Она завершилась еще в 20-ом веке, и точку в ней поставил Поместный Собор, который на выборах патриарха большинством проголосовал за митр. Антония (Храповицкого), отрицавшего Искупление в прямом его, т.е. судебно-правовом значении, о чем богословски-образованная часть Собора не могла не знать.
Именно на момент выборов об этом вполне могли не знать: Опыта катехизиса еще не было, а "Догмат Искупления" еще только печатался в Богословском вестнике. Больше того, начавшиеся гонения помешали торжеству модернизма именно в тот момент. Вы правы в том отношении, что митр. Антоний и Сергий готовились к победе именно в 1917 году, но Господь судил иначе о Церкви.
"Догмат" начал публиковаться в "Богословском вестнике" ещё до начала Собора, а к моменту выборов патриарха был напечатан полностью, что только повысило популярность митрополита. И не надо забывать о том, что ещё в 1898 г. Страгородский защитил магистерскую диссертацию "Православное учение о спасении" в которой и "доказал", что судебно-правовые отношения между Богом и людьми выдумка католиков, поскольку римляне перенесли свое правовое миропонимание и на Церковь. Тут интересен тот момент, что лишив Бога судебной власти от своей собственной они не отказались! Кроме того, у Храповицкого вообще есть совершенно безумный труд "Христос Спаситель и еврейская революция" где он отметился как несторианин. Один только им придуманный термин "шовинисты-революционеры" чего стоит!
Выборы Патриарха - это конец октября, а "Догмат" окончен печатанием в декабре, Что касается популярности, то едва ли у архиереев во время Собора было время читать и первую часть "Догмата". В остальном согласен, но не будем забывать, что с осуждением ереси выступили лишь позднее, в 1924 - 1925 годах, архиеп. Феофан и Серафим. До этого эта ересь была как бы незаметна, у нее не было названия, не определены были ее приверженцы по именам. Ведь и всегда так было: еретики сходят за православных, пока нет осуждения. Так что выходит, что в формулировке ереси участвуют всегда православные: как ее противники, конечно.
Comments 10
Reply
Она завершилась еще в 20-ом веке, и точку в ней поставил Поместный Собор, который на выборах патриарха большинством проголосовал за митр. Антония (Храповицкого), отрицавшего Искупление в прямом его, т.е. судебно-правовом значении, о чем богословски-образованная часть Собора не могла не знать.
Reply
Именно на момент выборов об этом вполне могли не знать: Опыта катехизиса еще не было, а "Догмат Искупления" еще только печатался в Богословском вестнике. Больше того, начавшиеся гонения помешали торжеству модернизма именно в тот момент. Вы правы в том отношении, что митр. Антоний и Сергий готовились к победе именно в 1917 году, но Господь судил иначе о Церкви.
Reply
"Догмат" начал публиковаться в "Богословском вестнике" ещё до начала Собора, а к моменту выборов патриарха был напечатан полностью, что только повысило популярность митрополита. И не надо забывать о том, что ещё в 1898 г. Страгородский защитил магистерскую диссертацию "Православное учение о спасении" в которой и "доказал", что судебно-правовые отношения между Богом и людьми выдумка католиков, поскольку римляне перенесли свое правовое миропонимание и на Церковь. Тут интересен тот момент, что лишив Бога судебной власти от своей собственной они не отказались! Кроме того, у Храповицкого вообще есть совершенно безумный труд "Христос Спаситель и еврейская революция" где он отметился как несторианин. Один только им придуманный термин "шовинисты-революционеры" чего стоит!
Reply
Выборы Патриарха - это конец октября, а "Догмат" окончен печатанием в декабре, Что касается популярности, то едва ли у архиереев во время Собора было время читать и первую часть "Догмата". В остальном согласен, но не будем забывать, что с осуждением ереси выступили лишь позднее, в 1924 - 1925 годах, архиеп. Феофан и Серафим. До этого эта ересь была как бы незаметна, у нее не было названия, не определены были ее приверженцы по именам. Ведь и всегда так было: еретики сходят за православных, пока нет осуждения. Так что выходит, что в формулировке ереси участвуют всегда православные: как ее противники, конечно.
Reply
Leave a comment