Наземный транспорт полуостровной Малайзии и Сингапура

Jun 25, 2013 15:32


Рассказав о суматранском транспорте, пересекаю Малаккский пролив, где в мире общественного транспорта царит иная эпоха.

По многочисленным хайвеям полуостровной Малайзии бегают со скоростью за 100 км/ч современные комфортабельные автобусы от различных фирм-перевозчиков. Ходят часто и строго по расписанию, которое стараются выдерживать.



Ездят с терминалов, точнее "терминал бас ангара негери", то есть вокзал автобусов межштатного (интерстэйт) сообщения. На старых вроде Пудурайи в Куала-Лумпуре или Малакка Сентрале приходится самому (отбиваясь от помогал) обходить кассы многочисленных автобусных компаний, у которых крупно написано куда они ездят, а на самых популярных маршрутах и расписание висит.
На новых автовокзалах вроде ТБС (Терминал Бандар Селатан) в Куала-Лумпуре, обслуживающем южное направление, уже повсюду висят информационные табло, а продажа билетов централизована и компьютеризована.



Сдавать рюкзак в багаж нет смысла - конечно, багажные полки невелики, но расстояние между креслами большое и автобусы обычно ходят полупустые. При переездах более трёх часов останавливаются на "пит-стопах" - комплексах с супермаркетами, туалетами и едальнями, напомнивших (не по меню) бразильские, цены в них вполне демократичные.
Ездил Куала-Лумпур-Малакка (12,3 рингитта), Малакка-Сингапур (22,1 рингитт). В Сингапуре теперь малазийские автобусы приезжают к башне "Золотой мили" на Бич Роад - так что лучше выходить на погранпереходе Вудландс и дальше добираться городским транспортом.

В полуостровной Малайзии есть и железная дорога КТМ, соединяющая страну с Таиландом и Сингапуром (станция Вудландс). Продажа билетов через И-нет за 60 дней, в этот раз не пользовался.

Интерстэйт-терминалы соседствуют со станциями метро (в Куала-Лумпуре) или терминалами городских/пригородных автобусов (иннерстэйт). На городских терминалах всё понятно - развешаны таблички с номерами и пунктами назначения различных городских маршрутов. Принято стоять в очереди на посадку, вход - через переднюю дверь, выход - через среднюю.
В Куала-Лумпуре и на Пинанге платить без сдачи водителю/либо прикладывать транспортную карту к ридеру, в Малакке по салону ходит кондуктор и обилечивает всех со сдачей. В Малакке одна поездка стоит от 1 до 1,3 рингитт, на Пенанге - от 1 до 2,7.



Общественный транспорт в Куала-Лумпуре не ограничен автобусами. Имеется ещё метро ЛРТ (Лайт Райл Транзит), большей частью надземное, только в центре ненадолго под землю уходит.



Ещё выше метро над землёй - единственная линия монорельса (монорельс есть и в Малакке, но его который год не могут пустить в эксплуатацию из-за технических проблем).



Плюс несколько линий городских электричек КТМ и аэроэкспресс в аэропорт КЛИА.

Объявления в метро на малайском и английском, в качестве направления указывается конечная станция. В марте 2013-го в Куала-Лумпуре наконец-то появилась нормальная транспортная карта MyRapid, Приобретается в кассах на любой станции метро, стоит 12 рингитт (из них 8 - на счёте). Пополняется в автоматах на сумму не менее 10 рингитт - автоматы удивительно всеядные, берут любые купюры и даже монеты. Карта бесконтактная, в метро прикладывается на входе и выходе через турникет - оплата дифференцированная.



Если MyRapid - новичок среди транспортных карт, то сингапурский Изи-линк (Ez-link) относится к разряду старожилов. В Сингапуре вещь обязательная. Также приобретается в кассах на станциях метро, стоит 12 сингапурских долларов (7 - на счёте). Пополняется в автоматах на сумму 10 долларов 2-х и 5-ти долларовыми купюрами - десятки автоматы почему-то не принимают. За три дня активного использования общественного транспорта с картой потратил около 18 долларов. Помимо общественного транспорта, картой можно платить в "Макдональдсах", "7-элевэн", оплачивать вход на Сентозу и т.п.

Основой транспортной сети Сингапура является метро - МРТ (Масс Рапид Тразит). В самом городе подземное, на окраинах - надземное. Доезжает и до аэропорта Чанги (2-й терминал). Есть и кое-что оригинальное - линия, именуемая кольцевой, не закольцована :)



Станции закрытого типа, даже на надземных барьерчики стоят.



Направления указываются названиями конечных станций. Объявления и надписи на табло в вагонах - на английском, ещё схемки с горящими лампочками. Иногда что-то говорят и на китайском с тамильским. Оплата дифференцированная, так что карточку прикладывают на входе и выходе, с карточкой скидка 30 %.



Станции МРТ соединены с местными автостанциями, с которых бегают многочисленные автобусы. Они в Сингапуре разнообразные, есть и "гармошки" и двухэтажные, ездят по выделенным полосам. Вход через переднюю дверь, выход - через среднюю, карту также прикладываем на входе и выходе. Да, если хочется выделиться из толпы и платить наличными - водители в Сингапуре сдачу не дают. Для остановки надо нажать на кнопочку.



Есть ещё монорельс и канатка на Сентозу, на самой Сентозе - местные автобусы и колёсные составы.
Такси в Сингапуре многочисленные, ездят строго по счётчику, посадка от 1,2 до 3,4 долларов. Да, такси в Сингапуре тоже останавливаются ни где попало, а в строго отведённых местах, обозначенных соответствующими знаками.
Наконец, в исторических районах Сингапура, Малакки, Джорджтауна сохранились в качестве транспорта для туристов трёхколёсные велорикши различного дизайна - тришавы.



Оплата по договорённости, карточки не действуют :)

железные дороги, Малайзия, технология путешествий, Сингапур

Previous post Next post
Up