    ...Ну ладно, пусть они остаются при своём ценном мнении. Лично мне кажется, что гламур, помимо того, что это - "волшебство" и "очарование", это ещё и стиль жизни человека, выросшего в богатстве и не собирающегося никому и ничего доказывать. Это первое. Второе - это собственный, продуманный стиль жизни, не связанный с мнением на то модельеров, кинозвёзд или других носителей гламура. И, наконец, третье. Гламур - это простота, которая стоит дорого.




  • Платье от Мадлен Вионне. Начало 1930-х гг.

    А теперь я по пунктам объясню, почему в России не может быть гламура.

  • Примерно до середины XIX века следование моде являлось привилегией весьма узкого круга лиц - аристократии, живущей в крупных городах. Постепенно модная дорогостоящая одежда становилась доступна и другим слоям общества, переставая быть символом высокого статуса своего хозяина.




  • Моды первой половины XIX века.

    По мере того, как богатые купцы и предприниматели становились столпами общества, их жёны и дочери находили для себя интересным соревноваться с дворянками на предмет модных туалетов. Разумеется, у купеческой дочки и кринолин был шире, и корсет - уже, и шляпка - кучерявее. Ибо ей было нужно доказать, что она давным-давно не лыком шита. А лионским шёлком.




  • Моды середины XIX века.

    И тогда аристократы… намеренно отказались от слепого следования модным нововведениям, дабы, опять - таки, выделиться из «толпы». Отставание от моды примерно на пять - шесть лет сделалось едва ли не обязательным в дворянской среде. Более того - светская дама, если хотела прослыть элегантной, должна была создавать свой неповторимый стиль, что называется - «одеваться по-своему». Аристократическая мода второй половины XIX - начала XX веков базировалась на приверженности к скромной роскоши, на сдержанности.




  • Сравните императрицу в нарядном платье и нарядные платья, "положенные" по моде. 1890-е гг.

    Беспрекословно следовали моде куртизанки, жёны и дочери банкиров, купчихи, супруги «модных» адвокатов. Так, одной из первых русских женщин, рискнувших надеть платья от Пуаре, была супруга предпринимателя - Анна Бурышкина.







    Этот портрет графини Ольги Константиновны Орловой очень любят исследователи моды. Почему? Потому что она одета по моде 1905-1906 гг., тогда как портрет написан в 1911 году, и мода в ту пору была примерно такая как на соседних картинках. Таким образом, певичка из кафешантана зачастую бывала одета наряднее и моднее, чем графиня.





  • Модные платья от Poiret и Paquin. Начало 1910-х гг.

    Конечно, дородная красавица - купчиха в платье из новой коллекции Дома 'Paquin' была куда шикарней, чем блоковская Незнакомка, которая прошла как видение и скрылась в тумане. Или, чем невесомые дамы Игоря Северянина, шумящие не особо модным в начале 1910-х годов муаром. Но гламур, волшебство, стиль создавала вовсе не примоднённая Маня, вылившая на себя флакон духов 'Rosine', а те, другие, которые носили то, что им идёт и душились тем, что им нравится. Те, которые одевались не для толпы, а для себя лично.

    ***

    ...Октябрьская Революция разобралась со всеми - и с барышнями в белом батисте, и с банкиршами в экзотических шелках. Советскую действительность принято считать сугубо антигламурной, прямо скажем, враждебной самому понятию гламура. Но это не совсем так. Борьба с вещизмом и мещанством, с жирными спекулянтками, завёрнутыми в меха - это была своего рода прививка от безвкусицы.






    Серо-суконный, полувоенный и безнарядный советский стиль - это всё-таки стиль. В нём есть своё очарование. И опять-таки вернёмся к нашим аристократам... Советская сталинская элита отличалась спартанским отношением к шмоткам. Да, исключения были, например, Светлана Сталина жила с рокфеллеровским размахом, а супруга Молотова - Полина - была весьма падка на меха и прочие атрибуты красивой жизни. Но в целом, большевистская элита жила по принципам элиты свергнутой - служение Отечеству и личная скромность.





  • Советское фото 1960-х гг.

    К 1960-м годам о себе заявило новое поколение интеллектуалов, аристократов духа. Их быт был скромен, потребности минимальны, одежда проста. Выразителем идей "нового прогрессивного" поколения стал писатель-фантаст Иван Ефремов, пропагандировавший разумную целесообразность и "античный" аскетизм. В его фантастическом будущем люди носили простую красивую одежду, жили в просторных жилищах с минимумом мебели и ели только тогда, когда было нужно.




  • Слева - иллюстрации к книге "Туманность Андромеды".
  • Справа - зарисовка к фильму "Застава Ильича".

    Стильность "нестильных" шестидесятников с их свитерами и ковбойками, несексапильными мини - юбками их девушек - это выбор новой элиты. Им противостояли модные современники, листавшие привозные 'Vogue' и 'Harper`s Bazaar'-ы и довольно своеобразно трактовавшие любые предложения господина Диора.





  • Моды 1970-х. На фото - манекенщица Румия.

    И вот тут-то начинается самое главное! Вспомните, кто стал основным потребителем моды и вообще - шмоток в 1970-1980-е годы? Не учёные, не рабочие и не учителя с врачами, а работники торговли и прочие бармены и зав.базами. Да. В СССР существовал узкий круг выездных работников, которые могли приобрести сапоги в Хельсинки или даже - в Милане. Но таких людей было мало и они "погоду" не делали.





  • "Наглядное пособие" по западной стилю и моде.

    В процессе обысков на квартирах зарвавшейся ворующей торгашни работники милиции изымали килотонны порнухи, самой невинной из которых был 'Playboy'. В этой среде было принято одеваться не только модно, но и ярко, вычурно и напоказ. В том же ключе стали рядиться и детки партийных боссов, уже давно не боявшихся репрессий.




  • ...А ещё они принимали сценический образ певиц за реальный стиль жизни на Западе...

    В конце 1980-х в СССР появились первые "нувориши" - кооператоры. Как правило, нищие и малограмотные, но нахальные и предприимчивые, они довольно быстро вкусили от жирного пирога. Они всегда помнили своих учителей жизни - зав.базой из соседнего двора, который носил итальянские солнцезащитные очки даже зимой и его молодую жену - блондинку, одевавшую норковое манто с белыми летними джинсами... Как у всех представителей "низов", у молодых нуворишей было своеобразное представление о моде, стиле и красоте. С их лёгкой руки эталоном стала блескучесть и навязчивая роскошь.





  • ...Безвкусица 1990-х.

    1990-е с их бордовопиджачными братками и большегрудыми "ляльками" в "леопардовых" мини-платьях тоже не прошли даром... Символом богатства всё чаще и чаще становилось всё безвкусное, показное и громоздкое - у братка, живущего одним днём, не возникало желания посмотреть, как живут реально богатые люди на Западе. Да и зачем ему, потрошащему карманы таких же как он, полудурков, нужны были все эти стили и образы жизни? Таким образом, "русский гламур", заявивший о себе в конце 1990-х, является наследником...воровской культуры всех предыдущих десятилетий.




  • ...То, что принято называть "русским гламуром".

    Впрочем, что говорить? Воровскую песню ныне принято называть "русским шансоном", тогда вся эта блестюче-розовая блевонтина - и есть гламур.

  • CROSSPOST http://zina-korzina.livejournal.com/233479.html

  • Previous post Next post
    Up