В тот же день, когда пакистанские танки
вошли в Хем-Каран, на севере Пенджаба началось главное индийское наступление.
Индийское наступление в секторе Сиалкот, носившее кодовое имя "операция "Непал", разворачивалось на плоской равнине с развитым сельским хозяйством - в отличие от сектора Хем-Каран представленного преимущественно пшеничными полями.
Целью наступления было перерезать железную и автодороги Сиалкот-Пасрур, основную магистраль связывающую юг Пакистана с севером и Кашмиром. Именно участок железной дороги между Чавиндой и Пасруром соединял воедино всю железнодорожную сеть Западного Пакистана.
Готовилась операция в большой спешке. Штаб 1-го корпуса во главе с генерал-лейтенантом П.О.Данном (командовавшим индийскими войсками в зходе весенних боёв в Качском Ранне), только что сформированный в Джанси, прибыл на место операции 4 сентября 1965 года.
В подчинении корпуса находились 4-ре дивизии - 1-я бронетанковая, 14-я и 26-я пехотная, и 6-я горная.
Главной ударной силой наступления была 1-я бронетанковая дивизия индийской армии, наследница 31-й бронетанковой дивизии британской Индийской армии, сформированной в 1940 году и сражавшейся в годы Второй мировой в Северной Африке и Италии. Известная под неофициальными прозвищами "Фахр-э-Хинд" и "Чёрный Слон", она являлась элитной частью индийской армии.
В 1948-м дивизия под командованием генерал-майора Чаудхури сыграла главную роль в присоединении Хайдарабада.
В 1965-м ею командовал генерал-майор Раджиндер Сингх по прозвищу "Спэрроу", получивший Махавир Чакру за первую войну в Кашмире.
1-я бронетанковая бригада под командованием бригадира К.К.Сингха включала два танковых полка, оснащённых "Центурионами" - 16-й легкокавалерийский под командованием подполковника Д.С.Басары и 17-й конный (Пунская конница) под командованием подполковника Али Тарапора, и батальон мотопехоты - 9-й батальон Догрского полка.
43-я моторизованная бригада под командованием бригадира Х.С.Дхиллона включала танковый полк с проапгрейженными "Шерманами" (2-й уланский) и три батальона мотопехоты - 5-й батальон Джатского полка, 8-й батальон Гархвальских стрелков и 5-й батальон 9-го полка горкхских стрелков.
В резерве дивизии находились 4-й конный полк (Ходсонская конница) под командованием подполковника Бакши и 62-й кавалерийский полк, оснащённые "Центурионами" и старыми "Шерманами" соответственно. Артиллерия дивизии представлена 2 полками САУ и полком средней артиллерии.
1-му корпусу также был придан 18-й кавалерийский полк, вооружённый "Шерманами", и 7-й легкокавалерийский полк с АМХ-13.
Таким образом, всего к операции "Непал" привлекалось 315 танков - почти половина всех имевшихся у Индии танков.
Поддерживала наступление танков 6-я горная дивизия под командованием генерал-майора С.К.Корла в составе 69-й и 99-й горных бригад, которыми командовали бригадиры Эрик Вейс и Дхарам Сингх.
В 69-ю бригаду входили 3-й и 4-й батальоны Мадрасского полка и 9-й батальон Кумаонского полка, в 99-ю - 4-й батальон Раджпутанских стрелков, 6-й батальон Гархвальских стрелков и 2-й батальон 5-го полка горкхских стрелков.
С пакистанской стороны в секторе Сиалкот размещался 1-й корпус, которым уже 9 лет командовал генерал-лейтенант Бахтияр Рана - его, по отзывам современников, отличали собачья преданность Айюбу и Мусе, и ограниченный интеллект.
В состав корпуса входили 15-я пехотная дивизия и 6-я бронетанковая дивизия - та самая, о развёртывании которой летом 1965-го доложила индийская разведка, которой индийское командование не поверило.
Правда, к осени 1965-го формирование дивизии ещё не было завершено, не были созданы штабы бригад.
Командовал дивизией генерал-майор Абрар Хуссейн.
На базе дивизии в Гуджранвале находились Следопытская кавалерия и 22-й кавалерийский полк, 11-й кавалерийский полк был передан для операции "Большой шлем", 25-й кавалерийский полк был выдвинут к границе. Все полки оснащены "Паттонами".
Дивизии придан батальон мотопехоты (9-й батальон Фронтир Форс), полк САУ и полк средней артиллерии.
15-я пехотная дивизия под командованием генерал-майора Сардара Мохаммеда Исмаил Хана состояла из трёх пехотных бригад - 115-й, 24-й и 104-й, всего пять батальонов пехоты, 31-я и 33-я танковые запасные части с "Шерманами", 4-ре артиллерийских полка.
В резерве 1-го корпуса находился 20-й уланский полк с "Шерманами".
Таким образом, пакистанцы могли противопоставить индийцам вполне сопоставимое количество танков - 308, из которых 132 М-47 и 44 М-48. При этом индийское командование полагало, что им противостоит в секторе Сиалкот от силы два танковых полка.
