Итак, закончив с
круизом по заливу Мацусима, прибываю в одноименный поселок.
Мацусима - совсем небольшой посёлок, в пару улиц, зажатых между морем и лесистыми холмами. Тем не менее, с богатой историей и необычно большой концентрацией достопримечательностей на душу населения.
Первая из них - павильон Годайдо - лучше всего виден с кораблика при прибытии на терминал в Мацусиме.
По выходу с терминала пройти немного направо
И по двум алым мостикам перейти на островок, где расположился живописно сей павильон.
Впервые он был построен в 807 году, нынешнее здание, ну как и всё в Сендае и его окрестностях, построили по приказу Датэ Масамунэ в 1604 году. Внутри там какие-то жутко-чтимые статуи Будд, которых положено показывать публике раз в 33 году - следующий раз будет в 2039-м.
От пирса немного пройти по улочке вглубь городка, к хорошо видным внешним воротам храма Сейрюзан Зуйганджи, одного из главных дзенских храмов Тохоку. Был основан в 828 году и после периода упадка в 1609-м возрождён Датэ Масамунэ как родовой храм клана Датэ.
Открыт с 8:30 до 17:00, билет покупается в автомате - 700 йен, на контроле дают англоязычный буклетик.
По аллее вековых японских кедров иду к главному павильону.
Но интереснее пройтись чуть правее, там у склона горы будет масса пещерок с высеченными старинными изображениями.
Есть и разные памятники -
В конце пути ждёт главный павильон (Хондо) - для его строительства Датэ Масамунэ выписал лучших дерево и мастеров из Вакаямы, славящейся на всю страну лучшими строителями
Вход будет справа, через Кури (храмовую кухню).
Внутри разуваться - причём, что нетипично для Японии, дают номерки.
Ну и просто пройти по 10 пустым комнатам, стены которых украшают панели с живописью XVII века.
Зато можно пофотографировать наружу, где на закрытой для посетителей части храма располагаются вот такие симпатичные дзенские садики -
Ну и сакура цветёт -
После посещения Зуйганджи иду по улице к станции
Там по пути будет ещё один старинный храм, не такой помпезный, Энцуин, билет стоит 300 йен, есть и англоязычной описание в виде распечатки на принтере.
Храм был построен сыном Масамунэ, Датэ Тадамунэ в память о старшем сыне Мицумунэ, умершем в 19 лет в замке Эдо, где по традиции сегуната Токугава он пребывал в заложниках.
Храм совсем невелик, но симпатичен.
Небольшой главный холл Дайхитей.
Внутри созданная в эпоху Камакура деревянная статуя богини милосердия Шоканзеон-Босацу, которую нельзя фотографировать -
Приятный дзенский садик с прудиком -
В дальнем конце, под кронами клёнов притаился небольшой Санкейден - мавзолей Датэ Мицумунэ.
Он украшен картинами в европейском стиле - самыми старыми в Японии, но внутрь не пускают. А ещё в Энцуине есть самый старый в Японии розарий также в западном стиле, хотя розы ещё и не очнулись от зимы.
Дело в том, что храм и мавзолей строил кто-то из спутников легендарного Хасэкуры Цунэнаги, посла Датэ Масамунэ, первого японца, добравшегося с дипломатической миссией в начале XVII века через Мексику до Рима.
После знакомства с достопримечательностями Мацусимы, пора и перекусить. На главной улице посёлка, что вдоль берега идёт к станции, прилавки с устрицами и разными готовыми морепродуктами чередуются с небольшими семейными ресторанчиками.
Работают они, как и везде в маленьких туристических японских городках, с 11-ти до 6-ти вечера. Сет, состоящий из чашки риса с большой горкой разных даров моря, супчика мисо и солений, обошёлся в 1800 йен. Всё же суперострая зелёная горчица незаменима за японским столом - а то напрочь несолёные морепродукты совсем пресными покажутся.
Ну вот поели, можно наконец дойти и до станции Мацусима-Кайган.
Но в Мацусиме есть ещё одно место, которое стоит посетить в апреле - парк Сайго-Мадоши-но-Мацу, популярное место любования сакурой. Со станции минут 15 ходьбы - по выходу пройти по тоннелю под железнодорожной линией Сесеки, с него сразу налево и вверх, пересечь железнодорожную линию Тохоку и вверх по холму.
По пути будет виды залива Мацусима и городка.
А на вершине будет маленькое святилище и цветёт сакура.
Обратный путь с Мацусимы-Кайган до
Сендая занимает 40 минут.
К слову, в понедельник вечером единственный служащий станции уже покинул её после окончания рабочего дня, оставив открытой калитку для таких обладателей проездных как я. Разумеется, японцы исправно покупали билетики и проходили с ними (или транспортными картами) через турникет.