1 сентября 1965 года пакистанские войска перешли во внезапное наступление
в секторе Чамб на юге Кашмира.
В 3:30 в секторе Чамб была начата артподготовка. Огонь артиллерии был настолько мощен, что за полсотни километров в Джамму вылетали стёкла. Только разведка с пакистанской стороны то же провалилась, так что индийские части больших потерь не понесли.
Около 5-ти утра перешли в наступление сухопутные части. Наступали двумя колоннами. С запада, от Пир Мангавали к Мандиалу, где располагался штаб 191-й бригады, продвигалась 4-я Азад-Кашмирская бригада при поддержке 11-го кавалерийского полка. С юго-запада наступала на Бурджил 102-я пехотная бригада с 13-м уланским полком.
Пограничные посты были смяты, на севере 3-й батальон Махарского полка не выдержал удара и откатился в горы. Однако перед самым Мандиалом паки упёрлись в занявший позиции на холмах 15-й батальон Кумаонского полка при поддержке полевых орудий. Передовой "Паттон" был подбит, после чего пакистанцы решили обойти Мандиал с севера.
На юге же 102-я бригада не смогла с ходу взять Бурджил, обороняемый 6-м батальоном Сикхской лёгкой пехоты, на помощь которому были брошены танки 20-го уланского полка. В то же время 6-й батальон 5-го полка горкхских стрелков был отправлен в тыл готовить следующую линию обороны на реке Тави.
Пакистанское командование отправило на помощь увязшей под Бурджилом 102-й бригады 10-ю бригаду, которая стала обходить Буржил, заставив сикхов во второй половине дня отступить. К вечеру пакистанцам удался и обход Мандиала, что вынудило отступить кумаонцев к Чамбу.
Около полудня бригадир Манмохан Сингх запросил поддержку с воздуха.
Ближайшая к сектору Чамб база индийских ВВС находилась в пенджабском Патанкоте, в 150 километрах от Ахнура. Там базировалась 3-я эскадрилья винг-коммандера Пола Роби, на вооружение которой были штурмовик "Мистэр IVA" французского производства. В конце августа, в связи с обострением ситуации в Кашмире, в Патанкот были переброшены ещё две эскадрильи - 31-я винг-коммандера Уильяма Макдональда Гудмана ("Мистэры") и 45-я эскадрилья эскадрилья-лидер Ш.К.Дхара (истребители "Вампир").
Но отдать приказ о применении авиации могло только высшее военное руководство.
Все в Индии прекрасно помнили события Гималайской войны 1962 года, когда премьер-министр Неру отказался отдать приказ о применении ВВС, мотивируя тем, что это приведёт к перерастанию пограничного конфликта в полномасштабную войну. Авиация не применялась и в весенних боях в Качском Ранне.
Около 4-х дня главком Чаудхури вернулся в Дели, он незамедлительно направился в министерство обороны, где встретился с министром Чаваном и главкомом ВВС маршалом авиации Арджаном Сингхом. Чаудхури заявил, что паки имеют подавляющий перевес в танках и артиллерии в секторе Чамб и индийские силы не могут остановить их без поддержки авиации.
Арджан Сингх ответил: "Использование ВВС… означает тотальную войну".
Министр обороны Чаван, уже ранее обсудивший этот вопрос с премьер-министром Шастри, приказал главкому ВВС нанести удар по наступающим пакистанским танкам.
В 16:50 Арджан Сингх отдал приказ об атаке командиру авиабазы в Патанкоте групп-капитану Рошану Сури.
В 17:19 первые "Вампиры" взлетели с авиабазы в Патанкоте. Первыми летели "Вампиры", чтобы очистить воздушное пространство от вражеской авиации, следом "Мистэры" наносили удар по пакистанским войскам.
Первая четвёрка "Вампиров" столкнулась в воздухе над Чамбом с парой пакистанских "Сэйбров". В воздушном бою были сбиты три индийских "Вампира", ещё один подбит ПВО. Но к подходу "Мистэров" пакистанские самолёты уже улетели и около 6-ти вечера индийцы беспрепятственно нанесли удар по земле.
Пилоты не имели чёткого представления о творящемся на земле, заходящее солнце слепило им глаза. В результате частично под удар попали и собственные части - были подбиты три АМХ-13 и один грузовик с боеприпасами. Уничтожили и несколько пакистанских танков, так что винг-коммандеру Гудману в итоге всё-таки дали Махавир Чакру. Ещё при налёте был убит командир группы спецназовцев ССГ, участвовавших в операции, майор Банти Сарвар.
Так что сам налёт, вместе с стремительно приближающейся ночью, заставил генерала Малика отдать приказ об остановке наступления.
Вечером 1 сентября в Ахнур из Бангалора прибыл штаб 10-й пехотной дивизии во главе с генерал-майором Дхарамвиром Чопрой (на тот момент штаб дивизии насчитывал всего 4 офицеров), принявший командование в секторе Чамб. Около 9-ти вечера 191-й бригаде было приказано отступить на другой берег реки Тави, в Джауриан, что и было успешно сделано под покровом ночи. При этом пришлось бросить всё тяжёлое вооружение, в том числе и полевые орудия. Отступили и три уцелевших после дня боёв танка АМХ-13.
В Ахнур спешно перебрасывались 28-я пехотная бригада под командованием бригадира Притпала Сингха (2-й батальон Гренадерского полка, 1-й батальон 1-го и 5-й батальон 8-го полков горских стрелков) и 41-я горная бригада под командованием бригадира М.Р.Раджваде (9-й батальон Махарского полка, 9-й батальон Пенджабского полка и 1-й батальон 8-го полка горкхских стрелков), а также оставшиеся два эскадрона 20-го уланского полка и 10-я артиллерийская бригада.
С рассветом 2 сентября части 102-й пехотной бригады заняли Чамб, генерал-майор Ахтар Малик занялся концентрацией своих сил на правом берегу реки Тави, чтобы около полудня форсировать её и продолжить наступление.
Но тут произошли события, которые в Пакистане и по сей день считают
ключевыми для всей войны 1965 года.