После посещения
Йокосуки и "Микасы" остаток дня потратил на Йокогаму.
От токийской Синагавы до главного вокзала Йокогамы, что Джей-Аром, что "Кейкю" ехать четверть часа, 290-300 йен.
Также до Йокогамы можно добраться с Сибуйи электричками линии Тоёко, которые по Токио идут как метро (коричневая линия Фукутосин), 270 йен, но тут надо смотреть тип поезда - локал со всеми остановками идёт 55 минут, так что брать лимитед экспресс (25 минут). В самой Йокогаме поезда этой линии продолжают идти уже как местное метро.
За окном идёт сплошной городской пейзаж - он вообще только за Канадзавой и заканчивается.
Йокогама (произносится как Ёкохама) ныне 2-й по величине город Японии с почти 4 миллионами населения и крупнейший порт страны. До середины XIX века представлял собой маленькую рыбацкую деревушку. Всё изменилось после "открытия" Японии Западом. В 1858 году стал международным портом и к началу ХХ века был воротами для иностранного влияния и идей, тут появились первые в Японии ежедневная газета, бейсбольный клуб, газовые фонари и железная дорога.
В ХХ веке город дважды разрушался до основания - сначала Великим землетрясением Канто 1923 года, затем американскими авиаударами во время войны. Так что зданий ранее середины ХХ века в Йокогаме уцелело немного. Да и в целом город выглядит довольно однообразно.
Да, немного про городской транспорт - представлен многочисленными автобусами, а также единственной линией метро в 6-ть станций, поездка на метро стоит 180 йен.
Начну с того, чтобы посмотреть на город сверху.
Восточнее вокзала расположен городской район Минатомирай 21 (или ММ 21), возведённый в начале века на месте старых судостроительных верфей - современные торговые центры и небоскрёбы.
Высочайший среди них - Ландмарк Тауэр, высотой 296 метров, 4-е по высоте здание в Японии, построенный "Мицубиси" в 1993 году. Смотровая площадка (Скай Гарден) находится на 69-м этаже (высота 273 метра), открыта с 10:00 до 21:00.
Иду в Ландмарк Плазу, поднимаюсь эскалаторами на 3-й этаж и по указателям налево, затем спуститься по эскалатору к кассам, билет за 1000 йен и к лифту. Небоскрёб славится своим самым скоростным лифтом в Японии (12,5 м/с), так что индикаторы в лифте показывали его скорость, а не этажи - поднялись меньше чем за минуту с одним закладыванием ушей.
Скай Гарден представляет собой застеклённую галерею с обзором во все стороны, у окон были интерактивные экраны, а также фотографии сравнения видов образца 1993 и 2012-го. Народу, несмотря на субботу, было немного.
На север в хорошую погоду можно увидеть небоскрёбы Токио и Фудзи, но в моём случае всё скрывала туманная дымка.
На восток - ближние небоскребы ММ 21, остров Синко с КосмоСквер 21 - одним из самых больших в мире колёс обозрения (112 метров в диаметре).
На юг - сплошная городская застройка, среди которой выделялся только стадион, на котором играет местная бейсбольная команда
НПБ.
У самого подножия Ландмарк Тауэра расположен индустриальной музей, а также стоит на приколе исторический парусник "Ниппон Мару", построенный в 1930 году.
После взгляда сверху стоит взглянуть на Йокогаму с моря. От Ландмарка минут пять ходьбы вдоль канала до пристани "Си бассов" - корабликов, плавающих по бухте, билет стоит 700 йен.
Плыть чуть более получаса, с тремя остановками.
Мимо ММ 21, острова Синко, причала круизных лайнеров Осанбаси.
На другой стороне бухты видны промзоны, где ТЭЦ соседствуют с ветряками.
"Си басс" заканчивает плавание на Ямасита-коэн - прибрежного парка, созданного в память о жертвах землетрясения 1923 года.
Над ним возвышается построенная в 1961 году 106-метровая Мариан Тауэр - самый высокий маяк мира.
На набережной находится и исторический отель "Нью Гранд" (1927 год).
Также тут причален и корабль-музей "Хикава Мару", но про неё будет отдельный рассказ.
Через дорогу от набережной начинается главная йокогамская достопримечательность - чайнатаун.
Самый большой и старый в Японии, возникший в 1863 году.
В чайнатауне принято есть различные китайские блюда.
Ну и прочие характерные китайские места.
В сердце чайнатауна находится китайский храм Кантей-буо, посвящённый богу торговли Гуаньюю.
От чайнатауна прохожу через реку Накамура и поднимаюсь вверх по холму. Это район Ямате, когда-то бывший европейским поселением Йокогамы.
Но редкие здания пережили бурный ХХ век.
Несколько церквей действуют, устраивая фестивали, как это принято в буддийских и синтоистских храмах.
Другие бывшие церкви приспособлены под конторы.
Среди современной застройки попадаются и особняки вековой давности.
Ещё есть старинное европейское кладбище, для посещения открыт только маленький участок у входа, 200 йен пожертвования в стеклянный ящичек.
У входа стоит кенотаф погибших в Первой Мировой.
Ещё обратил внимание на большое количество могил американских военных, умерших в местных госпиталях во время войны в Корее.
Заканчиваю прогулку на холме, в Харбор Вью Парке (бывшая Америкаяма).
В парке установлены интересные стенды с фотографиями Йокогамы начала ХХ века.
Тут же будет и конечная станция метро Мотомачи-Чукагаи. Так что можно возвращаться в Токио.