Непосредственно на направление главного индийского удара находились 24-я пехотная бригада под командованием бригадира Абдула Али Малика (3-й и 13-й батальоны полка Фронтир Форс, 2-й батальон Пенджабского полка) и 25-й кавалерийский полк под командованием подполковника Нишара Ахмад Хана.
5 сентября танки 1-й индийской бронетанковой дивизии начали перебрасываться железной дорогой с базы в Джаландаре в район Рамгарха, выгрузка танков производилась только в тёмное время суток. К утру 7 сентября переброска была завершена.
В 23:00 7 сентября на широком фронте индийские пехотные части пересекли границу и атаковали пакистанские позиции. В отличие от атаки 2 днями ранее на Лахорском фронте, в большинстве случаев индийцы добились успеха.
Так, 5-й батальон 4-го полка горкхских стрелков при поддержке эскадрона Альфа 18-го кавалерийского полка захватил мост Ура всего в 8 километрах от Сиалкота.
Более всего переполошила пакистанцев атака на стратегический железнодорожный мост через реку Рави в Джасаре. После мощной артподготовки 29-я индийская бригада атаковала мост и захватила к полуночи один его край.
Командир 115-й пакистанской бригады бригадир Музаффаруддин отдал приказ о взрыве моста. Было разрушено несколько пролётов, большая часть оборонявшего мост 3-го батальона Пенджабского полка осталась на другой стороне и вынуждена была частично сдаться индийцам, частично, бросив оружие, переплывать реку.
Перепуганный бригадир Музаффаруддин отправил в штаб 15-й дивизии паническую телеграмму о концентрации у моста минимум индийской танковой бригады.
Так как пакистанцы ещё ранее предполагали высокую вероятность индийского наступления через Джасар с выходом в тыл частям, атакующим Ахнур, командир дивизии, решив, что это и есть главный индийский удар, приказал 24-й бригаде и 25-му кавполку срочно направляться к мосту.
Они добрались до моста к 5-ти утра и обнаружили на другом берегу от силы батальон индийской пехоты, не предпринимавший никаких действий.
После долгих переговоров со штабом, 24-я бригада и танкисты получили приказ возвращаться на исходные позиции.
А в это время, в 6-ть утра 1-я индийская бронетанковая дивизия пересекла границу двумя колоннами. Слева 1-я бронетанковая бригада наступала на Филору, справа 43-я мотобрига - на Гат и Баговал.
Танковые полки 1-й бригады двигались параллельными курсами с расстоянием в 3-4 километра между ними - 16-й легкокавалерийский справа, Пунская конница слева.
Из-за ситуации вокруг моста в Джасаре, в тот момент границу защищала одна рота 3-го батальона полка Фронтир Форс, которую командир 24-й бригады и оставил на месте, отправляясь в Джасар.
Индийцы прошли позиции роты, не заметив их - её бойцы потом ещё пару суток выбирались к своим.
К 8-ми утра 8 сентября 24-я бригада и 25-й кавполк вернулись на базу в Пасрур, где узнали, что на них наступают индийские танки. Бригадир Малик был потрясён и отдал командиру 25-го кавполка Нишару приказ: "Сделай что-нибудь".
Так как было неясно, где конкретно наступают индийцы, подполковник Нишар, развернув свои танки в "тонкую стальную линию", двинулся на северо-восток.
Около 10-ти часов сразу в трёх местах пакистанские "Паттонами" столкнулись с "Центурионами" 1-й бронетанковой бригады.
После короткой, но интенсивной перестрелки с расстояния в две сотни метров, пакистанцы отступили, потеряв 2 танка (ещё несколько танков к тому времени 25-й кавполк потерял на ночных переходах из-за технических проблем), а индийцы остановились, потеряв 4 танка.
Одновременно на правом фланге индийского наступления эскадрон Чарли 62-го кавполка, поддерживавший одну из ночных пехотных отвлекающих атак, при возвращении к своим заблудился и попал под огонь собственных артиллеристов у Рангре.
Решив, что его силы столкнулись минимумом с двумя полками "Паттонов", да ещё с юга подходят какие-то пакистанские танки, около часа дня бригадир К.К.Сингх отдал приказ остановиться и занять оборону, углубившись на 12 километров на пакистанскую территорию.
Наступление 43-й мотобригады тоже затормозилось, на размокшей после ночного ливня грунтовой дороге застряло в грязи несколько танков 2-го уланского полка и грузовиков.
К вечеру индийцы заняли оборону вдоль дорогу от Шабзпира до Рангре.
Точно так же как пакистанская остановка 2 сентября в секторе Чамб для индийцев, индийская остановка 8 сентября стала спасением для Пакистана.
Как написал позднее Харбакш Сингх: "Мимолётный шанс, что выпал нам, на поразительный успех, был потерян навсегда". Дальнейшие бои в секторе Сиалкот превратились
в серию лобовых атак.